КВН психея
классный час (4 класс) по теме

 Для учащихся 4-ых классов  был проведен КВН-психея в «Олимпийской деревне», посвященный ХХII зимним олимпийским играм в Сочи, цель которого популяризация зимних видов спорта и здорового образа жизни. На отборочном туре ребята разбились на три команды. В составе жюри и судей были родители четвероклассников. Командам было предложено несколько конкурсных заданий, где они демонстрировали свои умения и знания. Победители были награждены медалями. Все это способствовало развитию волевых качеств, стремлению к победе и уверенности в своих силах, а также воспитанию характера, любви и гордости за свою страну и пропагандирует формирование здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-psikheya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

КВН – психея

В «Олимпийской деревне»

в 4 классе

Классный руководитель: Косова М.А.

Цели: актуализация интереса к самопознанию; развитие психологических особенностей и культуры общения; расширение знаний об Олимпийских играх,  истории их проведения; развитие интереса к различным видам спорта, желания заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни; воспитание чувства  гордости за Россию.

Оборудование: конверты с творческим заданием для команд, листы, маркеры, картинки-загадки, карточки «Пляшущие человечки», мультимедия, компьютер, телевизор, микрофон.

Участники: 2-3 команды по 4 человека, помощники ведущего, 2 члена жюри, зрители.

Оформление: эмблема мероприятия «КВН-психея», воздушные шары, плакаты с названием команд, эмблемы и талисманы Олимпийских игр, 2014.

Музыкальное оформление: песня КВН, быстрая веселая музыка, музыка для этапов «Команды думают».

Ход мероприятия

Звучит песня КВН.

Учитель: Добрый день, дамы и господа! Знаете ли вы, какой сегодня день? Обычный скажете? Нет, с нашей помощью он войдет в историю как день психологии. Кстати, а что такое психология? И, главное, - для чего она нужна?  (Версии ребят)

На самом деле слово «психология» произошло от слова «психея», что значит «душа». Поэтому психология – это наука о душе. И мы с вами вовсе не психи, а люди с душой! Согласны?

Итак, друзья, мы начинаем наш КВН-психею!  (музыка КВН) Слайд 1.

Наша игра посвящена, как вы уже догадались, Олимпийским играм. 7 февраля 2014 года начались 22 зимние Олимпийские игры. И проходят они в России,  в г.Сочи. Для нашей страны это важное и значимое событие. Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Чтобы команды смогли пройти на свои места, для них мы проведем отборочный тур. Таким образом, мы определим участников команд. Слайд 2.

Отборочный тур «Олимпийская мозаика»:

1.Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времен. О них упоминается еще в письменных источниках 12 века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причем, довольно неожиданное. Слово «сань» в старославянском языке значило… «змея». Если подумать, впрочем, ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи – «полоз». Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать». Какой еще зимний вид спорта связан с санями и представлен на зимних олимпийских играх? (Бобслей). Слайд 3.

2.Лыжи тоже известны на Руси с давних времен. Произошло от глагола «убегать» - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому – нибудь улизнуть с урока? Вопрос: Какой вид лыжного спорта стал первым? (Лыжные гонки). Слайд 4.

3. Мы уже говорили, что современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов). Слайд 5.

4. Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг? (Антверпен, Бельгия).

5. Назовите Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!» Слайд 6.

6. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны- хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва).

7.На открытии олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны – организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).

8.Одним из ярких атрибутов зимних олимпийских игр в Сочи 2014г является лоскутное одеяло. Что оно собой представляет и символизирует? (На лоскутном одеяле представлены элементы 18 промыслов России, одним из таких промыслов выступает Павлово-посадский плат узорный и символизирует единение народа великой нашей  страны). Слайд 7.

9.Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения? (Жюри).

10. Молодой спортсмен до 20 лет? (Юниор).

11.Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру, на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

 Как выглядит эмблема НОК России? (Пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени). Кстати, 12.02.14г. (сегодня) комитет празднует 100-летие. Слайд 8.

12.Когда принято считать олимпийские игры открыты? (После зажжения факелом Олимпийского огня). Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

 

13.Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей). Слайд 9.

14.В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука? (Барселона, Испания).

15.Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Как вы уже знаете талисманами 22 –х зимних олимпийских игр в Сочи стали Зайка, Белый Мишка и Леопард. Именно так мы и назвали команды нашего КВНа. Вопрос: Как вы думаете, какое животное стало первым талисманом? (Ягуар).  Слайд 10.

16.Когда в Москве проходили летние олимпийские игры и кто выступал талисманом? (Москва 1980г, бурый медвежонок Миша)

17.Как известно во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Какие игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые – 1916г, двенадцатые – 1940г и тринадцатые – 1944г).

Приглашаем команды подняться на сцену.  (Команды занимают места возле своих плакатов)

1-е конкурсное задание – «Знакомство»  Слайды 11-15.

Чтобы как можно больше узнать друг о друге и о наших командах, я предлагаю командам составить список общих интересов, увлечений, любимых занятий. За каждый вариант жюри присуждает 1 балл. Чем больше вариантов вы напишете, тем больше баллов получит команда. Задание понятно? Приступаем.

Пока команды выполняют задание, мы познакомимся со зрителями. Согласны?

- Похлопайте в ладоши те, кто любит: спорт, петь, рисовать, танцевать, играть.

- Пожмите руки своим друзьям и подружкам.

- Поднимите руку те, кто любит читать, бегать, плавать.

- Потопайте ногами, кто не любит плохих оценок.

- Похлопайте в ладоши, кто любит каникулы.

- Встаньте, у кого хорошее настроение.

- Скажите «А-а», кто любит сладости.

- Скажите «Фу-у», кто не любит гадости.

- Скажите «Ого-го», кто не любит болеть.

Мы желаем всем хорошего отдыха на КВН! А сейчас мы возьмем интервью у зрителей в зале.

Вопросы зрителям

-Как вас зовут? В каком классе учитесь?

-С кем вы дружите?

-Какие способности у вас есть?

-Какие уроки в школе вы любите?

-Чем обычно занимаетесь в свободное время?

-Что вы пожелаете своим учителям? друзьям? нашим спортсменам на Олимпийских играх?

Спасибо зрителям за искренность и общительность. А теперь вернемся к нашим командам и предоставим им слово.  (Слово поочередно  предоставляется каждой команде. Команда выходит к микрофону, в импровизированной форме знакомит зал со списком своих общих интересов. Подписанные листки команды передают в жюри.)

2-е конкурсное задание: «Шерлок Холмс» - на психологическую эрудицию.

Современные Олимпийские игры дали миру огромное количество имен выдающихся спортсменов. И некоторые из этих имен сейчас прозвучат…(Экран – легенды сов.спорта). Слайды 16-20.

В наш  адрес поступила телеграмма от Шерлока Холмса с просьбой о профессиональной помощи: «Дорогие друзья, составьте психологические характеристики своих любимых спортсменов, олимпийских чемпионов. Напишите как можно больше их качества, которые, на ваш взгляд, помогли им добиться высоких результатов; опишите их характер, поведение и общение. Благодаря вашим характеристикам я сформирую лучшую команду профи. Заранее спасибо. Ваш Шерлок Холмс».

Итак, каждая команда определяет известного спортсмена и составляет его подробную психологическую характеристику. За каждое качество жюри присуждает 1 балл. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

Пока команды помогают Шерлоку Холмсу, предлагает зрителям уточнить свою психологическую характеристику. Мы предлагаем вам тест «Цвет и характер». ( Читаю папку-развертку с цветными листами. Проводится тест.)

Выберите любимый и нелюбимый цвет и послушайте описание своего характера. (Читаю диагностику)

Возвращаемся к телеграмме от Шерлока Холмса. Команды, вам слово. ( Команды зачитывают качества спортсменов, листы передают в жюри)

А сейчас самое время объявить музыкальную паузу. ( Исполняется номер худ.самодеятельности)

3-е конкурсное задание: «Штирлиц» - на наблюдательность и зрительную память

Каждая команда сама определяет, кто из них будет Штирлицем. Команды выстаиваются на сцене в шеренгу с символами  зимних Олимпийских игр в Сочи, 2014 (команда Штирлица не участвует). Штирлиц запоминает шеренгу, после чего удаляется за ширму. В каждой команде игроки производят одно изменение. Например, можно поменяться местами, закатать рукава кофты и пр. После того, как изменения произведены, Штирлиц возвращается и пытается найти изменения. Правильный ответ – 1 балл. Слайд 21.

Прошу зрителей вести себя корректно, не подсказывать.

4-е конкурсное задание: «Что бы это значило?»

 – на креативность, артистичность и находчивость

Каждая команда выбирает конверт с творческим заданием. Творческие задания - это этюды и ситуации из жизни спортсменов, которые нужно изобразить. Внимание зрители, если вы угадаете то, что показала команда, она заработает свои баллы. Познакомьтесь со своими этюдами и ситуациями. Даем вам время на творческую подготовку.

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию

Спортсмена, метающего молот

Подход к штанге и её поднятие

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

Вы - футбольный вратарь

Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

Вы - теннисист

Наездник на бешеной лошади

Фехтовальщик

Спортсмен по прыжкам в сторону

Вы - гимнастка с лентой

Дорогие наши зрители, у вас тоже есть шанс проявить свои творческие способности. Показываю картинки-загадки. ( Экран). Слайды 22-23.

Что бы это значило? Самые сообразительные авторы и оригинальные версии будут вознаграждены.  (Демонстрирую плакат с изображением, приглашаю зрителей на сцену прокомментировать. 2-3 минуты)

Возвращаемся к нашим креативным, артистичным и находчивым командам. (Команды поочередно выполняют задания, зрители пытаются угадать, что они показывают. Жюри присуждает баллы.)

5-е конкурсное задание «Пляшущие человечки» - на внимательность и сплоченность

Какие зимние виды спорта вы знаете? (Бобслей, горные лыжи, лыжные гонки, фристайл, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей). Слайды 24-25.

На карточке перед вами пляшущий человечек – пиктограмма спортсмена. (Экран). Ваша задача: изобразить его своим телом, т.е. скопировать. Жюри оценивает точность копии (1 балл). Каждой команде будут показаны 8 пляшущих человечков. Зрители и болельщики могут поплясать со своими командами. ( Под веселую музыку команды поочередно показывают «Пляшущих человечков».)

Спасибо всем, кто был сегодня на КВН. Конкурсная программа завершена, пока подводим итоги, -  музыкальная пауза. (Исполняется номер худ.самодеятельности) Слайды 26-29.

Прежде чем объявить результаты игры, я хочу обратиться к командам.

Уважаемые  КаВээнщики, понравилась ли вам игра? Какое настроение у вас? Довольны ли вы своими болельщиками? Спасибо за игру!

А вам, уважаемые зрители, понравился КВН? Не правда ли, психология – это интересно?

Давайте дружными аплодисментами поблагодарим за игру команды, жюри. Спасибо!

( Объявляются итоги, награждаются команды)

Я благодарю всех за участие, находчивость и чувство юмора! Желаю вам искренней дружбы. До свидания.

12.02.2014г.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

      Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию

Спортсмена, метающего молот

Подход к штанге и её поднятие

Изобразите

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

Вы - футбольный вратарь

Изобразите

Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

Вы - теннисист

Наездник на бешеной лошади

Дополнительные этюды:

Фехтовальщик

Спортсмен по прыжкам в сторону

Вы - гимнастка с лентой