Вредные и полезные привычки
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Колчина Вера Витальевна

Вредные и полезные привычки.Конспект занятия по здоровосбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.


Задачи:

 Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
                                                        Ход занятия.

 Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

Мы работать сегодня с вами будем в группах. Сейчас каждый из вас возьмет жетончик и посмотрит какого он цвета. У кого в руках красные жетончики-это 1 группа, у кого- синие жетончики- это 2 группа.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

 Что полезно для здоровья буду выбирать.

-О чем пойдет разговор на нашем занятии вы узнаете, если соберете слова.(каждая группа получает конверт, в котором находятся буквы. Из букв составляют слова и читают тему урока.)

- Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные  привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?

Работа с толковым словарем.

( Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Давайте попробуем в этом разобраться. Поработаем в группах.

(Каждой группе выдаются одинаковые наборы карточек . Первой группе нужно отобрать полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. (Идёт проверка)

                                               

Привычки

Полезные

Вредные

Умываться по утрам                                                          

Причёсываться

Делать зарядку

Мыть руки

Говорить вежливые слова

Грызть ногти

Сосать палец

Плеваться

Грызть кончик ручки или карандаша

Употреблять слова, которые засоряют нашу речь

-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу,  делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)

-Молодцы, хорошо справились с этим задание.

А теперь я предлагаю каждой группе подготовить чтение стихотворения о какой-либо из привычек. Вы выбираете в группе человека, который будет читать стихотворение. Задача все детей прослушать стихотворение и сказать, о какой из привычек в нем говориться.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)

В нашем классе с давних пор

Есть такой обычай,

Что порой наш разговор

Просто фантастичен.

– Здравствуй, Бык!

– Здорово, Дятел!

– Добрый день, Медведь-приятель!

Я чихну, мне говорят:

– Будь здоров, Карасик!

В общем, целый зоосад,

В нашем пятом классе.

Наша жизнь чудес полна

В этом ералаше.

Мы забыли имена

Собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова,

Мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров и тут ли он?

Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имен

Вспомнить мы не можем.

И выходит не готов

Наш Петров к ответу,

Получил без лишних слов

Двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел,

Загрустил Медведь-приятель.

А Карасик, то есть я,

Сразу догадался:

– Братцы, двойка то ж моя!

Я Петровым звался!

Вот такая ерунда

Вышла ненароком.

Это сказка, шутка? Да.

Шутка, но с намеком.

– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

– Для чего вы это делаете?

– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?

Григорий Остер даёт нам такие советы. (Выступление подготовленных детей)

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Ведущий:

Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет) 

Конечно не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

Такая в общем история.

Жил был этот, как его…

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак-

Это вообще, значит, так

И его любимый зять.

Звали зятя, так сказать.

А жену звали, ну….

А соседа звали это    ……

И ещё какой-то э-э-э-э…

Жил на верхнем этаже.

И дружили они все..…

Ну и, значит, и вообще!...

- Понятно ли о чем нам рассказывал герой? (Нет) 

Так к чему приводит употребление таких слов? (Наша речь становится непонятна окружающим).

- А какие слова наоборот делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)

 - Какие вежливые слова вы знаете?

Физминутка.

  • - Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

  • - Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

  • - Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

  • - Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

  • - Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

  • - Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

  • - Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  • - Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

  • - Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать

 Стихотворение С.Михалкова “Разве что – то есть на свете…”

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин

Курение загрязняет лёгкие.                                                                                                                                               Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.                                                                                                             Курение затрудняет нормальную работу сердца.

- Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому. Что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

- Запомните слова Л.Толстого: “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

- Алкоголь является веществом от употребления, которого развивается физическая зависимость, то есть похмелье.

- После того как человек выпил алкоголь, а он содержится в пиве, вине, водке, коньяке и других напитках то он поступает вместе с кровью в мозг. Алкоголь заставляет мозг работать медленно.

- Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

- Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.

- Чем можно заменить сигареты, наркотики, спиртные напитки?

- Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО. Пусть в нашей жизни будут только хорошие, полезные привычки, а все плохие исчезнут навсегда.

Танцевальная разминка.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...

Вредные и полезные привычки

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ...

О вредных и полезных привычках

Систематизирование знаний учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.Развитие внимания, речи, мышления, памяти учащихся.Воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Час общения в группе продленного дня "Путешествие в страну вредных и полезных привычек"

Час общения "Путешествие в страну вредных и полезных привычек" нацеливает учащихся на проверку, открытие и закрепление новых знаний по здоровому образу жизни. Ребята с интересом путешествуют по стране...

Классный час «Вредные и полезные привычки»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...