цикл "Качество"
методическая разработка (1 класс) по теме

Цурикова Лариса Викторовна

в материал входит родительское собрание, уроки, буклеты и памятки по качеству питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kachestvo_na_konkurs.zip1.05 МБ

Предварительный просмотр:


«Кубанское — значит лучшее. Блюда из зерна».

(урок второй)

Цель:

научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.

Задачи:

  • познакомить детей с  ассортиментом хлебобулочных изделий в магазинах поселка.
  • Дать представление о работе хлебокомбината
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход урока.

I.       Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые ребята! Глубоко вдохнем, выдохнем. Возьмитесь за руки, пожелайте себе и соседу по парте  хорошего настроения.

II.     Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке  мы с вами определили, что самое вкусное и полезное молоко – это кубанское молоко,  узнали, какими бывают молочные продукты. Как производятся. Вашим домашним заданием было выяснить, какие молочные  и  кисло – молочные товары приобретаются в вашей семье, записать их производителей. С командирами групп мы составили рейтинг наиболее популярных производителей молочных и кисломолочных товаров, потребляемых в ваших семьях. Лидером стала торговая марка «Кубанский молочник», за ней  «Калория», «Веселый молочник».

- некоторые из вас даже стихи написали.. Послушайте их.

Кубанское молоко – просто класс!

Оно ведёт к успеху нас.

Только сильный и здоровый

Сможет хорошо учиться в школе.

Ем сметану и сырок,

Йогурт, масло, творожок.

Посмотрите на меня,

Вот какой отличный я!

 Я здоровье берегу,

 Молоко я утром пью,

 Ем и кашу с молоком,

 Творог и сметану.

- Как видите, популярностью у жителей Кубани пользуются только кубанские товары, товары со знаком «Качество Кубани».

III. Сообщение темы урока.

- Отгадайте, о каком продукте идет речь.

Этому продукту не менее 15 тыс. лет. Он занимает первое место и на нашем столе. Он содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Самый полезный продукт темного цвета, в нем содержится в 5 раз витаминов больше, чем в белом.

- Угадали?  Верно, это хлеб.

- Что  вы знаете о хлебе7 (ответы детей)

 Молодцы, ребята. А вы знаете, что ежедневно кубанцами и раскупается сотни тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, выпускаемых в крае. В нашем поселке 8 магазинов, которые реализуют продукцию Должанского, Старощербиновского и Ейского хлебокомбинатов. Наиболее востребована продукция Ейского хлебокомбината.

Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на Ейский хлебокомбинат. И посмотреть, как проходит путь обычной муки к магазину.

(Показ презентации «Экскурсия на Ейский хлебокомбинат» )

- Из чего делают хлеб? (Из муки)

- Мука бывает разная: пшеничная, ржаная,  кукурузная, ячменная. А получают её из зерен.

- Рассмотрите злаки. ( На карточках)

- Какие продукты получают из этих злаков? (Ответ детей)

— Ребята,  хлебобулочные изделия, выпеченные  на Кубани, — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.

- В августе, каждый год, проходит праздник урожая. На этом празднике чествуют людей, принимавших активное участие в уборке зерна.

- А теперь, ребята, перед вами на карточках записано  меню школьного завтрака и обеда. Подчеркните в меню блюда, которые приготовлены из зерна.

Меню.

Завтрак –  каша пшеничная на молоке,  ватрушка, хлеб с маслом, напиток

 кофейный.

Обед –        салат из свежих овощей, суп вермишелевый на курином бульоне,

                   куры отварные с картофельным пюре, хлеб ржаной, компот

- Какие блюда на Кубани готовят ваши бабушки, мамы из муки? Давайте составим кубанское меню! ( Пампушки с чесноком, блинчики, оладьи, куличи, яблочный пирог, домашнюю лапшу, каравай… и всеми любимые варенички!)

Физминутка

Танцуют и поют под песню  «Варенички»

 - Молодцы! Делу время – потехе час! Присаживайтесь.

Учитель: Кубань славится пшеницей. Недаром её называют – житницей России.

- На Кубани всем рады. Приезжая  из других городов люди, берут с собой в дорогу душистый каравай.

- А для того чтобы любое блюдо получилось на славу, недостаточно только взять муку, воду, яйцо и т.д., очень важно иметь доброе  расположение духа.

IV.    Работа по теме.

- Да, ребята не  всегда люди ели  хлеб досыта.

- В музее истории Санкт Петербурга  хранится  кусочек  заплесневелого  хлеба  величиной с мизинец. Таков был  в  зимние месяца  блокады дневной  паёк для жителей. А людям  нужно было  работать, нужно было  жить, нужно  было выжить – назло  фашистам.

В дыму Ленинградское  небо,

Но  горше смертельных ран

Тяжелого  хлеба ,блокадного  хлеба

Сто  двадцать  пять грамм.

Кубань перенесла на  себе  все тяготы  войны .   Это было время , когда люди получали хлеб по карточкам, а на Кубани приходилось сжигать хлеб на корню , чтобы он не достался немецким захватчикам . Я зачитаю вам отрывок из воспоминаний участника этих событий К. Борина : « Всю жизнь мы преклонялись перед хлебом – батюшкой  и берегли его, а тут приходится предать его огню . В городе хлеб по граммам выдают , а мы его сжигаем .  По лицам тех , кто сжигал хлеб текли слёзы , а пепел и сажа садились на щёки …»

Звучит песня в исполнении Кубанского Казачьего хора «Хлеб всему голова»

Есть хлеб – будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был   самым важным  продуктом. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни.

Ученики читаю стихи о хлебе:

                 Ведь обед нам не обед,

                 Если к супу хлеба нет.

                 И не та на вкус картошка,

                 Если хлеба нет ни крошки.

                 Даже каша

                 С хлебом краше!

                 На работе и в походе

                 У народа хлеб в почете.

                 С хлебом русский человек –

                 Богатырь из века в век!

                 Хлеб душистый, поперченный,

                 С хрупкой спинкой золоченой

                 Нам привычен и знаком,

                 К нам заходит в каждый дом.

                 Не всегда, дружок, на свете

                 Ели хлеб досыта дети.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ramka-mal74.jpg

V.      Практическая работа

- Сейчас мы с девочками замесим солёное  тесто и все вместе вылепим из него птиц – веснянок.

- А для чего это раньше делали?

-  Потому что, раньше на Руси такими птицами весну зазывали.

- Верно, ребята! Кубанцы большие надежды возлагают на осенние и весенние  посевные работы. Главное, чтобы погода не подвела. И пускай сейчас на дворе осень, мы с вами будем работать на будущий урожай.   Приходи весна ранняя и теплая.

(Выполнение работы)

VI.    Подведение итогов

- Что же на уроке вы узнали о хлебе? (ответы детей)

- Ребята, сегодня на уроке вы рассказали о важности хлеба в нашей жизни. А какие замечательные у вас получились стихи о молоке и поделки из соленого теста! Самыми активными на уроке были……

VII.  Домашнее задание:

- Ребята, все мы с вами любим хрустящий, свежий хлеб. А что делать с хлебом, который остался на следующий день?  Узнайте рецепт сохранения хлеба в домашних условиях и рецепты блюд из черствого хлеба. Все эти рецепты и советы мы поместим в кулинарную книгу нашего класса. Мне бы хотелось, чтобы вы также пополнили Кулинарную книгу самыми любимыми рецептами блюда из муки вашей бабушки или мамы.

- Берегите хлеб! Помните, сколько труда и любви вложено в обычную булочку.

Спасибо за урок!

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ramka-mal74.jpgМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

муниципальное образование Щербиновский район

поселок Щербиновский

Исполнитель:

Цурикова Лариса Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №13

2013 год