"Большая дружная семья".
методическая разработка (3 класс) по теме

Иванова Светлана Николаевна

Открытый урок по кубановедению.

Цели урока:1) Познакомить учащихся с национальностями и народностями,      проживающими в Краснодарском крае. 2) Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. 3) Воспитывать любовь к своей малой родине-Кубани. 4) Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Большая дружная семья".25.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА АНАПА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНАПСКИЙ РАЙОН

Разработка урока по Кубановедению на тему:

«Большая дружная семья»

Подготовила классный руководитель

                                                      3 «А» класса

 Иванова Светлана Николаевна

Тема:                 «Большая дружная семья»

Цели: 1) Познакомить учащихся с национальностями и народностями,      проживающими в Краснодарском крае. 2) Развивать стремление быть терпимым в обществе людей. 3) Воспитывать любовь к своей малой родине-Кубани. 4) Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование:-

- карта Краснодарского края

- презентация с изображением людей разных национальностей

Ход урока:

Организационный момент

           Учитель: У нашего Краснодарского края есть три сокровища.

  1. Горы и равнины. 2) Реки, родники, озера и моря. 3) Люди, их мастерство и свершения. Но самым главным сокровищем является дружба народов и их гостеприимство.
  2. Веками народы, живущие на Кубани разговаривали на разных языках, но это не мешало им оставаться добрыми соседями и в трудный час приходить на помощь друг к другу.

Учитель:Давайте посмотрим на карту Краснодарского края.

Ученик показывает и рассказывает о положении Краснодарского края:

Наш край расположен на юге Российской Федерации. Территорию в бассейне реки Кубань называют Кубанью. На севере и северо-востоке наш край граничит Ростовская область, на востоке –Ставропольский край, на юго-востоке –Карачаево-Черкесия, на юге-Абхазия, на западе Керченский пролив отделяет Кубань от Крымского полуострова. А в середине нашего края находится республика Адыгея.

Учитель:А теперь совершим экскурс в историю Краснодарского края.

Человек начал осваивать эти земли почти миллион лет назад. Еще до нашей эры, на территории Кубани жили народы: скифы, меоты, хазары, генуэзцы, половцы и сарматы.

Ученик 1: 100 тысяч лет назад жили первобытные люди. Места, где жили первобытные люди, ученые называют стоянками. Самая древняя стоянка на Кубани была на реке Иль. Наши предки учились строить жилища, использовать огонь, их главным занятием была охота на бизонов, оленей, мамонтов.

Ученик 2: В 8 веке до нашей эры  на территории Кубани  проживали «меоты». Слово «меоты» означает «море, которое мутнеет» или «соленое болото».  Жили они возле реки Кубань. Главным  занятием было земледелие. Выращивали просо, рожь, ячмень, чечевицу. Еще занимались скотоводством. Из льна делали одежду, умели плавить металл и изготавливать глиняную посуду.

Ученик 3:В 7 веке до нашей эрыв раздольной степи, по берегам рек селились скифы. Археологи находят скифские курганы, в которых вместе с умершими вождями хоронили коней, слуг и даже жен. Здесь же находят посуду, изысканную одежду и золотые украшения.

Ученик 4: В 6 веке до нашей эры соседями скифов были сарматы, которые занимались кочевым скотоводством. У них не было домов, а были кибитки из войлока в которых они жили. Сарматы собирали дань с соседних племен. Поэтому большое значение придавали военной одежде и оружию.

Ученик 5: На берегах Азовского и Черного морей стали появляться греческие поселения Здесь находились города: Горгиппия (Анапа), Фанагория (пос. Сенной), Гермонасса (Тамань).Жители городов выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости. В западной части края между Азовским и Черным морями, находится одно из самых древних поселений Кубани-станица Тамань. В глубокой древности на это месте стоял греческий город Гермонасса, потом-столица древнерусского княжества-Тмутаракань. Русские князья правили этой землей 200 лет. Их сменили византийцы и итальянцы.

Учитель: Сейчас Кубань-самый многонациональный регион, в котором живут русские, армяне, украинцы, белорусы, греки, адыгейцы, немцы и другие представители более 100 национальностей. И все они считают Кубань своей Родиной.

Ученик 6: В чудесном краю , где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

                    Где солнце над морем лазурным встает

                    Тепло свое дарит почти круглый год.

                     Единой семьею народы живут,

                      Кубань хлебосольную «Мамой» зовут.

  Ученик 7: На Кубани родной

 Дружной, крепкой семьей

                     Русский люд проживает

                     И печали не знает.

Ученик 8: И украинцы здесь издавна жили,

Много традиций нам подарили.

                      Традиции эти мы помним и чтим,

                       И передать своим детям хотим.

Ученик 9:   Есть на Кубани народы- славяне,

Одних-белорусы зовут.

Лицом и душою красивы,

                       В согласье и дружбе живут.

Ученик 10:Родную Кубань полюбили навеки

Веселые, щедрые, вольные греки.

                      Покинув когда-то родную Элладу,

                      В Кубани цветущей нашли мы отраду.

                      Кубани мы песню свою посвящаем

                       И щедрое сердце ее прославляем.

Ученик 11: С вершины Арарата, от древней земли

Обычаи предков с собой принесли,

                      Армяне, веселый и дружный народ

Который прекрасные песни поет.

Ученик 12: Живет на Кубани игордый Грузин,

Просторов и горных вершин верный сын

                      Гостеприимен грузинский народ,

                      И с нетерпением в гости вас ждет.

  Ученик 13: Адыги на земле моей живут,

Их издавна черкесами зовут.

                       Во имя счастья не прощают зла,

                       И славятся их добрые дела.

Физминутка

Практическая работа

Учитель: У вас на столах карточки. «ДОБРОТА»

«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»
                                                                  «ЧУТКОСТЬ»
                                                                  «ВНИМАНИЕ ДРУГ К ДРУГУ»
                                                                   «БЛАГОПОЛУЧИЕ»
                                                                   «БОГАТСТВО»
                                                                   «МИЛОСЕРДИЕ»
                                                                   «ВЗАИМОПОМОЩЬ»
                                                                   «ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ»
                                                                   «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»
                                                                   «ГРУБОСТЬ»
                                                                   «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Выберите, что самое ценное в многонациональной семье народов Кубани и раскрась выбранные таблички.

Учитель: Какие ценности вы выбрали? Почему?

Чем отличается понятие богатство и благополучие?

        Ответы детей.

Закрепление изученного

ВИКТОРИНА

  1. О каких народах, живущих на Кубани, вы услышали сегодня на уроке?
  2. Кто научил жителей Кубани выращивать виноград?
  3. Какой народ оставил после себя большое количество курганов?
  4. Какой народ кочевал по территории Кубани и собирал дань?
  5. Название какого народа означает «соленое болото»?

Итог урока

      Учитель: Люди разных национальностей похожи на ветви одного дерева у которого общие корни.  И только любовь, дружба, взаимопонимание, сострадание, уважение к традициям другого народа  могут сделать нашу землю красивой, цветущей и благодатной.

В нашем классе так же обучаются девочки и мальчики разных национальностей. Давайте развивать культуру, сохраняя обычаи и традиции народов, населяющих кубанский край.

Мы разные, но Родина у нас одна!

Какой бы национальности не был, Живущий на Кубани, он может с гордостью сказать

«Я – КУБАНЕЦ»

Ученик 14: Слово есть одно на свете,

                              Всем оно знакомо нам.

                              Подойдет оно и детям,

                              И усатым старикам.

                              Верной дружбой мы богаты,

                              Разногласий в дружбе нет.

                              Шлют здесь русские ребята

                              Украинцам свой привет.

                              Вместе мы теперь навеки,

                              С нами дружат от души

И грузины, и армяне,

                              Белорусы, молдаване.

Ученик 15: Кубанская природа,

                              Родные нам места.

                              Живет здесь сто народов,

                              А может, больше ста.

                              Кубанец я, ты тоже.

                              Мы вместе, мы дружны.

                              Мы делать все, что можем,

Для Родины должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"

Праздник был проведён с целью, чтобы у детей  -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...

Классный час "В большой и дружной семье"

Данный материал поможет учителю формировать чувство уважения к людям разных национальносте .В конспекте применены материалы курса "Культура добрососедства"...

Внеклассное мероприятие «Моя большая, классная, дружная семья»

Данное мероприятие проводится с целью знакомства родителейи детей в классе и сплочения классного коллектива....

Моя большая и дружная семья

конспект занятия по развитию речи...

Сценарий семейного вечера "Моя большая дружная семья"

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы....

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"

Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...