О ВРЕДЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ
классный час по теме

Подофеденко Любовь Николаевна

 

Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Нецензурные слова доносятся с экранов телевизоров.

Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vrede_skvernosloviya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

О ВРЕДЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ
(классный час)

Задачи: воспитывать негативное отношение к порокам человечества; пробуждать к нравственному самосовершенствованию.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Учитель. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с проблемами здоровья и физического развития выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый десятый выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России – более 2500 человек в день. По оказанию общей продолжительности жизни Россия стоит на 133-м месте в мире среди мужчин и на 100-м месте среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня матом разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Нецензурные слова доносятся с экранов телевизоров.

Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

  1. Сообщения учащихся.

1-й ученик. Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве. Космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

        Заглянем в глубь истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мая являлся не чем иным, как  заклинанием, формулой против нечистой силы. Через материальную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но не все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. также нельзя было ругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбиться водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако шачение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукопродолжительном. А подражание было звуком животных – «ма» и «мя». В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтвержденным является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает пас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

2-й ученик. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гарясова пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДИК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутогенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощность в тысячи рентген.

Эксперимент с общением проводится много лет на семенах растения арабидоспис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шепотом.

На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, то есть ДНК воспринимает человеческую речь.

3-й ученик. Проведен был и прямо противоположный эксперимент. Ученые «благословили», то есть читали молитвы над семенами, убитыми  радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Другая группа ученых по руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Вот такие неопровержимые факты.

4-й ученик. В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.

Ученые медики пришли к выводу, что все болезни имеют свое происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувстах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность вот основная причина как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

  1. Заключение.  

Учитель. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

(Ответы ребят.)

До необъятных размеров нужно развивать в себе: любовь, добро, понимание, мысли и поступки. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50 % образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, - это изменение отношения человека, - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

закон свободной воли дает право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашем языке. Вы скоро поймете, что отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретете здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Без зла смотри на мировозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь – это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вирус сквернословия

презентация к классному часу...

конкурсная программа "Борьба со сквернословием: мы за красивый русский язык"

В игровой форме учащиеся учатся слышать красивую русскую речь, заменять слова синонимами, использовать в речи "крылатые выражения". Задания такого типа помогают ученику полюбить русский язык...

Сквернословие

Классный час об истории сквернословия и о его влиянии на здоровье человека....

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Психологическое занятие о вреде сквернословия для 7-11 классов

Цель: профилактика сквернословия.Задачи:Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека;Развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений;Учить выражать св...

Презентация "Вред сквернословия"

Презентация может быть использована для классного часа....