Сценарий праздника ко Дню Победы "Военный архив моего прадеда".
материал по теме

Буренченко Инна Петровна

Литературно-музыкальная композиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennyy_arkhiv_moego_pradeda.docx272.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

Руководитель образовательного учреждения,

автор идеи праздника:

 Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

Сценарий праздника ко Дню Победы

«Военный архив моего прадеда»

Разработала: Буренченко И.П.

В сценарии использованы стихотворения Третьяковой Т.В.

Москва, 2013/2014 уч. год

Вступление.

Клип: http://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos

Ведущий 1. 69 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут. Как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

Ведущая 2. Говорят, «у войны не женское лицо». И, тем более, не детское.  Война – не детское дело. Так должно быть. Но эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины. Среди героев этой войны были ваши ровесники. Как и вы, они играли в машинки, но случилось так, что им пришлось взять в руки настоящее оружие.

Выходят трое взрослых в военной форме.

1.Мы были такие, как вы,

Чуть старше, чуть младше, - не важно.

Песчинки в пустыне войны.

Нам было и больно, и страшно.

2.Сквозь грохот снарядов и мин

Сквозь слёзы кричали мы «мама».

И отсвет зари – алый дым

На лицах горел, словно рана.

3.Грозил чёрных пушек оскал,

И пули зудели, как мошки.

Нас в спину никто не толкал,

Мы были бойцы, а не крошки.

1.Мы путь до Победы прошли.

Винтовки в руках, не игрушки.

Сквозь стоны горящей земли,

Сквозь пение ружей и пушек.

2.За Родину, маму и дом,

За смех, за соседскую кошку.

Назло всем смертям мы живём,

Хотя умирали. Немножко.

3.Немножко нам страшно в пути.

Немножко царапали пули.

Немножко венков и могил,

Но мы всё равно не свернули.

1.Мы лики минувшей войны,

Солдаты, герои и дети.

Цветы опалённой весны.

Суровая песня столетья.

Песня «Я вернусь победителем» (мальчики 2 кл./3 «А»)

Основная часть.

1.Находка.

На сцене большая коробка. Выбегают мальчик и девочка, в руках автоматы, они играют в войну.

Мальчик 1: Тра-та-та-та-та!

Девочка: Стоять! Руки вверх! Сдавайся!

Из коробки появляется мальчик два:  Тра-та та-та-та! А вы вообще убиты!

Девочка: Так не честно! Мы тебя не видели! Давай, вылазь!

Подбегают к нему, переворачивают коробку. Он вываливается, вместе с ним – старые письма и фотографии.

Мальчик 1: Что это? Письмо? Сентябрь 41-го. А вот ещё. Апрель 42-го.

Девочка: И фотографии. Какие старые! Пожелтели, и кончики обуглились…  Смотри, мальчишка на фотографии. Смешной! На тебя похож! (удивлённо). В шинели… И автомат в руках! Настоящий!

Мальчик 2. Это мой прадедушка. Папа рассказывал, он всю войну прошёл, до самого Берлина.

Девочка: Он что воевал?

Мальчик 1: По правде?

Мальчик 2: Конечно. Он убежал на фронт, когда ему было 13. У него и орден есть. За мужество. Ведь он был героем.

Песня «Прадедушка» (хор мальчиков 2 кл./3 «Б»).

2.Дети в боевых действиях.

Трое сидят, читают одно из писем.

Мальчик 1. «Здравствуй, дорогая мама! У меня появился друг: он на 5 лет меня младше. Родители его погибли, и теперь он сын нашего полка». Я научил его стрелять, а вчера мы вместе ходили в разведку».

Мальчик 2 (встаёт, выходит на передний план): Многие юные патриоты погибли в боях с врагом. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.

Девочка (тоже выходит): В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.

Танец 1.

Песня 1 «Г» .

3.Дети в тылу.

Девочка (выходит с письмом в руках): «Здравствуй, сынок! У нас всё хорошо. Мы с твоим младшим братом Митькой работаем на заводе – целый день стоим у станка. А Леночка пошла работать на фабрику  шьёт для солдат шинели. Устаем, но как подумаем, что эту шинель, может быть, ты наденешь, сразу легче становится».

Каждый приближал победу как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал все, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то вставал вместо отца к станку.  И продолжал учиться, несмотря ни на что.  Учиться, как сражаясь, – для победы. Как в последнем бою.

Песня «Последний бой» (хор девочек 2 кл./ «Нам нужна одна победа…»).

4.За каждую пядь земли.

Мальчик 1. Наши сверстники шли вперёд плечом к плечу со взрослыми, защищая каждую пядь земли, каждую деревню, каждый овраг, каждый дом.

Мальчик 2. И не было никакой разницы, за что умирать.

Девочка. За большой город или хуторок в несколько домов.

Мальчик 1. За никому не известный посёлок или столицу.

Мальчик 2. Потому что всё это – наша Родина.

Песня «Моя Москва» (1 «В») / «У деревни Крюково»  (4 «В»)

5.Портреты детей.

На экране – фото детей военного времени.

Мальчик 2. Мой дед любил читать газеты. Даже после войны вырезал из них статьи о своих сверстниках, которые, как и он, воевали. Вот они, эти вырезки (показывает на экран).

Мальчик 1. Ой, я знаю эту девчонку! Это Таня Савичева, я о ней читал!

Девочка. И я читала.  Таня Савичева не строила укреплений и не сражалась на фронте, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи…

Мальчик 2. Большая, дружная семья Савичевых мирно жила в Ленинграде. Но началась война. 900 дней и ночей  Ленинград жил в кольце вражеской блокады. В городе свирепствовал голод. Он отнял у Тани всех родных, одного за другим. Девочка сделала 9 коротких записей в своём дневнике, и последняя из них – «Савичевы умерли все».


Мальчик 1.Немцы рассчитывали, что ленинградцы перессорятся из-за хлеба, перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага.

Девочка: Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети!

Песня «Моя армия самая сильная» (1 «Б») / «Полки идут» (3»А»)

Мальчик 1. Война помнит и других детей-героев. Юра Жданко вывел из окружения регулярный батальон Красной Армии. Все разведчики, посланные, чтобы отыскать «коридор» для товарищей, погибли. Задание поручили Юре. Одному. И он нашел слабое место во вражеском кольце… Стал орденоносцем Красной звезды.

Мальчик 2. Павлик Титов для своих одиннадцати лет был великим конспиратором. Он партизанил два с лишним года так, что об этом не догадывались даже его родители. Вместе со своими товарищами мальчик спас раненного советского командира-танкиста, нашел ему укрытие, еду и лекарства.

Девочка. А мне родители рассказывали о семье Лынченко. 11-летний Коля, 9-летняя Дина и 7-летняя Эмма были связными своей матери, Натальи Федоровны, квартира которой служила для явок. В 1943 году в результате провала гестапо ворвалось в дом. Их мать была арестована, а дети оставлены в доме как приманка. Ребята, зная, что за домом следят, сумели знаками предупредить связников, идущих на проваленную явку...

Песня 1 «А» / «Моя армия» (хор 3-4 кл.)

Танец 2.

6.Интернационализм.

Выходят ведущие-взрослые.

Ведущий 1.

Пылали города, державы.

Пылали детские сердца.

Москва, Одесса, Минск, Варшава

С врагом сражались до конца.

Ведущий 2. На войне не было разницы, кто ты – русский или украинец, поляк или еврей. Все были – бойцы. И у всех была одна цель – победить. В память народную навеки вошли партизаны украинец Валя Котик, россиянин Лёня Голиков, белорус Марат Казей. Памятники юным героям поднялись в Шепетовке и на Хмельниччине, в Новгороде и в Минске.

Песня «Смуглянка» (хор девочек 2 кл.) / «На безымянной высоте» 3 «В»

7.Минута молчания.

Ведущий-взрослый 1.Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

Ведущий-взрослый 2.

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (запись).

8.Сегодня.

Мальчик 1. Ребята, представьте: сейчас, в эту минуту где-то на земле идёт война. Рвутся снаряды и гибнут дети.

Мальчик 2. И пули не игрушечные, а настоящие. И умирают не понарошку.

Мальчик 1. Твой дед не зря сохранил свой архив. Он хотел, чтобы мы знали, как страшна и нелепа бывает война.

Девочка. Давайте же помнить, что лучше не брать в руки игрушечный автомат, чтобы он потом не превратился в настоящий.

Ведущий-взрослый 1.

Играют мальчики в войну,
Игрой своею наслаждаясь.
У злой игры они в плену –
Убийство, смерть изображают.

Ведущий-взрослый 2.

И огоньки в глазах горят,
Азарт румянцем жжёт их щёки.
Играют мальчики в солдат
И в души входит мир жестокий.

Мальчик 1.

Война несёт с собою смерть,
Разруху, кровь и боль страданий.
В ней нет забав и нет утех,
Мы понимаем это с вами.

Песня 1 «Д» / «Закрывая лица» (4 «Б»)

9.Победа.

Выходят все ведущие.

Мальчик 1. Мы просыпаемся утром, идём в школу, общаемся с друзьями. Учимся. Играем. Живём.

Ведущий-взрослый 1. Но ничего этого могло бы не быть. Могло бы не быть нас с вами. Если бы тогда, в далёком 45-ом, над Рейхстагом не взметнулось красное знамя.

Девочка.  Если бы тогда сердца взрослых и детей не жили одним стремлением – отстоять родную страну и разбить врага во что бы то ни стало.

Мальчик 2. Если бы наши деды – мой, твой и твой – не жертвовали своими жизнями ради нашего будущего.

Ведущий-взрослый 2. 1418 долгих дней и ночей шла война. Казалось, ей нет конца и края. Но победа пришла!  

Ведущий-взрослый 3.

Знамя над башнями – алые крылья.

Мы победили? Да, мы победили.

Нас не смели, не сожгли, не сразили.

Слава героям, ведь мы победили.

Ведущая.

Слава ушедшим и тем, кто остался.

Тем, кто грыз землю, погиб, но не сдался.

Тем, кто таранил врагов самолётом,

Тем, кто в атаку ходил с пулемётом.

Ведущий.

Тем, кто хранил полковые знамёна,

Тем, кто в бомбёжку горел в эшелоне.

Тем, кого помним, кого не забыли.

Слава героям! Они ПОБЕДИЛИ!

Песня «День Победы» (хор мальчиков 2 кл. / хор 3-4 кл).

Слово заместителя директора по УВР Колесниковой Г.В.

Хлопушки – салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Береза - символ Родины моей"

Этот праздник стал  итогом большой исследовательской работы учеников 4 класса  по теме "Мое любимое дерево"...

Судьба моего прадеда.

Автор: Давлатова Людмила, 3 "а"   МОУ СОШ №1         Моего прадедушку звали Василюк Александр Всильевич. Он родился  на Украине 28 мая...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого Дню матери «Вместе с бабушкой моей»

Цель: Способствовать активному сотрудничеству с семьёй посредством вовлечения в совместную творческую деятельность с детьми представителей старшего поколения (бабушек).Задачи:1.Воспитывать у детей люб...

Сценарий праздника" Милой мамочке моей"

праздник посвящен поздравлению мамам...

Проектная работа "Награды моих прадедов"

Цель: изучить воееный путь и награды моих прадедов...

"Вклад моего прадеда в историю моего города". (исследовательский реферат)

Я уверена, что для каждого человека самая близкая история – это жизнь его семьи. У каждой семьи своя собственная история. Вот и в моей семье была история, из которой я узнала о жизни моего праде...