Конспекты по песку
план-конспект занятия по теме

Тэтэ Вера Ивановна

Методическая разработка по работе с песком в виде конспектов игр- занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_kruzhok.docx57.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Занятие №1

Тема: «Здравствуй, песочек!»

Цель:  Снизить психофизическое напряжение

Задачи: 1.Учить  дотрагиваться до песка поочередно  пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

   2. Развивать мелкую моторику рук

             3. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности

Ход.

В-ль: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на песочную поляну. Как вы думаете, что должно быть на этой поляне? (ответы детей) На этой поляне много песка. В нем живут песочные человечки.

 «Смешные человечки в песочнице живут,

И без горячей печки куличики пекут!»

- Видите вдали полянка, это и есть песочная поляна. Напомните мне, кто там живет?

Правильно, песочные человечки. Пойдем к песочной поляне.  (Дети вместе с воспитателем подходят к зоне песка и воды)

-Ребята, давайте поздороваемся с песочком, скажем ему: «Здравствуй, песочек!» ВЫ совсем тихо поздоровались с песочком, он вас не услышал. Поздоровайтесь погромче с ним, но кричать не надо.  А теперь поздоровайтесь с ним пальчиком, вот так ( показываю). А теперь всеми пальчиками пощекочите его.

- А теперь погладьте его ладошкой.

- А теперь послушайте, что говорит нам песочек. Вы слышите его? Он говорит нам: «Здравствуйте, дети» . А еще он рассказывает, как нужно играть с ним. Песочку очень не нравится, когда дети его раскидывают. Тогда его станет мало и песочным человечкам будет очень плохо. Можно ли раскидывать песочек?

- А еще песочек говорит, что нельзя его брать в рот- он не съедобный, кидаться им в других деток.  Можно ли песочек брать в рот? А можно ли кидаться ним?

-И еще песочек сказал, что после игры с ним, нужно обязательно вымыть с мылом руки. Как вы думаете, зачем это нужно? ( ответы детей)

- Правильно, после игры с песком, руки становятся грязными – песочек прилипает к ладошкам.

- Посмотрите, какие игрушки приготовил для нас песочек. Давайте спрячем их в песочек. А теперь найдите их.

В-ль: Вот мы и познакомились с песком и его человечками. Я вижу, вам очень понравилось с ними играть. Но нам пора прощаться с песочком. Давайте скажем ему : «До свидания, песочек! Жди нас еще в гости!» А теперь что нужно нам обязательно сделать? Правильно, вымыть руки.  (Дети с воспитателем идут мыть руки)

Занятие №2

 Тема: «Сыпем, лепим»

Цель: Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: 

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности

Материал:

  1. Центр « Вода-песок».
  2. Формочки для песка.

Ход.

В-ль: Ребята, сегодня мы снова пойдем на песочную поляну. Давайте вспомним, можно ли раскидывать песок? А брать его в рот? Конечно же нельзя его раскидывать, брать в рот.

- Пока вспоминали, как вести себя с песком, мы и пришли на песочную поляну. Поздоровайтесь с песочком. Вспомните как мы с ним здоровались. ( ответы детей)

- Потрогайте песок. Какой он , сухой или мокрый? Песок сухой.  Сожмите песок в руке, а теперь раскройте ладошку. Куда девался песок с ладошки? Правильно, он высыпался. Какой песок? Сыпучий.

- А теперь попробуйте слепить пирожок из сухого песочка. Получается пирожок? Сухой песок не держится кучи.  Как выдумаете, что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить пирожки?  ( ответы детей)

- Чтобы  песок не рассыпался, его нужно полить водой.  Сейчас я из леечки полью песочек и хорошо его перемешаю. Теперь потрогайте песок. Какой он стал? Мокрый, сырой. Сожмите его в ладошке, а теперь раскройте ладошку. Песок высыпался?  Нет. Посмотрите, у вас на ладошках лежат маленькие песочные пирожки. Давайте еще налепим пирожков.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

- Возьмите формочки, заполните их песком и переверните ее. А теперь тихонько снимите формочку. Что получилось?

- У нас столько угощений получилось! Какие же вы молодцы!

- Нам пора прощаться с песочком. Давайте скажем ему «до свидания» и пойдем мыть руки.

Октябрь

Занятие №1

 Тема: «Отпечатки наших рук» (Рисование на песке)

Цель: Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета

Задачи:

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Материал:

  1.   Песок.
  2.   Маленькие игрушки.

Ход

(Дети вместе с воспитателем подходят к песочнице)

В-ль: Дети, сегодня мы снова пришли в гости к песочным человечкам.  Давайте вспомним, как вести себя с песком. (ответы детей) Правильно, песок нельзя разбрасывать, брать в рот, кидаться им.

Поздороваемся с песочком.

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, утро ясное.

Здравствуй наш песочек,

Желтенький дружочек! (Т.Грабенко)

-  А теперь положите руку на песок, как это сделала я.

- Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? (ответы детей)

- Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?(ответы детей)

 Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

- Что можно сделать, чтобы изменить наши ощущения. Может подвигать руками?

- А теперь пройдемся ладошками по влажному песку.

- Сожмите ладошки в кулачок и надавите ими легонько на песок

- А теперь ребром ладошки «проплывем» по песку.

- Посмотрите, дети, какие красивые узоры у нас получились.

В-ль: Пришло время прощаться с песочными человечками. . Давайте скажем песочным человечкам «до свидания» .

Занятие №2

Тема: Песочный дождик

Цель:  Учить  медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Воспитывать положительное отношение к своей деятельности

Материал: Зона песка и воды

Ход.

В-ль. Ребята, нам пришло письмо от песочных человечков.(показываю конверт) Они приглашают нас поиграть. Сегодня мы поедем к ним на поезде. Садитесь в вагончики. (игра «Поезд» )

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повез, точно настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки – девчонки и мальчишки!

В-ль: Вот мы и приехали. Поздоровайтесь с песочком. Погладьте его ладошкой. А теперь пальчиком. Какой песочек? Сухой, теплый, шершавый.

Песочные человечки хотят устроить песочный дождик.

Наберите в кулачок песка, крепко зажмите его. А теперь раскройте ладошку. Что стало с песочком? (он высыпался, как дождик полился) А теперь наберите песочек в кулачок и быстро высыпьте его в песочницу. (медленно высыпьте, с одной ладошки на другую, на ладошку воспитателю и т.д. )

- Послушайте, как сыпется песочек, как будто много маленьких капелек- дождинок.

-Вам понравилось играть в песочный дождик? Песочным человечкам тоже очень понравилось с вами играть, но нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем песочным человечкам «до свидания» .

Ноябрь

Занятие №1

Тема: Рисуем фигуры на песке

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах песка

Задачи:

  1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Материал:

  1. Центр «Вода – песок»
  2. Плоскостные фигуры

Ход

В-ль.: Ребята, я куда-то поставила свою корзинку и не могу ее найти. Помогите мне отыскать корзинку. В ней лежали разные фигуры. Рано утром их принесла нам Песочная фея, чтобы вы могли поиграть с ними с ее хорошими друзьями песочными человечками. (Дети вместе с воспитателем ищут корзинку и находят ее  рядом с песочницей)

 - Корзину мы нашли! Посмотрим, какие фигуры нам принесли. Как называется эта фигура? ( показываю квадрат) А как называется эта…(круг)

 - А это что за фигура? ( треугольник)

- Давайте покажем эти фигуры песочным человечкам. Мы их нарисуем на песке.

- Нарисуйте на песке круг. (дети пальцем рисуют на песке круг)

- А теперь будем рисовать квадрат. Возьмите фигурки квадрата и приложите его к песку. А теперь осторожно уберите с песка квадрат. Что осталось на песке? Правильно, рисунок квадрата.

- А теперь также нарисуйте треугольник.

- Вы такие молодцы. Так старательно рисовали! Еще и песочным человечкам рассказали как называются эти фигуры.

Занятие №2

Тема: Спрячь игрушку (ищем игрушки в песке)

Цель:  знакомить детей со свойствами песка, способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики, воспитывать дружелюбие.

Материал: Зона песка и воды

Ход.

В-ль. Ребята, посмотрите, что это виднеется вдали? Правильно, это песочная поляна. Кто живет на этой поляне? (ответы детей)

- Там живут песочные человечки. Чтобы быстрее нам до них добраться, поедем на волшебной карусели.

Проводится игра «Еле-еле, закружились карусели»

- Еле- еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом!!!!

Тише, тише, не шумите, карусель остановите!

В-ль: Вот мы и на песочной поляне.  Поздоровайтесь с песочными человечками.

Давайте вспомним, как нужно играть с песочными человечками. (ответы детей)

Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Зайка с мишкой на полу,
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом,
А матрешки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались

Куда подевались наши игрушки?! Их, наверное, взяли песочные человечки, чтобы поиграть. Давай найдем игрушки в песке.

- Ребята, найдите в песке матрешку (кубик, шарик, мишку) Определите на ощупь матрешку

 Если ребёнок достал не то, что просила, прячу игрушку обратно в песок, и прошу его снова попробовать найти нужную игрушку.

В-ль: Ребята, все игрушки мы нашли! Песочным человечкам очень понравилось с вами играть, но нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем песочным человечкам «до свидания» .

Декабрь

Занятие №1

Тема: Речка и ручеёк

Цель: Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Задачи: 

  1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Материал: 

  1. Песок.
  2. Узкий и широкий совок.
  3. Ведро с водой.
  4. Большой и маленький бумажные кораблики.

Ход.

В-ль: Сегодня мы снова пойдем играть к песочным человечкам. (Воспитатель вместе с детьми подходит к песочнице)

- Скажите, что лежит в песочнице? (Совочки)

- Какого цвета этот совок? (показываю) Это совок большой или маленький? (большой)

- Какой это совок? Правильно, он красного цвета, маленький.

- Сегодня мы будем в песке делать реку и ручеек. Река какая, как вы думаете – широкая или узкая? А ручеек?

Вот большая река —
Широка, глубока,
А вот малый ручеёк —
Не широк, не глубок.

- Возьми, Яся, большой синий совок и выкопай в песке реку.

- Максим, возьми красный маленький совок и выкопай в песке ручеек.

- Какая река получилась?  Широкая, глубокая.

- А какой ручеек? Узкий, не глубокий.

-А теперь наполним водой речку и ручеек водой и пустим кораблики.

По речке какие кораблики поплывут? Большие. А по ручейку? Маленькие.

(Дети пускают кораблики)

Занятие №2

Тема: Необыкновенные следы

Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения

Задачи:

  1. Учить  кулачками , ладонями с силой  надавливать на песок
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности

Материал: песок

Ход

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки со следами, оставленными разными животными.

- Это следы, их оставили животные. Это след зайки, а этот мишки… (лисички, киски)

Посмотрите, на песочке тоже следы. Кто же оставил?

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

- Кто бы еще мог пройти по этому песочку?

  • «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» -ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Предлагаю детям оставить «свои» следы на песке.

В-ль: Столько следов на песке! Наверное, много животных тут пробежало.

Январь

Занятие №1

Тема: Норки для ежат

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

  1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
  2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

  1. Игрушка-ёж
  2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
  3. Сосновые иголки в тарелочках.
  4. Центр «Вода- песок»

Ход.

- Ребята, тише, я слышу какие-то звуки, кто-то фыркает в том углу ( показываю рукой в сторону песочницы). Посмотрим кто там?

- Ребята, кто это? Ёжик к нам забрел. Он какой-то встревоженный,  смотрит по сторонам, кого-то ищет…

- Ёжик, ты кого ищешь? Ребята, у него разбежались ежата, и ежик не может их найти. Давайте поможем ежику найти его деток- ежат. Где же их искать… Посмотрите, вон какие-то комочки лежат … может это ежата. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоят тарелочки с заготовками ежат и сосновые иголочки)

- А ведь это ежата. Только чего-то на них не хватает. Чего нет у ежат? Иголочек нет. А что это в тарелочке лежит? (иголочки). Ежата, наверное, их потеряли. Давайте вернем иголочки ежатам. (Дети втыкают сосновые иголочки в пластилиновые заготовки)

- Какие красивые ежата у нас получились! Пойдем, обрадуем ежика и поиграем в песочке с ежатами.

- Дети, ёжики любят прятаться в норках. Сделайте для них норки в песке. Норки для ежат готовы. Спрячьте ежонка в норку. Хорошо спрятали? Надоело ежатам в норке, захотелось им на солнышке погреться. Выводите своих ежат из норок.

- Ребята, ёжику очень хочется побыть со своими ежатами.  Оставим ежат с ежиком, а сами пойдем играть в другие игры. Скажите ежам и песочку «до свидания»

Занятие №2

Тема: В царстве песка

Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка

Задачи:

  1. Создание композиций на песке
  2. Проговаривание действий с песком
  3. Развитие связной речи детей

Материал:

  1. Песок
  2. Карандаши - палочки для рисования

Ход

- Ребята, отгадайте загадку.

Из меня куличек печь удобно,                Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Только есть его нельзя,                            Догадались вы кто я? (Песок)        

-Правильно, песок.

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек:

Хочешь рой, а хочешь строй!

- Садитесь , дети, в поезд, мы отправляемся в царство песка. Усаживаемся поудобнее, поехали. «Чух-чух-чух».

- Вот мы и приехали в царство песка. Вспомним, чего не любит песочек.

 (Чтобы песок раскидывали, брали в рот, громко разговаривали, кидались песком) .

- Давайте поздороваемся с  песочком, скажем ему «здравствуй, песочек» Скажем сначала тихо-тихо.  А теперь поздороваемся шепотом. А теперь скажем ему громче «здравствуй, песочек»(дети здороваются с песком)

-Потрогайте песок и скажите, какой он. ( влажный, сырой, холодный, зернистый)

- Ребята, посмотрите и скажите, что стоит в ведерке. Правильно, это карандаши -палочки . А что ими можно делать? Правильно, рисовать.  Сегодня мы будем рисовать на песке. Нарисуем домик. Нарисуем квадрат- это стены домика. Над квадратом нарисуем треугольник – это его крыша. Что это? ( крыша домика)  На какую фигуру она похожа? И т.д.

- А теперь около домика нарисуем дорогу. Что мы нарисовали?

- Над домиком светит солнышко. Какое солнышко? Круглое. От солнышка идут что? .. лучи. Нарисуем лучи.

- Посмотрите,  какая замечательная картина у нас получилась!

Февраль

Занятие №1

Тема: Горки для козлят

Цель: Учить  детей выкладывать форму из влажного песка

Задачи:

  1. Формировать знания о высоте предмета – высокий - низкий
  2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материал:

  1. Волк и козлята»
  2. Игрушки козлят
  3. Ведёрки большие и маленькие.

Ход

В-ль: Мы идем играть с песочными человечками. Но сначала посмотрите и скажите герои какой сказки к нам пришли. Сказка называется «Волк и козлята»

Давайте вспомним какая история произошла с козлятами ( дети с воспитателем рассказывают сказку)  

На стол выставляю игрушки козлят.

- Смотрите, все сказочные козлята прибежали к нам. Покажите, где у козлят рожки (глаза, копытца)

- А вы знаете, что козлята очень любят прыгать с горки на горку?  Давайте построим для них горки.

Строим горы из песка,
Над горами облака.
Скачет козлик по горам:
Тут и там, тут и там!

 Горы бывают высокие и низкие. Козлики  будут прыгать с горки на горку, стучать копытцами: «тут и там, тут и там».

Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». ( Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка).

Козлик забежал на низкую гору, посмотрел по сторонам. Смотрит, а недалеко стоит высокая гора, Соскочил козлик с низкой горы и поскакал на высокую гору.  Дети играют с игрушкой козлика.

- Ребята, козлики скакали по горкам , устали, замарались. Пора им отдохнуть и  помыться.

 А песочку мы скажем «до свидания» (дети прощаются с песочком и идут мыть руки и игрушку)

Занятие №2

Тема: Узоры на песке

Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей

Задачи:

  1. Создание композиций на песке
  2. Проговаривание действий с песком
  3. Развитие связной речи детей

Материал:

  1. Песок
  2. Карандаши - палочки для рисования

Ход

- Ребята,  сегодня мы снова пойдем в гости к песочным человечкам.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

-Посмотрите, что у меня в ведерке. Кто скажет, что это? Правильно, это карандаши не простые, карандаши- палочки. Этими карандашами мы будем рисовать на песке.

Сначала разровняем песочек ладонью. Вот так.  Что мы сделали с песочком? Разровняли его. А теперь возьмем палочки- карандаши и нарисуем узор на песке.

Что вы хотите нарисовать?

- Нарисуем маленький кружочек. Рядом нарисуем большой круг и снова маленький кружочек (и т.д.)

- Какой красивый узор у нас получился на песке. Я думаю, песочным человечкам наш узор очень понравился.

- А давайте нарисуем песочных человечков.  (Дети вместе с воспитателем рисуют человечков)

Смотрите, какие они у нас красивые получились.

Март

Занятие №1

Тема: Лисичка в гостях у ребят

Цель: Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка

Задачи:

  1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Материал:

  1. Игрушка-Лисичка.
  2. Крупные бусины 15шт.
  3. Сита (по кол-ву детей)
  4. Формочки, подносы .
  5. Лейка с водой

Ход.

- Ребята, какое время года наступило? Весна.

-А какой праздник скоро будет?

-Наступила весна, пригревает солнышко, птички стали петь веселее.  Совсем скоро будет праздник мам. А вы любите свою мамочку? (ответы детей) А как вы ее любите, покажите.  

- А какой подарок вы приготовили для своих мамочек? (ответы детей)

(Раздается стук в дверь, входит лисичка (игрушка))

- Здравствуй, лисичка. Ты почему такая грустная?

- Лисичка для своей мамы-лисы приготовила в подарок бусы, да бежала через песочную поляну и все бусинки растеряла. Давайте поможем ей найти бусинки. Чтобы легче было нам искать, возьмем сито и просеем песочек.

(Дети просевают песок, ищут бусинки)

 - Ребята, песочек сырой или сухой? Правильно, песочек сухой.

- Возьмите красивый шнур, нанижем бусинки.

- Бери, лисичка, свои бусы.

- Ребята, лисичка еще хочет, чтобы мы помогли ей угощенье для ее мамы испечь. Поможем ей? (ответы детей)

- Тогда берите формочки и заполняйте их песком.  (Дети заполняют формочки) А теперь переверните их.  Почему же у вас печенье не получилось?! Что нужно сделать, чтобы можно было печь из песка? Полить его  водой! Я беру леечку и поливаю сухой песок водой.  Какой теперь стал песок? Мокрый, влажный. Вот теперь пеките угощенье, выкладывайте на поднос.

- Сколько куличиков и пряников у вас получилось! Отдадим их нашей лесной гостье. Бери, лисичка, угощенье, неси своей маме-лисе. И от нас поздравь ее с праздником!

Занятие №2

Тема: Печем куличики

Цель: Сформировать представление об изменчивости формы песка  в зависимости от формочки

Задачи:

  1. Учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок
  2. Развивать мелкую моторику рук; учить понимать и использовать в речи слова-антонимы сухой - мокрый, много - мало песка
  3. Называть овощи (в соответствии с формочками и реальными овощами).

Материал:

  1. Песок
  2. Лейка с водой
  3. Игрушки формочки (овощи) на каждого ребенка
  4. Муляжи овощей (помидор, огурец, капуста)

Ход

-Ребята, кто это тут спрятался под столом. Да это Зайка.

Заинька - зайка, маленький зайка. Длинные ушки, быстрые ножки.

 Как ты к нам попал?

-Ребята, зайка очень хочет кушать, он искал себе еду. Увидел наш садик и заскочил в него. Давайте накормим зайку.

Заинька-зайка, маленький зайка, деток боится, зайка-трусишка.

- Что же кушает зайка? Зайка очень любит кушать морковку и капусту, огурцы.

Посмотрите, нет ли этих овощей в нашей корзине. Угостите зайку. (дети угощают зайку овощами) Кушай, зайка.

- Зайка сытый, смотрите как он повеселел. Даже играть захотел.  (Проводится игра «Зайки на лужайке»)

- Зайка, почему ты загрустил?  Ребята, у зайки в лесу много друзей и они тоже хотят кушать. Давайте приготовим для заек угощение.

(дети с воспитателем подходят к песочнице)

- Берите формочки и заполняйте их мокрым песочком. Песочка в формочке должно быть много, полная. Если мало будет в формочке песочка, выпечка не получится.

- Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирожку.

А для зайки испеку морковку и капусту.

- Вы такие молодцы, столько морковок, капусты приготовили. Бери, зайка угощенье и неси своим друзьям.

Апрель

Занятие №1

Тема: День рожденья куклы Маши

Цель: Продолжать  учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

  1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Материал:

  1. Песок.
  2. Кукла – большая.
  3. Настольный  театр «Колобок»
  4. Формочки.
  5. Подносы.
  6. Совки.

Ход

- Ребята, посмотрите, у нас гость. Кто это? (колобок)

- Колобок, колобок, а ты куда собрался?

- На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.

- Взял колобок и прыгнул на песочек, да и застрял, катиться не может, дорожки нет. Давайте поможем колобку, сделаем для него дорожку, а то он на день рождения Маши опоздает. (Дети делают колобку дорожку).

«Спасибо»,-  сказал  колобок и покатился себе по дорожке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему… кто? (Заяц) Что сказал Заяц? (Колобок, колобок, я тебя съем)  А что ответил колобок? «Не ешь меня, заинька. Я спешу на день рождения к Маше. Я ведь колобок не простой, именинный»

«Я тоже хочу на день рождения к Маше, возьми меня с собой», - попросился зайчик.

«Ладно, приходи», сказал колобок и покатился дальше, а навстречу им …кто? Серый волк.

Что сказал серый волк колобку?( Колобок, колобок, я тебя съем)

Что ответил зайка? (Не ешь меня, серый волк. Я спешу на день рождения к Маше. Я ведь колобок не простой, именинный.)

«Тогда возьми и меня на день рожденья к Маше»

Пригласил колобок и волка, а сам покатился по дорожке. Торопится колобок, чтобы на праздник Маши успеть. А навстречу ему кто…медведь. Увидал колобка и говорит… Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем)

А колобок ему отвечает… Что ответил колобок? (Не ешь меня, Мишенька.  Я спешу на день рождения к Маше.  Я колобок не простой, именинный).

«Я тоже хочу на день рождения Маши»

 «Ну, приходи», сказал колобок и покатился дальше.

Катится колобок, а навстречу ему…кто? (Лиса)

Увидала лиса колобка и говорит: «Колобочек, ты такой красивый, круглый, румяный»

А колобок и говорит ей: «Некогда мне, лиса, с тобой разговаривать! Я к Маше на день рожденья спешу, опаздываю!»

« И я хочу на день рождения Маши, возьми меня с собой!»

«Ну что ж, пойдем и ты»

Так все вместе и дошли звери с колобком до Машиного домика. Вышла Маша на крыльцо, увидала гостей, обрадовалась.

«Только чем же мне вас угощать?!» - загрустила Маша.

В-ль: Не переживай, Маша. Мы с детками тебе поможем, испечем пирожное для твоих гостей. Ребята, поможем Маше, испечем пирожное? (ответы детей)

- Берите скорее совочки, формочки. Наполняйте формочки песком. Песочек у нас какой – сухой или влажный?  Песочек влажный, красивое пирожное должно получиться. (Дети плотно  заполняют формочки песком, выкладывают «пирожное» на поднос)

-Смотри, Маша, сколько пирожных тебе дети приготовили. Угощай своих гостей. (Маша благодарит детей)

Вот вам гости угощенье,
Очень вкусное печенье
Приготовили мы сами
И покушайте Вы с нами

Занятие №2

Тема: Постираем кукле платье

Цель: Формировать  у детей умение называть температуру воды.

Задачи:

  1. Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.
  2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
  3. Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

Материал:

  1. Кукла
  2. Тазик
  3. По ведру с горячей, холодной водой.
  4. Мыло
  5. Мыльница

Ход

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- На улице стало тепло, появилось много работы на огороде. Вот и кукла Таня тоже работала на грядках, сеяла морковку, петрушку, лучок. Таня очень старалась, трудилась. Устала кукла Таня, даже платье сил нет постирать.  Прилегла Таня на кроватку отдохнуть( Показываю на кроватку, где лежит кукла Таня)

- Давайте поможем Тане, постираем платье.

- А что нужно  для того, чтобы выстирать платье Танино? В чем мы будем стирать платье? (В тазу)

 - Вот тазик. Что теперь надо сделать? (Налить в таз воду)

- Ребята, вот в ведрах вода. Потрогайте воду пальчиком в этом ведерке. Какая вода- холодная или горячая. (ответы детей)

- А в этом ведерке какая вода? (ответы детей)

- Как вы думаете, какую воду нужно налить в тазик, чтобы платье лучше выстиралось?  

- Ребята, вода должна быть теплой, тогда грязь лучше отстирается. Смешаем горячую и холодную воду – потрогайте ее, какая у нас получилась вода? (теплая)

- Вода в тазу есть, что еще нужно нам взять, чтобы постирать платье. Что это? (Мыло) В чем оно лежит?  Мыло лежит в мыльнице. Берем мыло и намыливаем платье куклы Тани. А чтобы загрязненные места лучше отстирались, потрем платье  руками.

- А теперь что нужно сделать? Вылить мыльную воду из таза, снова налить в него чистой теплой воды и прополоскать платье . Ну вот, платье Тани снова чистое. Отожмем воду из платья и повесим его на сушилку. Пусть сушится.

- Когда платье высохнет, кукла Таня сможет его снова носить.

- Хорошо и вы потрудились. Пусть кукла Таня отдыхает, а мы вытрем насухо руки и пойдем играть.

Май

Занятие №1

Тема: Мы ходили в огород

Цель: Закрепить  умение детей выкладывать формы из влажного песка

Задачи:

  1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
  2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Материал:

  1. Песок.
  2. Кукла- дед
  3. Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
  4. Шапочки персонажей сказки «Репка».
  5. Корзинка.
  6. Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
  7. Лейка с водой.

Ход

Показываю шапочки персонажей сказки «Репка»

- Вы узнали эту сказку? Давайте поиграем в нее.

(Далее идет инсценировка сказки «Репка»)

-Вот и вытащили репку. Репка кругла, репка сладка. А какие вы еще овощи знаете?

- Посмотрите, что лежит в этой корзине? Тут разные овощи. Егор, возьми овощ какой тебе понравился и назови его.

 (Дети по очереди достают муляжи  овощей и называют их)

- Ребята, овощи хотят поиграть с вами в прятки. Они спрячутся в песочке, а вы их будете искать. (Подходим к песочнице)  Слушайте внимательно. Когда закроете глаза, овощи спрячутся. Как  я скажу: «Открываются глаза, начинается игра» вы открываете глаза и ищете в песочке овощи. Кто найдет, нужно будет назвать овощ. (Проводится игра «Найди овощи»

- Овощам так понравилось играть с вами, что они захотели, чтобы вы их испекли из песка. Чтобы начать лепить, какой должен быть песок? (влажный) А у нас он какой? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы песок стал влажный?

- Миша, подай мне леечку с водой, я полью песочек.

- Теперь возьмите совочки, формочку и пеките овощи. Какой овощ ты выпекаешь?

Готовые овощи кладите на поднос.

Сколько овощей у вас получилось,  пойдем готовить обед для деда, бабки и всех героев сказки.

(Дети моют руки , продолжают игру в зоне «Дом»)

Занятие №2

Тема: Купание куклы Кати

Цель: Закрепить   умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

  1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
  2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
  3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

Материал:

  1. Кукла
  2. 2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
  3. Ванночка
  4. Мыло
  5. Мыльница
  6. Полотенце

Ход

( Подвожу детей к столу на котором лежат: ванночка, мыло, мыльница , полотенце, ведерки с горячей и холодной водой)

- Ребята, посмотрите и скажите, ч то у меня лежит на столе. (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего нам нужны эти вещи?  (ответы детей)

- Ребята, я хочу искупать куклу Катю, поможете мне?  (ответы детей)

-С чего же нам начать? Сначала… что сделаем? Нальем воды в ванночку.

- В какой воде будем купать Катю?(ответы детей) В какой водичке вас мама купает?(ответы детей)
Вода должна быть теплой. Горячей водой можно обжечься, а в холодной – замерзнуть.

- Проверьте, какая у нас в ведерках стоит вода.  (ответы детей)

- А как сделать теплую воду? (ответы детей) Нужно смешать холодную и горячую воду. Добавим в горячую воду немного холодной. Теперь какая стала вода. Вода стала теплая.

Ванночка готова, что теперь нужно сделать? Раздеть куклу Катю. Настя, возьми куклу Катю и сними с нее одежду. (Ребенок раздевает куклу)

- Куклу раздели, теперь что делаем?  (Посадим ее в ванночку).

- А для чего нам мыло? (Ответы детей)

- Поля, возьми мыло из мыльницы и намыливай куклу Катю. Что делает Поля?  (Ответы детей)

- Намыливай тело, голову. Возьми мочалку и хорошенько ее потри мочалкой, чтобы нигде грязи не осталось.

- Что теперь надо сделать? (сполоснуть куклу теплой водой – смыть мыло)

- Кукла вымыта. Бери, Миша, полотенце и вытирай куклу. Хорошенько вытирай. Что делает Миша?

- Кукла Катя вымыта, теперь ее надо …. одеть. Лена, возьми чистую одежду и помоги Кате одеться.

- Ребята, посмотрите на волосы куклы, они торчат в разные стороны. Принесите расческу, мы расчешем кукле волосы и заплетем косички. Чем будем расчесывать волосы?  Что мы заплетем кукле?

- Кукле так понравилось, как вы ее мыли, что она захотела с вами поиграть. (Дети играют с куклой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну песка и солнца"

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Пустыня"...

Творческая работа в 3 классе по теме "Песи, песи, пескәем".

Башлангыч сыйныфта проект методы.   Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән  укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстә...

"Песи, песи, пескәем" дигән темага проект эше

Йорт песие 5 мең елдан артык инде кеше белән бергә яши.  Грек язучысы Геродот язмаларына караганда, Мисырда песиләрне   3 мең  ел  элек  асрый  башлаган...

"Песок. Применение песка." - 11.05. 2013 г.

Презентация подготовлена учеником...