Сценарий праздника "До свидания, 1 класс"
методическая разработка (1 класс) по теме

Зимина Светлана Владимировна

Так можно закончить 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника.

Заставка «Начало»

1.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2 Малышами много раз, мы играли в первый класс.
Даже снился иногда класс с табличкой 1.3
Повторяли раз по сто Маршака или Барто.
И вздыхали день за днем, очень медленно растем.
Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели,
И пошли мы первый раз- в первый класс.

Песня «Первый раз в 1 класс»


3.У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К!

( Звенит школьный звонок. Вбегает Старуха Шапокляк)



Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому советую всё в жизни делать так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
(замечает, что кругом дети)
Ой, фу! Ужас какой! Детворы-то сколько! Зачем пришли сюда?

Дети отвечают.

Шапокляк: Караул! Праздник хотят устроить! Ну не смотреть же на это безобразие сквозь пальцы! (открывает сумочку) Лариска! Где ты? Нет её!  

-А мою крыску Лариску случайно не видели?

Учитель:Она теперь живёт в зоопарке, там за ней ухаживают, кормят и гадости делать не заставляют.

Шапокляк: Ой-ой-ой! Как же я без моей Лариски пакостить теперь буду? Ух, предательница! Ну, ладно! Я вам ещё покажу! Вы у меня все попляшете…

Учитель:Ребята, давайте не будем обращать внимание на капризы старухи Шапокляк.

Сначала нам необходимо из всех лежащих здесь оценок выбрать только хорошие! (берёт сказочный ларец, достаёт единицы, двойки, тройки, показывает детям) Эти оценки нам нужны? А других здесь почему-то нет!

.

Шапокляк:

Где четвёрки и пятёрки, знаю только я одна!
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,
В подземелье без оконца не заглядывало солнце,
За семью дверями, за семью замками.
От обиды на вас я даже заболела.
Вот, приходится лекарство пить.

Учитель; Почему ты пищишь?

Шапокляк: Так на лекарстве было написано: «Принимать по 1 столовой ложке, после приёма пищи".

Учитель: Да ты неверно прочитала! После приёма пищи, а не пищи!

Шапокляк: Да ну! Точно! В школе-то я плохо училась, забыла про ударение.

Учитель: Ты нам ответь: зачем четвёрки и пятёрки забрала?

Шапокляк: Вы обидели меня, обо мне совсем забыли и к себе не пригласили!

Учитель А ведь и верно, ребята! Неловко получилось! Давайте пригласим старуху Шапокляк на праздник. Оставайся с нами, уважаемая Шапокляк! А ребята прочитают вам и всем зрителям стихи.


С.Ш.

А что это за праздник такой? "До свидания первый класс"? Новый год знаю, 8 Марта знаю, а это что  за праздник ?

4 "До свидания, первый класс"! Это, кажется, про нас,
Давайте песенку споем, про класс в котором мы живем.

ПЕСЕНКА НА МОТИВ "ПЕСЕНКИ ВОЛШЕБНИКА"

Мы вам споем сейчас, песню про первый класс,
Был этот школьный год, полон забот хлопот.
Мы научились все, думать, читать, считать,
В классе нам было всем, некогда унывать.

Недаром преподаватели, время на нас тратили.
Наша учительница верила в нас не зря.
Да-да!

Мудрых преподавателей, слушали  мы внимательно,
Все мы теперь уверены нам во второй пора.

С.Ш.
Какой второй, вы что, ребята? Туда вам еще рановато.
Хоть целый год вы проучились, но ничему не научились!
Министр образования прислал меня с заданием,
Проверить тут , пронюхать там, и всем поставить двойки вам.
Я экзамен проведу, что не знаете найду.
Докажу, что зря старались, лучше б в дет саду остались.



5 Ученик.
Бабушка, вы не сердитесь, лучше сядьте присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли, какими мы сначала были.

6 уч.
Детсадовских и растеряшек, 6-ти всего от роду лет,
Нас посвятили в первоклашки, уже в прошедшем сентябре.

7 уч.
Наш первый класс умен и дружен, не знает что такое лень.
А если нам чего-то нужно, всего 8-ой в неделю день.

С.Ш.
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могете…
Или могите?......Забыла…Русский я давно учила.

8 уч.
А мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас.
Вот русский наш, язык родной.
Богатый, мудрый он такой.

9 уч.
Наши буквы вам расскажут, и конечно же покажут,
Что нам Азбука дала, как учила нас она.

10 уч.
Бывают звуки разные согласные и гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать и в колыбельке ребенка качать.

11 уч.
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

С.Ш.
Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть.

СЦЕНКА "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА"
( Шапокляк садится за парту)

Учит.
Поставьте ударение в слове "девочка".

Шап.
Я не могу, девочек ударять нельзя. Хотя, иногда, очень хочется. Хи-хи-хи.

Учит.
 Придумайте предложение со словом "уха"

С.Ш.
У Маши на голове два уха. (смеется и показывает).

Учит.
С.Ш., а ты болтаешь на уроках?

С.Ш.
Нет.

Учит.
Списываешь?

С.Ш.
Да что вы?!

Учит.
Дерешься?

С.Ш.
Никогда!

Учит.
Да есть ли у тебя хоть какие недостатки?

С.Ш.
Вру много.

Учит.
Вот это да!

С.Ш.
А вот в математике – я сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите.
Слушайте внимательно.

1) В автобусе ехало 20 чел., на остановке 7 человек вышли, 3 зашли. На следующей вышел 1, а вошли 4, на след. 5 вошли, а вышли 8, на след. Вышли 4 , а вошли 2.
Ну, что сосчитали? А теперь кто мне ответит, сколько остановок сделал автобус?

(4 остановки)

2) Десять морковок весят 600 граммов, 8 свекл – 8 кг. 4 тыквы – 4 кг, А сколько весит 1 кг?

Учитель:
А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на уроке математики

12.На уроке математики нужно быть всегда внимательным.
Это знал я точно, но случилось вот что:
Мне сегодня подарил скорей чудо-стеклышко Сергей.
Если сквозь него смотреть – велика потеха!
Можно с парты полететь запросто от смеха.
На кого ни посмотри – был один, а стало три.
Вот считает что-то Настя – вижу трех. ХА-ХА-ХИ-ХИ!
А Артемка? Ну, умора! Поднимает три руки.
На кого ни посмотри – был один, а стало три.
А Аринка? Лопну скоро! Целых три и шесть бантов.
Три учительницы хором вдруг спросили: – Голованов!!
Сколько яблок, говори , на странице сорок три..

Учитель: Ребята, а как же надо себя вести, чтобы не случилась такая история ?



Ученики:
13– На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
14– Все пиши , не отставая, слушай, не перебивая.
13– Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно.
14– Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
13– А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
14– Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не сорока.
13– На математике считают , на перемене отдыхают.

Учитель: А , что же у нас случается на перемене?

Ученик 15:
Важно знать, друзья, науки изучаем мы без скуки.
Но без отдыха сейчас жить не может 1 класс.



Ученик 16:
Перемена! Перемена!
Танцы справа, драка слева.
Соня весело визжит,
Даша радостно кричит.

Ученик 17:
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.

Ученик 18:
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.
В классе между партой нашей
Гонится Илья за Пашей.

Ученик 19:
Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки нас пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.

Ученик 20:
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Валера, Семен и Ваня
Всю перемену ныряли в ванне,
Или на них, на несчастных, пахали,
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ! В перемену они отдыхали.



С.Ш.
На перемене вы сильны, и все вопросы решены.
Предлагаю отдохнуть, танцевать хочу аж жуть!

ТАНЕЦ

Учитель:
Ну, вот , ребята, и подходит к концу…..

( Грохот, появляется Баба Яга)

Учитель:
А вы кто такая?

Б.Я.
Я? Б.Я. Что не похожа? Думали что я кривая, да с костяной ногой? А так только в сказках бывает! Вот одежонку мне внучка подкинула свою, буду донашивать. А сшить-то ведь некому, кругом одни лодыри, да бездельники. А самой-то мне не-ког-да! Ребята, а хотите со мной на волшебный остров?

Дети:

Да!

Б.Я.
Ну идите сюда. ( Дети подходят)

А знаете, что это за остров? Это остров Невезения и живут здесь бездельники!



Остров для бездельников на планете есть.
С желания хотельников можно встать и сесть.
Им все здесь позволяется, для них запретов нет.
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И все здесь непривычное, горят днем фонари,
Погода здесь отличная, грызут все сухари!

Б.Я.
Что нравится вам на моем острове?

Дима:
Конечно, очень весело.

Б.Я.
Ну, ладно, ребятки, идите погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала я чтой-то.

( Дети расходятся. Остаются Дима  и Полина)

Дима:
Ну, и остров: ни травинки, ни цветочков.

Полина:
Смотри, ракушка. Наверное, здесь море было.

( Подходят к девочке – Двоечнице, она спит)


Дима:
Эй, проснитесь, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось?

Двоечница:
Новенькие? Бегите отсюда! Это был красивый остров: синее-синее море, красивые цветы. А мы, двоечники, не уберегли его . Все поломали, порвали. А делать-то мы ничего не умеем. Море высохло и все пропало.

Полина:
Мне здесь не нравится, я домой хочу.

Дима:
Успокойся, не плачь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. (спрашивает у двоечницы)Скажи, как нам вернуться домой?

Двоечн.
Видите шкатулку у Б.Я.? Это шкатулка различных заданий. Она ее пуще глаза бережет. Если вы справитесь со всеми заданиями, то спасете и себя и нас. Попробуйте, а то на этой планете никто уже думать не умеет.

Полина:
Дима, давай попробуем.

( Подходит к Бабе Яге)

Бабулечка, проснитесь.

Б.Я.
Ну, что нагулялись? Понравилось?

Дети:
Нет! Мы хотим домой!

Б.Я.
Кхе-кхе-кхе! ( потирает руки). Ну, а это, касатики мои дорогие, не так то просто. Надо выполнить мои задания, если справитесь, то пожалуйста. Но еще никто с этой планеты просто так не уходил.
Вот здесь у меня такое вот письмо, написал его Леший, друг мой ненаглядный. Все ли правильно? Нет ли здесь ошибок?

Письмо( на ватмане)
Дорогая бабушка яга. Я жыву хорошо. У меня в гостях машенька и ее сабака шарик. Они заблудились в чяще. Их напугали вароны и сароки.

Б.Я. Ну, молодцы! Справились с заданием. А со следующим не справитесь, касатики мои дорогие.

про кого так говорят?
- ЗОЛОТЫЕ РУКИ
- БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ
-СВЕТЛАЯ ГОЛОВА
-ДЛИННЫЙ ЯЗЫК


Б.Я. Ну, что ты будешь делать! А вот еще одно задание, вот с ним то вы не справитесь!

В мешке лежат буквы, надо на ощупь узнать что это за буква, а по потом составить слово. ( молодцы!)

, Б.Я. хватается за голову )

Б.Я.
Ой, голова моя садовая! Все погибаю. Мой остров бездельников опять зацветает! Что же это такое? Откуда вас здесь столько умных набралось?

Полина:
А мы, бабушка, первый класс заканчиваем! Мы многому научились!

Дима:
А ты, Баба Яга, не расстраивайся, оставайся с нами. У нас очень интересно! Посмотри, как наши ребята петь частушки умеют.

( Баба Яга остается, танцует, подпевает)

21: Мы веселые ребята, вам частушки пропоем!
Коль понравится всем вам. Мы на «бис еще споем»!

22.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про луну

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну

23 Эх топни нога, топни правенькая

В школу я пришла учиться

Хоть и маленькая

24 Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы тоже с нами учатся.

25 Дятел пестрый, клювом острым

долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке

нарушают тишину.

26 Если ты моя подруга, из несчастья вызволи,
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

27

1 класс уже кончаем, часики протикали.
Впереди у нас ребята летние каникулы.

28

Мы за лето отдохнём , сил поднаберёмся

А в начале сентября снова соберёмся

21. Мы частушки вам пропели, просто без стеснения.
А кого мы тут задели, просим извинения.

( Поет Баба Яга)

А я Бабушка Яга!
В гости к вам сюда пришла,
Порезвилась я у вас.
Вы ребята высший класс!

Б.Я.( запыхавшись) Фу, ну уморили. А теперь мне пора в лес к Лешему. Соскучился он. Да и двоечников  пойду, освобожу, хватит детей мучить. Пока, мои дорогие!

Шапокляк: Да,и меня , уважили ,старушку,
Стала и я чуть-чуть добрей.
Так четверку и пятерку
Принесу сюда скорей.

Учитель: Пока Шапокляк побежала за оценками, мы поиграем в игру под названием «Он – она». И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка.
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова!

Появляется Шапокляк с оценками.
Шапокляк: Вот они, ваши оценочки. Но хочу, чтобы вы станцевали

Танец

Учитель: Бабуля, это хорошо, что тебе весело. А оценки отдавать ты собираешься?

Шапокляк: Да вот они, ваши оценочки, в целости и сохранности. Нате на здоровье. А я побегу в свою сказочку! А то Гена с Чебурашкой по мне тоже соскучились, …наверное! До свидания, детвора! (убегает)

Учитель: Вот и закончился ваш первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Сегодня вы прощаетесь с ним, как с добрым, умным другом. Осталось поздравить именинников.

Поздравление именинников

29 Все мы любим день рождения

И хоть полон он забот

Как приятно в день рождения

Старше стать на целый год

30. Поздравляем вас с праздником

С праздником именин

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим

1. И улыбки ,поздравленья

Получают все у нас

А сегодня чьё рождение

Вы узнаете сейчас

Все :поздравляем тех сегодня,кто родился в июне

                                                                           Июле

                                                                           Августе

2. Вот и окончен первый класс, он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали, задачки разные решали.

3.Мы складывали, вычитали. Мы книжки новые читали.
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.

4. И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ.
Здесь трудностей не видим мы вообще, поставим верно точку, мягкий знак.
( грозит пальцем)
Нас в этом не запутаешь никак!

5.А помните как в самый первый раз , пришли мы в школу в первый класс.
Как первому учителю цветы дарили, как нас за парты рассадили.
.

6. Вот первое знакомство с букварем, все больше букв мы узнавали с каждым днем.

7.Чертили в наших прописях крючки, зигзаги, палочки и точки.
Красиво буквы выводили, к словам потом переходили,
Не все, конечно, получалось гладко – ошибки, недочеты, грязь в тетрадках.
У нас бывали, нас за них ругали, но мы их сразу исправляли.

8.Учили наизусть стихотворенья, и громко пели на уроках пенья,
А на уроки рисованья и труда мы приходили с радостью всегда.

9.Узнали много о природе, о перелетных птицах, о погоде.
Об урожае и о листопаде, об оттепели и о снегопаде.

10.Да изменились мы за этот год. И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед. Узнать друг друга лучше мы успели.

11. Первый класс! Первый класс!
Первый раз ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

12. Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

13. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

14. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?

15.Нет, учительница тоже
Переходит во второй!

16 Прощай, любимый 1 класс

17.Ты лучшим в жизни был у нас

18 Ты научил нас дружно жить

19.И нашу школу полюбить

20.Ты научил нас всех читать

21.Писать

22.Считать

23.И рисовать

24.Мы можем клеить и лепить

25.И даже пуговку пришить

26.Мы друзья

27. Нас разлучить теперь нельзя

28.Прощай, любимый 1 класс

Ты лучшим в жизни был у нас

29.Что ждет впереди нас? Конечно успех!
Оценки? Пятерки, конечно!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся непременно!

30.Пусть спокойно в нашем классе 

спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!

 Здравствуй, речка! 

Здравствуй, солнечный денек!

Песня о лете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "До свидания, 1 класс!"

Этот утренник проводится  на последней неделе обучения в 1 классе. Ребята и их родителя осознают, что стали единым коллективом за этот учебный год.В первой части праздника проходит "Прощани...

Сценарий "До свидания, 1 класс"

Сценарий внеклассного мероприятия к окончанию 1 класса....

Сценарий "До свидания 1 класс"

Сценарий "До свидания 1 класс"  разработан мною для учащихся 1 класса и их родителей. Сценарий  могут использовать классные руководители, он содержит разные формы. Ученики и поют, и танцуют,...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий "До свидания, 4 класс"

Предлагаю сценарий выпускного (утренника) для 4  класса...