Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"
методическая разработка (1 класс) по теме

Самохина Елена Сергеевна

Цели:

1. Создать теплую ,дружескую атмосферу для сплочения детского коллектива.

2 Учить детей проявлять смекалку и сообразительность в решении  задач.

3 Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_gimnazisty.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПОСВЯЩЕНИЕ  В  ГИМНАЗИСТЫ

                                 (сценарий школьного праздника).

Составлен учителем начальных классов Самохиной Е.С. 2012-2013 учебный год

Цели:1. Создать теплую ,дружескую атмосферу для сплочения детского коллектива.

2 Учить детей проявлять смекалку и сообразительность в решении  задач.

3 Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование : компьютер, медиапроектор, экран, фонограмма, презентация. Цветы с загадками, картинки с изображением цифр, 7 листов картона разного цвета.

Ход занятия

1 уч. Здравствуйте, ребятишки,

         Девчонки и мальчишки!

         Здравствуйте, зрители,

         Дорогие родители.

2 уч. Мы сегодня очень рады

         Нашим мамам, нашим папам,

         Мы приветствуем гостей – дорогих учителей,

         Всех знакомых, незнакомых,

         И серьезных, и веселых.

3 уч. Если скуку ты оставил,

         И сомненья позади,

         Если с другом не лукавил – заходи!

4 уч. Если лень свою оставил,

         Нарушенья позади,

         То смелей, скорее в двери – заходи!

5 уч. Если все у вас впорядке:

         Парты, книжки и тетрадки,

         Дружба с книгой навсегда –

         Приглашаем вас сюда!

УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники и уважаемые гости! Сегодня нашим ребятам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость, ловкость и умение дружить. Но вы не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши учителя и родители, которые поддержат вас в трудную минуту. Тем, кто пройдет все эти испытания, будет присвоено звание – ГИМНАЗИСТ. А что это такое, вы скоро узнаете. Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие на нашем чудо-поезде…

(Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

УЧИТЕЛЬ: Что это за станция?

ДЕТИ: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

(На сцене появляются зверята: лисенок, зайчонок, бельчонок, медвежонок, ёжик).

ЛИСЕНОК: День погожий, день веселый,

                      Небо – золото и синь!

                      Белокаменная школа

                      Среди елок и осин.

БЕЛЬЧОНОК: Рядом – роща, рядом – поле,

                          Знают заяц и сурок:

                          Если тихо в нашей школе,

                          Значит там идет урок.

ЗВЕРЯТА: Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте, зверята!

ЗАЙЧОНОК: А можно нам с вами в путешествие? Мы тоже хотим получить звание!

УЧИТЕЛЬ: Ну, если вы хотите с нами…

ЗВЕРЯТА:  Хотим, хотим!

УЧИТЕЛЬ: Тогда мы проверим ваши знания.

ЗВЕРЯТА: Согласны! Согласны!

ЁЖИК:  Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

УЧИТЕЛЬ: Очень хотим, правда, ребята?

ЛИСЕНОК: Похожа единица на крюк,

                      А может, на сломанный сук.

БЕЛЬЧОНОК: Два похожа на гусенка,

                          С длинной шеей, клювом тонким.

МЕДВЕЖОНОК: А вот это – цифра три,

                               Словно ласточка, смотри!

ЁЖИК: Гляди, четыре – это стул,

              Который я перевернул.

ЗАЙЧОНОК: На что похожа цифра пять?

                         На серп, конечно, как не знать!

БЕЛЬЧОНОК: Семь – точно острая коса.

                          Коси, коса, пока роса!

МЕДВЕЖОНОК: Цифра восемь так вкусна –

                               Из двух бубликов она.

ЁЖИК:  А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9.

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, зверята! Цифры вы знаете, а считать умеете?

ЗВЕРЯТА: Умеем! Умеем!

УЧИТЕЛЬ: Это мы сейчас проверим. Попробуйте решить задачи. Кто первый?

ЗАЙЧОНОК: Я!

ЗВЕРЯТА: Смотри, не подведи!

УЧИТЕЛЬ: Слушай внимательно. Представь, что тебе дали 5 морковок. Одну ты отдал братишке. Сколько у тебя морковок осталось?

ЗАЙЧОНОК: 5!

УЧИТЕЛЬ: Как 5?

ЗАЙЧОНОК: Да, 5!

УЧИТЕЛЬ: Как же так? Ты должен отдать одну морковку братишке!

ЗАЙЧОНОК: Я никому морковку не отдам. Я сам все съем!

ЗАЙЧОНОК 2: Жадина.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, правильно решена задача?

ДЕТИ: Нет!

УЧИТЕЛЬ: Сколько морковок должно остаться?

ДЕТИ: 4!

УЧИТЕЛЬ: Правильно, ребята. Нужно делиться, тем более с братцем!

ЗАЙЧОНОК 2 плачет.

ЗАЙЧОНОК 1: Стыдно. Мне очень стыдно. Я тебе все морковки отдам… А у  меня… ничего не останется…

ЗАЙЧОНОК 2: А я тебя угощу! Сколько хочешь, столько и возьми!

УЧИТЕЛЬ: А теперь другая задача: У лисенка 2 шара, а у Ёжика 1. Сколько шаров всего?

ЛИСЕНОК: А что мы будем делать с этими шарами?

УЧИТЕЛЬ: А зачем тебе это  знать?

ЛИСЕНОК: Надо!

УЧИТЕЛЬ: Ну, допустим, что вы пойдете гулять в парк.

ЛИСЕНОК: А ветер будет?

УЧИТЕЛЬ: Допустим, будет.

ЛИСЕНОК: Сильный?

УЧИТЕЛЬ: Сильный.

ЛИСЕНОК: Тогда у нас с Ёжиком ни одного шарика не будет.

УЧИТЕЛЬ: Почему?

ЛИСЕНОК:  Потому, что ветер унесет все наши шарики!

УЧИТЕЛЬ: Правильно ли Лисенок решил задачу?

ДЕТИ: Нет!

УЧИТЕЛЬ: Сколько шаров будет у Лисенка и Ёжика?

ДЕТИ: 3!

УЧИТЕЛЬ: Лисенок, и ты решил задачу неверно!

ЁЖИК: А вы еще  дайте нам задачу.

УЧИТЕЛЬ: Хорошо. 3 ромашки-желтоглазки,

                                    2 веселых василька

                                    Подарили маме дети.

                        Сколько же цветов в букете?

ЗВЕРЯТА: 5!

УЧИТЕЛЬ: Молодцы. Следующее задание готово.

        Я возьму вот эти буквы

        И из них сложу я слово…

        Вот уже и все готово!

        (Складывается слово «ШКОЛА»)

        Эй, Бельчонок, посмотри –

        Что написано? Прочти!

БЕЛЬЧОНОК:    Хоть я маленький бельчонок,

                     Даже утром и спросонок

                     Прочитаю лучше всех

                     Слово сладкое – ОРЕХ.

ЛИСЕНОК:  Каждый братец мой лисенок

                Слово вкусное такое

                Прочитает без ошибки,

                Ну, конечно, это – РЫБКА.

МЕДВЕЖОНОК: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

                       Где тут рыбка? Это МЕД!

УЧИТЕЛЬ:    Успокойтесь! Успокойтесь!

                И, пожалуйста, не ссорьтесь!

                Ребятишки, помогите!

                Слово правильно прочтите!

ДЕТИ:  ШКОЛА!

ЗВЕРЯТА: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в другую школу и вернемся через год. (Уходят).

УЧИТЕЛЬ: А мы едем дальше. Следующая станция ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.

Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть волшебные, в них спрятались загадки!

(Дети срывают ромашки, читают загадки)

33сестрички                                                  Грамоты не знаю,

Ростом невелички.                                        А весь век пишу.

Если знаешь их секрет,                                                (ручка)

То на все найдешь ответ.

                (Буквы)

Пишет он, когда диктуют,                                То я в клетку, то в линейку,

Он и чертит, и рисует.                                Написать на мне сумей-ка.

А сегодня вечерком                                        Можешь и нарисовать.

Он раскрасит мне альбом.                                Называюсь я…(тетрадь).

                (карандаш)

                        Новый дом несу в руке,

                        Двери дома на замке.

                        Тут жильцы бумажные,

                        Все ужасно важные. (портфель)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром или вечером?

ДЕТИ: Вечером, а то можно в школу опоздать.

Проводится конкурс «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

УЧИТЕЛЬ: Молодцы. Порезвитесь на полянке, а когда прозвенит звонок, сядьте на  места. (Звенит звонок)

УЧИТЕЛЬ: Наше путешествие продолжается. Следующая станция ГОРОД  МУДРЫХ  ВОЛШЕБНИКОВ. А кто эти волшебники, вы сейчас узнаете. Посмотрите на этот стенд. Здесь вы видите свои учебники. Но и что же тут волшебного? А давайте посмотрим…

(Звучит музыка, на сцену выходят дети в костюмах наук)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Чтение – прекрасный урок,

                                   Много полезного в каждой из строк.

                                   Будь это стишок или рассказ,

                                   Мы учим их – они учат нас.

РУССКИЙ ЯЗЫК: Грамматика, грамматика –

                        Наука очень строгая.

                        Учебник по грамматике

                        Всегда берут с тревогою.

                        Она трудна, но без нее

                        Плохое было бы житье.

                        Не отправить телеграмму

                        И открытку не отправить,

                        Даже собственную маму

                        С днем рожденья не поздравить.

МАТЕМАТИКА: И прекрасна, и сильна

                        Математика- страна.

                        Здесь везде кипит работа,

                        Все подсчитывают что-то.

                        Сколько домнам угля надо?

                        А детишкам шоколада?

                        Сколько звезд на небесах?

                        И веснушек на носах?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Естествознание научит вас

                               Любить и наблюдать природу,

                               Зверей и птиц не обижать,

                               Беречь и лес, и воду.

ФИЗКУЛЬТУРА:     Что такое физкультура?

                        Тренировки и игра –

                        ФИЗ- и КУЛЬ- и ТУ- и РА.

                        Руки вверх, руки вниз  -  это ФИЗ-.

                        Крутим шею, словно руль, - это –КУЛЬ-.

                        Ловко прыгай в высоту – это –ТУ-.

                        Бегай полчаса с утра – это –РА.

                        Занимаясь этим делом,

                        Станешь ловким, сильным, смелым.

                        Плюс – хорошая фигура.

                        Вот что значит – физкультура!

МУЗЫКА:  Учитель музыки вошел в просторный класс,

                И с музыкою в класс мы дружно входим,

                И льются звуки чистые у нас,

                И мы поем все лучше с каждым годом.

        (Звучит песня)

        

                        

(Открывается дверь, вбегает Бяка-Закаряка)

БЯКА: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня не пригласили? Наахалы! Безобразники! Гадкие детишки!

УЧИТЕЛЬ: А кто Вы? Вы, наверное, хотите поздравить ребят?

БЯКА:  Кто я?!! Я – Бяка-Закаряка! Первый раз! В первый класс!

                        Поздравлять не буду вас!

                        Мелом доску замараю!

                        И учиться помешаю!

                        Клякс в тетрадях понаставлю.

                        Без учебников оставлю.

                        (видит выставку учебников)

                        Ох, уж книжки хороши!

                        Почитаю от души!

(читает) Арбузука! Матитимакака! Лиматураное читение! Акружательный мир!

(Дети смеются)

БЯКА: Чё смеётися! Я, может, тоже учиться хочу!

УЧИТЕЛЬ: Ну, что же, похвально. Ребята, возьмем её с собой? Пусть учится хорошему.

(Дети соглашаются)

УЧИТЕЛЬ: Следующая станция  КНИЖКИНЫ  ДРУЗЬЯ.

(На сцену выходят Незнайка, Знайка, Цветик, Гусля, Тюбик)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы узнали этих героев? Из какой книжки они пришли? Кто автор? Как зовут героев?

(Ответы детей)

НЕЗНАЙКА:   Проведем литературную разминку. Назовите имя сказочного героя: ДОМОВЕНОК…(Кузя)

ПАПА…(Карло)

СТАРИК…(Хоттабыч)

ДЯДЯ…(Степа)

ПОЧТАЛЬОН…(Печкин)

ДОКТОР…(Айболит)

БАРОН…(Мюнхгаузен)

ЦАРЬ…(Салтан,  Додон, Горох).

ЦВЕТИК:  Я очень люблю сочинять стихи. Однажды я даже учил Незнайку этому искусству. И вы, наверное, помните, что из этого получилось. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли  мне подобрать рифму: ПЕЧКА - …, КРОТ - …, КРАСНЫЙ - …, ЛИСА - …, УТКА - …,  КНИЖКА - …

ЗНАЙКА:  А я проверю, как вы умеете думать, размышлять.

  1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
  2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?(2 человека и 1 животное).
  3. Сколько в вашем классе мальчиков? Девочек?

ЗНАЙКА:  Молодцы! Вы внимательны, наблюдательны и память у вас хорошая. Но запомните, вам придется решать и более трудные задачи.

ГУСЛЯ: Вы знаете песню «В траве сидел кузнечик».  Спойте ее так, как спели бы ее котята, собачки, лягушата…

(концертный номер)

ТЮБИК:      Что за чудо – красота!        

                Расписные ворота

                Появились на пути!

                В них ни въехать, ни войти!

                 Что это?

ДЕТИ:    Радуга.

ТЮБИК: Из каких цветов состоит радуга? (Дети называют)

Если вы расставите цвета радуги по порядку, получите слово (МОЛОДЦЫ).

УЧИТЕЛЬ: Гимназия – прекрасный дом!

                Хорошо нам будет в нем.

                По ступенькам каждый год

                К знаниям начнем поход!

Вы справились со всеми испытаниями достойно. Вам всем присваивается гордое звание – ГИМНАЗИСТЫ.

(Вручаются подарки, Бяка с Незнайкой брызгают детей из «Чаши знаний»)

1уч.     В праздник солнечный, веселый

        Сердце радостно стучит.

        «Ученик начальной школы» -

        Это здорово звучит.

2 уч.    Становясь умней и старше,

        Все науки покорим!

        И за праздник этот классный

        Всем «спасибо» говорим!

3 уч.    Прозвенит звоночек громкий:

        «На уроки нам пора!»

        Все ребята – гимназисты

        Громче всех кричат: «УРА!»

        

                

           

                 



Предварительный просмотр:

Cценарий праздника «Осень, Осень, в гости просим!»

Цель: 1. Сплочение детского коллектива.

2. Развивать творчиские способности детей.

Оборудование: Рисунки детей, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, шишки, корзиночки, осенние овощи, фрукты, костюмы белочки, Айболита, овощей, яблоки и груши, привязанные к  деревянной планке, кастрюли, каравай, запись мелодий.

Звучит «Осенний вальс».

Выходят дети.

1 ученик     Бродит в роще листопад

                По кустам и клёнам.

                Скоро он заглянет в сад

                Золотистым звоном.

2 ученик     Вьётся в воздухе листва,

                В жёлтых листьях вся земля.

                У окошка мы сидим

                И глядим наружу

                Шепчут листья: «Улетим!»

                И ныряют в лужу.

3 ученик     И послушно ветру вслед

                Листья улетают.

                Значит, лета больше нет,

                Осень наступает.

4 ученик     Журавли на юг летят.

                Здравствуй, здравствуй, осень!

                Приходи на праздник к нам,

                Очень, очень просим…

Все              Осень, осень, в гости просим!

Осень          Вы обо мне? А вот и я!

                Привет осенний вам, друзья!

                Вы рады встретиться со мной?

                Вам нравится наряд лесной –

                Осенние сады и парки?

                Я на праздник к вам пришла

                И братьев своих с собой привела.

                Вы, конечно, их знаете.

Входит ребёнок в костюме «сентября»

Сентябрь    Опустел наш школьный сад,

                Паутинки вдаль летят.

                И на южный край земли

                Потянулись журавли,

                Распахнулись двери школ.

                Что за месяц к нам пришёл?

ДЕТИ          Сентябрь

Осень          Ясным утром сентября

                Хлеб молотят сёла,

                Мчатся птицы за моря,

                И открылась школа.

А сейчас мы с Сентябрём узнаем, умеете ли вы задачи решать?

  1. Ёжик по грибы пошёл

10 рыжиков нашёл.

8 положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

У себя на спинке , ёж?

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

2 несут травинку,

3 несут былинку,

5 несут иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой?

  1. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

3 взлетели на насест,

А 1 в кадушку влез,

2 -  в открытое окно.

Сколько было их всего?

  1. 3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак  9 шишек

Мама-белка принесла.

Разделите на троих –

Сколько каждому из них?

Входит ребёнок в костюме «октября».

Октябрь  Всё мрачней лицо природы –

        Почернели огороды,

        Оголяются леса,

        Молкнут птичьи голоса,

        Медведь в спячку завалился.

        Что за месяц к нам явился?

5 ученик      Летят над  полями последние  стаи.

                Последние листья в лесу облетают.

                И  солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,

                Роняет последний  негреющий лучик.

Осень          Вижу я: на горизонте

                Туча по небу летит.

                Поскорей раскрою зонтик,

                От дождя он защитит.

                Всех., всех, всех под зонтик спрячу,

                Как же может быть иначе?

Песня «Осень постучалась к нам…»

Входит ребёнок в костюме «ноября».

Ноябрь        Поле чёрно-белым стало,

                Падает то дождь, то снег,

                И сильней похолодало,

                Льдом сковало воды рек,

                Что за месяц, подскажи?

6 ученик     Уж небо осенью дышало,

                Уж реже солнышко блистало,

                Короче становился день,

                Лесов таинственная тень

                С печальным шумом обнажалась.

                Ложился на поля туман,

                Гусей крикливых караван

                Тянулся к югу: приближалась

                Довольно скучная пора;

                Стоял ноябрь уж у двора…

Осень           Молодцы, ребята!

7 ученик      Осень! Славная пора!

                Любит осень детвора.

                Сливы, груши, виноград –

                Всё поспело для ребят.

8 ученик     Здравствуй, Осень!

                Здравствуй, Осень!

                Хорощо, что ты пришла,

                У тебя мы, Осень спросим:

ВСЕ                «Что в подарок принесла?»

Осень        Принесла я вам муки.

Дети                Чтобы были пироги.

Осень        Принесла вам гречки.

Дети                   Каша будет в печке.

Осень        Принесла вам груши.

Дети                Мы их впрок насушим.

Осень         А уж яблоки как мёд.

Дети                На варенье, на компот.

Осень         Принесла вам мёду полную колоду.

Дети                Ты и яблок, ты и хлеба,

                Ты и мёду принесла.

                А  хорошую погоду

                Ты нам, Осень принесла?

Осень        Дождику вы рады?

Дети                Не хотим, не надо!

Осень обходит вокруг детей, немного их обрызгивая.

Учитель         Осень. ты видишь, какие ребята у нас смелые -  дождик им не помеха!

Песня «Дождик»

Учитель        Пришла Осень и в лес.

9 ученик         Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный.

                Весёлой, пёстрою стеной

                Стоит над светлою поляной.

10 ученик    Кроет уж лист золотой

                Влажную землю в лесу…

                Смело топчу я ногой

                Вешнюю леса красу.

                С холоду щёки горят:

                Любо в лесу мне бежать,

                Слышать, как сучья трещат,

                Листья ногой загребать!

11 ученик        Мы по ковру идём с тобой,

                Его никто не ткал.

                Он разостлался сам собой,

                Лежит у речки голубой,

                И жёлт, и синь, и ал.

Учитель           А что делают осенью жители леса?

Осень        Некоторые жители леса пришли к нам на праздник, но вы должны их узнать.

                Этого зверька

не видать издалека

хвост пушистый, сам он маленький

и орешки всё грызёт.

Догадались? Это - …

Появляется белка, собирает в корзинку грибы.

Учитель        Сколько грибов набрала Белка, теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибы у нашей Белочки в корзинке?

Белка читает загадки.

                Я в красной шапочке расту

                Среди корней осиновых.

                Меня увидишь за версту,

                Зовусь я ….(подосиновик).

                Не спорю, не белый –

                Я, братцы, попроще…

                Расту я обычно

                В берёзовой роще. (подберёзовик)

                Нет грибов дружней, чем эти.

                Знают взрослые и дети,

                На пеньках растут в лесу,

                Как веснушки на носу. (опята)

                Очень дружные сестрички

                Ходят в рыженьких беретах.

                Осень в лес приносят летом

                Золотистые ….(лисички).

Белка                Грибы мы собрали, а теперь помогите мне собрать шишки. Но сделать это будет гораздо сложнее: вы будете собирать их с завязанными глазами.

ИГРА «Собери шишки»

Участвуют  2девочки, 2 мальчика, им завязывают глаза, на полу рассыпают шишки. Под музыку дети собирают шишки в  корзинки.

Осень        Эта рыжая плутовка

                И коварна, и хитра.

                Быстрых зайцев ловит ловко,

                Кур ворует со двора,

                И мышами поживиться

                Любит хитрая……(лисица).

Выходит лисичка

Лиса                Уж как шла лиса по травке,

                Нашла Азбуку в канавке,

                Она села на пенёк

                И читала весь денёк.

Лиса садится на «пенёк» и читает, перелистывая книгу.

Учитель        Интересная книга, Лисичка?

Лиса                Очень.

Учитель        А что ты читаешь?

Лиса                Загадки.

Учитель        А  может быть ты и нам почитаешь?

Лиса читает загадки .

1.Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили? (картофель)

2.Лето целое старалась:

Одевалась. одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала –

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

3.Над землёй -  трава,

Под землёй – алая голова.  (свёкла)

Учитель         Мы сейчас тоже будем собирать урожай

ИГРА «Сорви яблоко»

К планке привязывают на шпагат за черенки яблоки и груши. Желающим собирать урожай за спиной привязывают руки. Участники должны откусить кусочек фрукта, не помогая себе руками.

Осень         Урожай у нас хорош,

                Уродился густо:

                И морковка, и картошка,

                Белая капуста,

                Баклажаны синие,

                Красный помидор…

Послушаем, о чём они говорят.

Сценка «ОВОЩИ»

Девочка        Хозяйка однажды с базара пришла,

                Хозяйка с базара домой принесла:

                Картошку, капусту, морковку, горох,

                Петрушку и свёклу.  Ох!

Вот овощи спор завели на столе…

Входят дети в костюмах овощей.

Перец        Кто из нас, из овощей,

                И вкуснее, и нужней?

                Кто при всех болезнях

                Будет всех полезней?

Горох        Я такой хорошенький

                Зелёненький мальчишка,

                Если только захочу,

                Всех горошком угощу!

Свёкла        Дай сказать хоть слово мне,

                Выслушай сначала…

                Свёклу надо для борща

                И для винегрета.

                Кушай сам и угощай –

                Лучше свёклы нету!

Капуста        Ты уж , Свёкла , помолчи!

                Из капусты варят щи!

                А какие вкусные

                Пироги капустные.

Редиска        Я – румяная редиска!

                Поклонюсь вам низко-низко.

                А хвалить себя зачем?

                Я и так известна всем.

Огурец         Очень будете довольны,

                Съев огурчик малосольный.

                А уж свежий огуречик

                Вам понравится, конечно!


Морковь        Про меня рассказ недлинный:

                Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                        И грызи морковку –

                Будешь ты тогда , дружок,

                Крепким, сильным, ловким!

Лук                Я – приправа в каждом блюде

                И всегда полезен людям.

                Угадали? Я – ваш друг.

                Я – простой зелёный лук!

Картошка        Я – картошка, так скромна –

                Слова не сказала…

                Но картошка так нужна

                И большим , и малым!

Баклажан        Баклажанная икра

                Так полезна, так вкусна!

Осень        Спор давно кончать пора!

                Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь.

Осень        Кто-то , кажется, стучит…

Входит мальчик в костюме Айболита.

ВСЕ                 Это доктор Айболит!

Айболит        Ну, конечно, это я!

                О чём спорите, друзья?

Перец        Кто из нас, из овощей,

                Всех важнее, всех вкусней?

                Кто при всех болезнях

                Будет всем полезней?

Айболит        Чтоб здоровым, сильным быть,

                Надо овощи любить,

                Все без исключения,

                В этом нет сомненья?

                В каждом польза есть и вкус,

                И решить я не берусь:

                Кто из вас вкуснее,

                Кто из вас нужнее!

Учитель        Урожай собрали . Что же с ним делать? (ответы детей)

Мы сейчас будем варить щи и компот.

ИГРА «Поварята»

Нужны 2 корзинки с овощами и фруктами, 4 кастрюльки.

Участвуют 2 команды. Задача – в одну кастрюлю сложить овощи для борща, а в другую – фрукты для компота.

Учитель  Осень нам дарит и овощи , и фрукты, и грибы , и ягоды, но самый ценный дорогой и ценный подарок это – ХЛЕБ. Ведь недаром говорят, что

Хлеб – всему голова.

Хлеб на стол – и стол – престол,

Хлеба ни куска – и стол – доска.

Плох обед, коли  хлеба  нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.

Выходят дети, выносят на рушнике каравай.

12 ученик        Вот он – хлебушко душистый,

                С хрусткой корочкой витой;

                Вот он – тёплый , золотистый,

                Словно солнцем налитой.

13 ученик        В каждый дом, на каждый стол

                Он пожаловал, пришёл.

14 ученик        В нём – здоровье наше, сила;

                В нём – чудесное тепло;

                Сколько рук его растило,

                Охраняло, берегло.

15 ученик        В нём – земли родимой соки,

                Солнца свет весёлый в нём…

                Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём!

Дети угощают караваем всех гостей.

   

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Посвящение в гимназисты"

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты" проходит каждый год в октябре....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Посвящение в гимназиста"

Һәр ел саен гимназиябездә шәкертлеккә багышлау бәйрәме үткәрелә.   1 сыйныф укучылары өчен бу бәйрәм беренче тапкыр, ә югары сыйныф укучылары бу көнне үзләренә алмашка ки...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"

Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в гимназисты"

В данной разработке представлен сценарий праздника для первоклассников....

Сценарий внеклассного мероприятия. «Посвящение в гимназисты»

Описание работы: сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в гимназисты».В сценарии подобраны стихи и слова, которые связывают праздничное мероприятие в единый сюжет. Объединены матери...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»Цели:1.Адаптация первоклассников к школе.2.Формирование дружного сплочённого классного коллектива.3. П...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Посвящение в гимназисты»

Цель этого праздника - воспитывать у учащихся любовь к своей гимназии, уважение к учителям, любовь к своему труду - учебе, развивать их интеллектуальный и творческий потенциал, формировать положительн...