Беседа о вреде курения
классный час (2 класс) по теме

Голубкова Наталья Евгеньевна

Дети знакомятся, что табакокурение –  это болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, что вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_vrede_kureniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 г. Липецка

Классный час

Подготовила

учитель начальных классов

Голубкова Наталья Евгеньевна

Тема: «Табак. Пассивное курение»

Цели:

  • объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме;
  • вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно;
  • формировать привычку избегать табачного дыма;
  • познакомить со знаками: «Не курить» и «Место для курения».

Оборудование:

  • набор коробочек и пачек для практического задания;
  • отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» (5-я серия)
  • плакаты о вреде курения (по выбору учителя);
  • учебник-тетрадь «Уроки здоровья»;
  • цветные карандаши;
  • знаки: «Не курить!» и «Место для курящих»

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы

На демонстрационном столе у учителя большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачки из-под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.

– Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на 2 группы.

К доске выходят 2–3 ученика, которые пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: цвету, размеру. Кто-то, возможно, догадается по существенному признаку – приносят пользу и приносят вред. Остановимся на этом случае.

– Почему ты именно так сгруппировал?

(Кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты приносят вред человеку.)

– Откуда вы знаете о вреде курения?

(Так говорят мама, бабушка. Из передач по радио и телевидению.)

– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.

  1. Работа над темой урока
  1. Просмотр отрывка из мультфильма.

Дети смотрят пролог из мультфильма «Ну, погоди!» (5-я серия) и обсуждают его.

– Почему Волку стало плохо?

(Он начал курить сразу несколько сигарет.)

– Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?

(Чтобы напустить в будку как можно больше дыма.)

– Зачем это было нужно Волку?

(Чтобы выгнать из будки Зайца.)

– Что же случилось с Волком дальше?

(Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся, упал и сильно стукнулся.)

– Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Заяц, ведь он совсем  не курил?

(Потому что табачный дым неприятен. Он «обдирает» горло. Табачный дым вреден всем.)

  1. Беседа по серии плакатов «Курить – здоровью вредить»

– Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?

(В лёгкие.)

– Как вы думаете, такой дым полезен человеку?

(Нет, он загрязняет лёгкие. Он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

Дети рассматривают 1-й плакат – «Лёгкие курящего человека».

– Как изменились лёгкие у курящего человека?

(Они почернели.)

– Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?

(Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.)

Дети рассматривают 2-й плакат – «Сердце курящего человека».

– Что случилось с сердцем?

(Оно изменилось и по размеру, и по внешнему виду.)

– А можете вы описать, как влияет курение на внешность человека?

(Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые волосы.)

Дети рассматривают 3-й плакат – «Внешний вид курильщика». В это время первые 2 плаката учитель убирает, чтобы сконцентрировать всё внимание на третьем.

– Как изменяется кожа у курящего человека?

(Кожа становится тонкой и сухой. Она становится морщинистой. Цвет кожи желтоватый, нездоровый.)

–  Что происходит с волосами?

(Волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими.)

– Как выглядят у курильщика глаза?

(Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.)

–  Что происходит с зубами?

(Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогают.)

– Как пахнет от одежды курящих?

(Запах неприятный, пахнет кислым табачным дымом.)

– Что же делает табакокурение с человеком?

(Оно его отравляет и делает больным.)

– Это действительно так: – человек заболевает табакизмом – организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака.  Это болезнь.

  1. Пассивное курение

– Ребята, кому из вас  приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите, что вы ощущали.

Выслушиваются наблюдения 2–3 человек.

– Почему вы чувствовали себя плохо?

(Потому что табачный дым от сигарет распространяется по всей комнате и его вдыхают все находящиеся в комнате.)

– Вспомните Зайца из м/ф «Ну, погоди!». Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стало с Зайчиком?

(Заяц закашлялся, ему тоже стало плохо.)

– Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

  1. Работа по учебнику-тетради (стр. 66)

– Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивается знак «Не курить!»

Учитель на доске вывешивает плакат.

– На какой знак он похож?

(На запрещающий дорожный знак.)

– В каких местах вы встречали такой знак?

(В метро, самолёте, кинотеатре, поликлинике и т.д.)

– Найдите этот знак на странице 66 учебника и раскрасьте его красным цветом. Обведите слова под знаком и прочитайте их. Что написано под знаком?

(Там написано: «Не курить!».)

– Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих.

На доске учитель вывешивает плакат «»Место для курения».

– Где вы встречали такой знак?

(В кафе, театрах, институтах и т.д.)

– Если вы увидите такой знак, как вы должны поступить?

(Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым.)

– Найдите этот знак на странице 66 учебника, раскрасьте его синим цветом и обведите слова под ним.  Прочитайте, что там написано.

(«Здесь курят – отойди в сторону».)

  1. Формирование привычки избегать табачный дым.

– Расскажите, у кого дома родители курят.

Выслушиваются ответы 2–3 ребят.

– Где они курят? Где в это время бываете вы?

Ответы детей.

– Расскажите дома родителям о вреде табачного дыма для некурящих. Никогда не сидите в комнате вместе с курящими. Попытайтесь убедить родителей не курить в жилых помещениях.

  1.  Итог занятия

– Что вы узнали о табачном дыме?

(Он вреден для всех.)

– Нужно ли пробовать курить?

(Нет, табачный дым вреден и для курящих, и для окружающих.)

– Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

(Отойти в сторону.)

  1.  Домашнее задание

– Вместе с родителями придумайте и нарисуйте плакат о вреде курения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невероятные приключения (о вреде курения)

Мастер – класс по профилактике употребления ПАВ (внедрение пособия «Полезные привычки и Полезные навыки») ...

Тема: « Курение». Беседа о вреде и последствиях курения.

Рассказать учащимся о вредном влиянии никотина на организм человека. Рассказать о безопасных и интересных способах проведения досуга....

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

В данной презентации приводятся  факты о вреде курения, которые необходимо знать подрастающему поколению, чтобы не оказаться "в плену" этой губительной зависимости....

Беседа о вреде курения:"Губительная сигарета. Курить - здоровье убить"

«Губительная сигарета. Курить - здоровью вредить!»  воспитатель: Омельчук Людмила Анатольевна.Цель: доступными средствами и примерами рассказать и объяснить детям о вреде курения.Оборуд...

Беседа "О вреде курения"

Беседа о вреде курения. Обсуждение прочитанной сказки "Трубка и медведь". Чтение стихотворений о вредных привычках. Обобщение и подведение итогов....

Конспект беседы с подростками на тему: «Все о вреде курения»

Цель: Сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организмЗадачи:- воспитывать положительные привычки- учить умению управлять своими желаниями и поведением- коррекция мир...