Забытая война.
материал (3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна

Мероприятие, посвященное Отечественной войне 1812г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Забытая война.25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Забытая война.

Сценарий праздника, посвященный празднику Отечественной войне 1812года.

1 этап. Каждый класс с 1-4 в сентябре месяце получает карту путешествия и лист заданий. Задания маршрутного листа разрабатываются с учетом следующих требований: побуждать ребенка к развитию познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному развитию; способствовать целостному восприятию Отечественной войны 1812года; соответствовать возрастным особенностям учащихся каждого класса.

Классные руководители, воспитатели ГПД проводят классные часы, экскурсии в библиотеку, просмотр видеофильмов, где знакомятся с героями войны, поэтами и писателями.

Маршрутные листы:

1-й класс.

-Узнайте, почему война 1812 года называется «отечественной».

-Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.

-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.

Свои материалы вы сможете представить на выставке.

2-й класс.

-Узнайте место решающего сражения в Отечественной войне 1812 года. Великой

-Примите участие в просмотре кадров слайд-фильма «Отечественная войне 1812 года».

- Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.

-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.

Свои материалы вы сможете представить на выставке.

3-й класс.

Узнайте и запомните имена героев Отечественной войны 1812 года.

-Примите участие в просмотре кадров слайд-фильма «Герои Отечественной войны 1812 года». Познакомьтесь с поэмой Ю.М. Лермонтова «Бородино».

- Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.

-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.

Свои материалы вы сможете представить на выставке.

4-й класс.

-Узнайте о подвигах героев Отечественной войны 1812 года и расскажите об этом своим одноклассникам и младшим ребятам.

-Примите участие в обсуждении фрагмента фильма «Война и мир». Познакомьтесь с поэмой Ю.М. Лермонтова «Бородино».

-Вспомните, какие еще литературные произведения, посвященные войне 1812 года, вы знаете. Поделитесь своими впечатлениями с ребятами из класса, родными и  друзьями.

- Рассмотрите Бородинскую панораму, расскажите о своих впечатлениях родным, друзьям и знакомым.

-Подумайте, что вы сможете сделать, чтобы сохранить память о защитниках Отечества.

Свои материалы вы сможете представить на выставке.

2-й этап.

Основная задача: предоставить каждому ребенку возможность проявить свои способности в творчестве.

Каждый класс получает значки-эмблемы, которые расцвечивают карту путешествий.

(Дети  представляют презентации, макеты, рисунки, и т.д.)

3-й этап – подведение итогов, проводится тестирование. Из победителей создаются команды интеллектуалов для игры «Звездный час». Учащиеся 1-2 классов – зрители, ведь им в будущем предстоит подобное состязание.

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Цель: обобщить знания учащихся, полученные в ходе игры; создать условия для проявления способностей наиболее одаренным учащимся; стимулировать творческую деятельность детей, содействовать приобретению ребятами эмоционально-ценностных отношений, связанных с исторической памятью народа; воспитывать патриотизм на примере героев войны 1812 года.

Ход игры.

  1. Начало турнира.

Учащиеся 1-4-х классов – входят в актовый зал и рассаживаются на места.

Звучат фанфары.

Ведущий рассказывает об интеллектуальной игре, ее цель, задача и правила. Затем представляет членов счетной комиссии и команды.

Ведущий. 19 – столетие – это не только золотой век российской культуры, век Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Глинки и Чайковского… Но и век освободительной войны России с Наполеоном.

(На сцене инсценировка фрагмента поэмы М.Ю. Лермонтова «Бородино»)

Старый гусар ведет рассказ в окружении детей.

Дети. Скажи-ка. Дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром,

Французам отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Гусар. Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь не то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

Звучит тревожная музыка, плавно переходящая в лирическую. Открывается занавес на центральной сцене. У костра сидят русские солдаты, чистят оружие и ведут беседу.

Солдат 1. Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали.

Солдат 2.Что ж мы? На зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?

Солдат 3. Забил снаряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Солдат 4. Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За Родину свою!

Показывается видеоматериал про Бородинское сражение из художественного фильма «Война и мир» (серия»1812год»)

Боковая сцена: старый гусар продолжает свой рассказ.

Гусар. Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавы тел.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!

Ведущий приглашает на сцену участников и рассказывает об исторической страничке игры)

  1. Историческая страничка

Задание 1

Поэт М.Н. Шатров писал:

«Пою пожар Москвы несчастной!

Нагрянул новый Тамерлан

И бранью тяжкою, ужасной

Вломился в Кремль, как ураган…»

Вопрос. Кого поэт назвал «новым Тамерланом»?

Варианты ответов

  1. Хан Мамай.
  2. Наполеон (правильный ответ)
  3. Карл 12.

Задание 2.

М.Ю. Лермонтов писал:

«В шапке золота литого

Старый русский великан

Поджидал к себе другого

Из далеких чуждых стран.

За горами, за долами

Уж гремел об нем рассказ,

И померяться главами

Захотелось им хоть раз».

Вопрос. Кто эти два великана?

Варианты ответов

  1. Сухарева башня и Петр 1.
  2. Колокольня Ивана Великого и Наполеон(правильный ответ)
  3. Храм Христа Спасителя и Александр 1.

Задание 3.

Николай Языков писал, обращаясь к одному из героев войны 1812 года:

«Жизни баловень счастливый,

Два венка ты заслужил;

Знать, Суворов справедливо

Грудь тебе перекрестил;

Грудь твоя горит крестами:

Ты геройски добыл их

В жарких схватках со врагами,

В ратоборствах роковых;

Лучезарна слава эта,

И конца не будет ей;

Но такие ж многи лета

И поэзии твоей».

Вопрос. Кого он имел в виду?

Варианты ответов

  1. Д.Давыдов (правильный ответ)
  2. М.Барклей-де-Толли.
  3. П.Багратион.

Задание 4.

Басня Крылова «Ворона и лисица» начинается словами:

«Когда Смоленский князь,

Противу дерзости искусством воружась,

Вандалам новым сеть поставил

И на погибель им Москву оставил…»

Вопрос. О ком идет речь в этой басне?

Варианты ответов

1.П. Багратион.

2. Александр 1.

3. М. Кутузов. (правильный ответ)

Задание 5.

Вопрос .Какое сооружение в Москве стало первым памятником победе русского народа в Отечественной войне 1812 года?

Варианты ответов

  1. Храм Христа Спасителя
  2. Триумфальная арка (правильный ответ)
  3. Бородинская панорама.

Задание 6.

В старинном городском романсе звучат такие слова:

«Кипел, горел пожар московский,

Дым расстилался по реке,

На высоте стены кремлевской

Стоял он в сером сюртуке.

Он видел огненное море;

Впервые полный мрачных дум,

Он в первый раз постигнул горе,

И содрогнулся гордый ум!»

Вопрос . О ком идет речь?

Варианты ответов

  1. Иван Грозный
  2. Лжедмитрий
  3. Наполеон. (правильный ответ)

Вопросы для зрителей:

  1. Звучит мелодия из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Вопрос. Эта мелодия легла в основу гимна России. Кто автор этой музыки, из какого музыкального произведения взята эта мелодия?

  1. Звучит «Героическая симфония» Л. Бетховина.

Вопрос. Назовите произведение и его автора.

  1. Ведущий читает строки:

«Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…»

Вопрос. Какому важному событию в истории России 19 века посвящено стихотворение А.С. Пушкина?  

Ответ: Стихотворение «Бородино».

Ведущий предоставляет слово счетной комиссии. Звучат итоги, вручают грамоты, призы участникам и победителю.

(Материал подготовила педагог дополнительного образования НДОУ  «Детский сад №258» п.Новый Ургал  Хабаровского края Верхнебуреинского района Козлова Екатерина Сергеевна 08.12.1963 года рождения.mail:innapolyanichco@mail.ru )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Классный час в 3 классе "Забытая война".

Классный час  в 3 классе "Забытая война"....

Забытая война.

О первой мировой войне....

Творческая работа ученицы 3 класса МБОУ СОШ № 10 Косаревой Любови по теме: "Забытая война"

1. Когда произошла Первая Мировая война2. Что послужило поводом3. Какова роль России во время Первой Мировой войны4. Моё мнение...

Всероссийский конкурс "Забытая война"

Коллажи посвящены 100-летнему юбилею со дня начала  Первой мировой войны. Они созданы в программе Picasa3....

Всероссийский конкурс "Забытая война 1914-1918 г.г."

Презентация к уроку про Первую Мировую войну....