Программа "Растим патриотов"
рабочая программа по теме

Программа внеурочной деятельности разработана с учетом регионального компонента и ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriotov_rossii.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

         В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

         Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

         Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.

         "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.           

 Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

         Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

       сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

       сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

       сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

       сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

       вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

 

         Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

  Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс).

Второй уровень результатов — получение обучающимся  опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,

т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 – 3 классы).

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое

значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (4 класс).

         С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

       • на первом уровне воспитание приближено к обучению,

при этом предметом воспитания как учения являются не

столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

 

 

 


Связь содержания программы с учебными предметами.

 Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой,   ИЗО, музыкой, технологией).

 

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).

Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.

Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек» и «человек – природа» и т.д.).

Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.).

Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела.

 

– экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.;  

–беседа «Дом, где живет уважение»;

– ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,

– осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;

– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора ;

 

Окружающий мир , 3–4 кл. – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка».

Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.

Духовно-нравственная культура народов России – равенство и добрые отношения народов России.

Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.  

 

– беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»;

– просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации;

– экскурсии и путешествия «Армавирцы - Герои Великой Отечественной войны

– чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда»

– встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;.

 

Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.

Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка– роль творческого труда писателей, художников, музыкантов

Получение трудового опыта в процессе учебной работы .

Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.

Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.

Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.

Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества.

Презентация своих учебных и творческих достижений.

 

- изготовление подарков,;

- клуб интересных встреч;

- работа кружков, творческих мастерских;

- составление сборника стихов «Времена года»;

организация Города Веселых мастеров;

- мини проекты

Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы.

Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях.

– сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п

– экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки;

 -экскурсии по улице, району, городу;

- заочные путешествия;

- беседы о природе Кузбасса

Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности.

Литературное чтение – приобщение к литературе как к   искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.

Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности.

Риторика – красота слова звучащего (коммуникативные   и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и   внутренний мир человека.

 

- посещение театров, филармонии, Дома художника;

- конкурсы рисунков;

- фотовыставки

Для реализации программы « Растим патриотов » необходима материально-техническая база:

Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города Армавира, фотографии городских улиц.

Оборудование для   демонстрации   мультимедийных презентаций.

 


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

 Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.

Национальные ценности : патриотизм, гражданственность

I уровень:

Знать права и обязанности школьника;

Понимать необходимость соблюдения правил;

Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;

Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»

II уровень:

Знать историю школы, района;

Понимать необходимость изучения своих истоков;

Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;

Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».

III уровень:

Знать историю государственного флага и герба России, основные государственные праздники;

Понимать, что являюсь жителем Армавира, Краснодарского края, России;

Уметь рассказать некоторые праздники России;

Делать страничку своего портфолио

 

Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .

Национальные ценности: личность, наука, солидарность

I уровень:

Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;

Понимать различие хороших и плохих поступков;

Уметь признавать собственные плохие поступки;

Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных

II уровень:

Знать как вести себя в обществе с другими детьми;

Понимать значимость правильного поведения в обществе;

Уметь сказать «нет»;

Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.

III уровень:

Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;

Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;

Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

Проводить беседы в подшефном классе

 

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Национальные ценности : труд и творчество, наука

I уровень:

Знать , что лениться – это плохо;

Понимать необходимость трудиться;

Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;

Соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурю в классе.

II уровень:

Знать о роли труда в жизни человека;

Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

Уметь работать в коллективе;

Участвовать в трудовых акциях.

III уровень:

Знать различные профессии;

Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;

Уметь работать над проектами;

Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.

 

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:

I уровень:

Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;

Понимать для чего они;

Ухаживать за цветами;

Рисовать плакаты о сохранности природы.

II уровень:

Знать растения, которые надо охранять;

Понимать необходимость сохранности красоты природы;

Уметь вырастить рассаду для школьной клумбы и дома;

Ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома), школы.

III уровень:

Знать лекарственные растения;

Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;

уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;

Добровольно участвовать в экологических акциях

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Национальные ценности: семья, личность, наука

I уровень:

Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;

Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;

Уметь делать утреннюю зарядку, могу сам дойти до школы;

Соблюдать режим дня и правила личной гигиены и ПДД.

  II уровень:

Знать основы правильного питания,

Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;

Могу сказать «нет»;

Вести подвижный образ жизни.

III уровень:

Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;

Понимать зачем нужно человеку правильно питаться;

Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;

Участвовать в   агитбригаде «Веселые витаминчики».

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Национальные ценности : искусство и литература, человечество

I уровень:

Знать правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино);

Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «»книга – лучший друг».

Уметь проявлять чувства (восторг, радость и.т.д.)Д: соблюдаю режим дня, правила

Посещать музеи, библиотеки, театры

II уровень:

Знать сказки, стихи, песни;

Понимать значение слов «дарить красоту»;

Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;

Самостоятельно украсить класс, дом; участник праздника

III уровень:

Знать памятники культуры в районе, городе;

Понимать, что надо их беречь;

Уметь рассказать о некоторых из них;

Проводить заочное путешествие для подшефного класса

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы.

 

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности,   отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

   Формы подведения итогов

Формы подведения итогов   реализации данной программы являются:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.


 

Формы занятий   и подведение итогов планируемых

по каждому направлению

 

Название направления

Формы занятий

Подведение итогов

1.

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. 

 

2.

«Растим патриота и гражданина России»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 

 

3.

  «Мой край родной»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 

 

4.

« Я и семья»

Беседы ,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. 

 

Анкетирование детей и родителей

 

 


Содержание программы

Программа состоит из 5 блоков

"Моя школа - моя судьба"

«Я и семья» 

«Связь поколений»

«Растим патриота и гражданина России».

«Мой край родной» 

  «Моя школа - моя судьба»

Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия : экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

     «Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

  «Связь поколений»  

Цель : Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, , спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

    «Растим патриота и гражданин России».

    Цель  заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

  Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

          Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

   В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

          Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

          Содержание программы внеурочной деятельности "Растим патриотов» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4классов.

Место проведения занятий - учебные кабинеты, школьные и городские музеи, читальные залы библиотек, улицы города

Сроки реализации программы 4 года

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года,объёмом в 270 часов,2 часа в неделю.

 

Учебно-тематический план

1 класс 66 часов

 

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

аудиторные

внеаудиторные

дата

план

факт

1-2

Здравствуйте, это я!

Посвящение в первоклассники

2

 

+

3,4

Мы этого раньше не знали

Беседа   об истории города Армавира

( символика)

2

+

+

5-6

С днём рождения, родной город!

Парад первоклассников

2

+

7-8

Опора семьи (наши бабушки и дедушки)

Концерт в клубе ко Дню пожилого человека

2

 

+

9-10

Улица города

Безопасный путь от дома до школы и обратно.

2

 

+

11-12

Азбука движения

Познавательная игра (встреча с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Онищенко Н.А.)

2

+

13-14

Дары осени

Выставка поделок из плодов овощей и фруктов

2

+

15-16

Если бы у меня была волшебная палочка

Игра-путешествие в страну "Вообразилию"

2

 

+

17-18

Я рисую Кубань

Экскурсия в школьный музей

2

 

+

19-20

Моя мама-лучший друг

Конкурс рисунков

2

 

+

21-24

Мы - будущее нашего города

Беседа о профессиях. Экскурсия на промышленные предприятия города

4

+

+

25-26

Кем гордится Кубань

Беседа о почетных гражданах Краснодарского края

2

+

+

27-28

Россия - Родина моя

Беседа о символах России и Кубани

2

+

+

29-30

Твои права и обязанности

 Беседа по Закону 15.39, встреча с начальником отдела по работе с несовершеннолетними Н.Н. Корец

2

 

+

31-34

Подвиг не уходит в запас

Чтение книг о войне. Посещение краеведческого музея

4

+

 

35

«Имя героя-солдата имеет честь носить школа»

Знакомство с биографией, чье имя носит школа( Гросевич Владимир)

1

 

+

36-38

Праздничная почта

Поделки открыток своими руками

3

 

+

39-40

Их профессия - Родину защищать

Праздник к 23 февраля

2

 

+

41-42

Час здоровья

Беседа с участковым врачом о профилактике гриппа и ОРВИ

 

2

+

 

43-46

Посещение театра

 

4

 

+

47-52

Народные приметы

 Экскурсия по окрестностям х.Красная Поляна

6

 

+

53-54

С любовью к городу

Составление фотоальбома

2

 

+

55-56

Мир космоса

Беседа о космонавтах, посещение аэропорта х.Красная Поляна

2

+

 

57-58

Конкурс чтецов "Строки опаленные войной"

 

2

+

 

60-62

В гармонии с природой

Сбор материала и викторина  по экологии края

2

+

+

63-64

Цветной мелок

Конкурс рисунков "Моя Родина"

2

 

+

65-66

День сказок

Чтение русских народных сказок, рисунки к сказкам

2

+

+

 

 

Список литературы

 1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

 2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www .ipkps . bsu . edu . ru

Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

 3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

 4. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

 5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

 6. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –   Волгоград: изд. «Учитель», 2001.  

 7. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

 8. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

 9. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

 10. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

 11. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

 12. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

 13. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."

Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...

рабочая программа "Юный патриот"

Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, ...

Патриот. Понятие патриотизма.

Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"

Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...

Программа "Растим патриота России"

Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...