Утренник "Лесные репортажи с места событий"
классный час (3 класс) по теме

Данный материал поможет учителю провести утренник познавательно и интересно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_peportazhi.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные репортажи с места событий»

Цели:

-  учить детей решать проблемы, исходя из собственного опыта;

-  закрепить навыки бережного отношения к природе;

-  доставить детям радость от участия в мероприятии.

-  познакомить учащихся с экологическими проблемами региона;

        

Подготовка:

1.  Заранее оборудуется место для «лесной почты» - пенек «с почтовым» ящиком, на котором написано «Лесная почта». В течение недели ученики пишут мини-сочинения на тему «Добрые пожелания лесным жителям» и оставляют их в почтовом ящике «лесной почты». Лучшие сочинения в ходе мероприятия ведущие зачитывают со сцены.

2.  За неделю до проведения мероприятия классу даются задания - оформить стенд «Окно природы» и нарисовать рисунки на тему «Добрые дела для любимой природы».

Оборудование  и  реквизит:

1.  Диски с записями звуков природы, голосов птиц.

2.   Выставка лекарственных растений «Зеленая аптека».

3.   Выставка книг «Народная медицина».

4.  Выставка фотографий на тему «Ох уж этот мусор!».

5.  Место для телеведущих.

Релаксационная пауза     ( учитель)

-  Она щедра и бескорыстна и в любое время года прекрасна, всегда полна звуков, ароматов, красок и света. Кто это? Что это? Это природа. О природе, о нас с вами, влиянии человека на окружающий мир и пойдет речь на этом занятии.

 На сцене - двое ведущих. Они читают стихотворение Е. Карасева.

1-й ведущий (на фоне мелодии).

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

 2-й  ведущий.

В нас молчало разумное «стой!».

Нам казалось - все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели...

 Музыка   стихает.

1-й ведущий. Мы рады видеть вас в нашей студии на программе «Лесные репортажи с места событий», посвященной проблемам экологии нашей местности. Сегодня мы поговорим об опасностях, подстерегающих березы и лекарственные растения...

2-й ведущий. Поговорим о мусоре, который загрязняет наши улицы. Выслушаем жалобы, поступившие от обитателей садов и огородов, лесов и вод и постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью, дорогие зрители. А сейчас на связь с нами выходят корреспонденты _______________________________________________

 Тема их репортажа - «Люблю березку русскую...».

Звучит мелодия народной песни «Во поле береза стояла».

1-й корреспондент.

Сегодня мы поговорим о проблеме, угрожающей нашим березам, - о том, как правильно собирать березовый сок и закрывать «раны»; о том, к чему приводит сбор сока детьми, не умеющими беречь природу. 

На миру — береза радость,

В войну — она воин,

В любви — помощница,

В грусти — вечная подруга.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы. 

П. Балацкий

Я навек за туманы и росы

 Полюбил у березки стан,

 И ее золотые косы,

И холщовый её сарафан.

С. Есенин

Белая береза,

 Русская земля:

 И печаль, и радость,

 И любовь моя.

П. Кудрявцев

Нет в нашем лесу дерева более родного и близкого, чем березка.

Зеленокудрая, она привлекает наш взор, вызывает искреннее восхищение, пробуждает нежные и добрые чувства, рождает ощущение необыкновенной радости, легкости, простора и полноты жизни.

Недаром береза — излюбленная тема русских народных сказок, песен, легенд. А сколько загадок, пословиц, поговорок сложено мудростью русского народа о березе.

Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

Без березки мы не мыслим нашу Родину. Береза — символ России. Трудно себе представить без березы пейзаж нашей родины, нашего села. С глубокой древности она была любимым деревом славян.

УЧИТЕЛЬ : Когда знаменитого бразильского футболиста Пеле, побывавшего в нашей стране, спросили, что же произвело на него самое сильное впечатление, он ответил: «Нежные и светлые деревья, — и медленно произнес по-русски: — бе-рёз-ки».

А ведь вырос Пеле в Бразилии, среди буйной и необыкновенной растительности. Можно почти наверняка сказать, что Пеле поразил цвет коры этого дерева.

Ведь береза — единственное в мире дерево с белой корой.

Объясняется это «чудо» тем, что в коре березы есть особое окрашивающее вещество. Открыли его ученые недавно, и в честь березы (по латыни «береза» звучит как «бетула») назвали «бетулином».

Для чего же березе бетулин? Почему ее кора белая?

Если когда-нибудь в жаркий день случайно дотронешься до ствола березы, то заметишь странное явление: даже на солнце ствол березы остается прохладным. Это объяснимо. Белый цвет отражает солнечные лучи.  Плохо пришлось бы березке без бетулина: ведь кора у нее тонкая, нежная, и весной не подготовленное после зимних морозов дерево может получить «солнечные ожоги». Правда, у старых берез кора темнеет. Но к тому времени, когда дерево состарится, кора его становится уже достаточно толстой, и солнце не может ее обжечь.

Березкам, растущим на севере, надо иметь огромное мужество, чтобы выжить в суровом краю. Северная березка — маленькая: от 30 до 70 см. Она так и называется — карликовая. И вот такая крошка не боится ни суровых ветров, ни жгучих морозов. Разве это не чудо! А разве не чудо — береза с темно-вишневой корой, темно-коричневой и даже черной. К тому же древесина у этой березы по прочности не уступает многим металлам. Береза, растущая на Дальнем Востоке, так и называется — железная. Еще одно необыкновенное дерево, у которого древесина не только прочная, но и очень тяжелая — каменная береза. В воде это дерево немедленно пойдет ко дну.

У нашей березы большая родня: существует 120 видов березы, и в нашей стране «проживает» 40 из них. Это и даурская береза, жительница Дальнего Востока, — дерево с красноватой или темно-коричневой корой, и желтая береза, у которой кора золотисто-желтая, и круглолистая береза с красно-бурой корой, и сахарная... В общем, всех не перечислишь. Поэтому давайте вернемся к нашей белоствольной красавице и предоставим слово старичку-лесовичку. Что-то он о ней скажет?

Лесовичок: Кое-что скажу, только вы сначала разгадайте загадку. Ну-ка? Про какое дерево сказано,что у него

Первое дело — мир освещать;

Второе дело — крик утишать;

 Третье дело — больных исцелять;

Четвертое дело — чистоту соблюдать.

Не отгадаете? И немудрено. Потому что давно уже прошли те времена, когда «мир освещали» лучинушкой. А лучинушку делали из березы.

 Вот ее первое дело было какое.

А кто из вас слышал, как пищит и скрипит немазаная телега?

Никто, наверное, не слышал: телег-то теперь почти и не осталось. А раньше, бывало, немазаную телегу за версту слышно. Пищит, кричит. Как этот крик утишить? Подмазать дегтем колеса. Ну а деготь откуда? Опять же из березы. Это второе дело.

В. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

БЕРЕЗКА

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

 Березка зеленые косы

 Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

 В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

 Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

 И так уж она хороша,

Что кажется: в шуме березы

Есть русская наша душа.

Советы Лесовичка:

• Ребята, когда вы берете сок у берез, не делайте отверстия большими, а просверлите шилом. Потом замажьте отверстие воском, чтобы в ранку не попали споры грибов-паразитов, так как в конце концов это может привести дерево к гибели («В весенний день мальчишка злой...» — стихотворение читает Першин Леня — 6 «В» класс);

• А летом, когда вы идете в поход, не режьте ножами понапрасну кору березы, не обдирайте ее сильно, не разжигайте костров у ее корней. А то может случиться, как в рассказе Г. Скребицкого «Передышка», что весной не покроется это дерево густой зеленью, как другие, а засохнет. А виноваты в этом будут люди. Берегите нашу северную красавицу березку.

2-й корреспондент. Ребята, какие будут предложения по охране наших берез?

Зрители высказывают свои предложения, советы. Лучшие высказывания записываются в книгу «Охрана природы».

1-й ведущий. Спасибо! С нами на связи были корреспонденты __________________________________________________,

 

аплодисменты.

 А сейчас на связь выходят корреспонденты _____________________________________________________

 Тема репортажа - «Лесная аптека».

Звучит запись звуков природы.

                                            \

1-й корреспондент (на фоне музыки).

                         

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

 В час раздумий наших и тревог,

 В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

 Кто не верит - всех зову я в сад,

 Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.      (Р. Гамзатов)

 2-й   корреспондент.

Много трав растет полезных

 На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

 

Музыка   стихает.

 1-й корреспондент. 

Здравствуйте, уважаемые зрители! На самом деле, как показывает статистика, мы не  умеем беречь то, что нас окружает. Наступила весна, появились цветы, травы. И мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается, вокруг нас растет очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем использовать растение в лечебных целях, его нужно тщательно проверить. Сведения, которые мы вам представим, проверены временем и подтверждены специалистами.

2-й корреспондент.

Посмотрите на стенд «Зеленая аптека» - здесь представлены растения нашего леса и наших лугов. Вот подорожник.

3-й   корреспондент.

Подорожник - санитар испытанный, Врачеватель ног, в пути пораненных, -Подошел к дороге, приготовился, Может, думает, кому понадоблюсь.

 1-й корреспондент. 

А что вам известно об этом растении, уважаемые зрители?

 (Ответы детей.)

Подорожник залечивает разные раны, помогает при ушибах и укусах насекомых. В современной медицине консервированный сок подорожника применяют также при желудочных заболеваниях.

2-й корреспондент. Крапива. Ты растение не тронь: жжется больно, как огонь! Крапива останавливает кровь, ее отваром моют голову.

Ромашка. Ее применяют при головных болях, используют при мытье волос, с отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной.

Черемуха. Плоды дерева используют при расстройстве желудка, а душистый аромат цветов отпугивает вредных насекомых.

Можно долго рассказывать о полезных свойствах наших растений! Калина, рябина, душица, зверобой, тысячелистник - всех и не перечесть!

3-й корреспондент. 

Для вас, ребята, мы организовали выставку книг и журналов «Народная медицина». Познакомиться с ней вы сможете сразу после окончания мероприятия. В этих изданиях собраны полезные рецепты и другая интересная и нужная информация о лекарственных растениях. А мы с вами прощаемся! До новых  встреч!

1-й ведущий.

 Спасибо! Мы надеемся, что ситуация с бесцельным уничтожением растений и трав исправится и наша «зеленая аптека» будет процветать. Но есть и другие факторы, способствующие уничтожению растений: например, вырубка леса; использование удобрений ,

ядохимикатов; загрязнение воздуха, воды и почвы в процессе хозяйственной деятельности человека.

2-й ведущий. 

Лекарственные растения не только гибнут от всего этого, но и впитывают в себя вредные растворенные в воде и воздухе вещества, порой становясь самым настоящим ядом для живых организмов. Ведь в природе все взаимосвязано, и сбой в одной части приводит к нарушению всей цепочки.

1-й ведущий. 

А теперь с нами на связь выходят корреспонденты __________________________________________________________

 Они поделятся своими  расскажут о проблемах загрязнения наших парков, улиц, скверов. Итак, внимание!

 Тема «Ох уж этот мусор!».

1-й корреспондент

Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это ни много, ни мало – более 5 млрд. тонн. В каждой стране проблемы мусора имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, есть и мусорные свалки. Бывают свалки «дикие» и специально оборудованные. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и чёрные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг.

Такого рода свалки опасны для здоровья людей, они загрязняют окружающую среду и уродуют ландшафт.

2-й корреспондент

Мусор должен обязательно попасть на свалку. Его нельзя сжигать! Нам приходится иногда видеть из окна как горит костер бытового мусора.

Очень жаль, что эта проблема не осознаётся населением. В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени воздействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образующие новые, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. Когда вы с безразличием проходите мимо горящего мусора и думаете, что это вас не касается, вы глубоко ошибаетесь. Через окна и даже через кондиционеры ядовитые вещества незамеченными проникают в наши дома, оседают на продукты питания, на одежду, на кожу. Некоторые из них, например, диоксидин, прекрасно растворяется кожным салом и через кожные покровы проникает в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через лёгкие.

2-й ведущий.

Спасибо, ____________________________________________________________ Ребята, мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Природа - это наша жизнь и жизнь будущих поколений! Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками! Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода - так будем охранять и беречь наши водоемы! Человеку нужны животные (они дают нам мясо, мех, сало, животный жир), а животным нужны чистые леса и поля -так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу! А охранять природу - значит охранять Родину! Человек не может без Родины, как животные не могут без лесов и полей, рыбы - без рек, озер и морей, а птицы -без неба!

1-й ведущий. 

Уважаемые зрители, следующий наш репортаж - о животных.

 Совсем недавно на наш сайт ММЛ/.ШКОЛА.ЛЕСНЫЕ РЕПОРТАЖИ.RU поступили жалобы от обитателей лесов, садов, водоемов. Подробнее об этом вам расскажут корреспонденты ___________________________________________________________

1-й корреспондент. 

Здравствуйте, ребята! Действительно, мы получили следующие сообщения.

Далее корреспонденты по очереди зачитывают жалобы лесных обитателей, а зрители угадывают, от кого поступили эти жалобы.

Жалоба первая. «Ох не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько - обижать или любить меня надо?»

2-й корреспондент.

 Ребята, как вы думаете, от кого эта жалоба?

(Ответы детей: от совы.)

 Да, ЭТО СОва. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить тонну зерна!

Жалоба вторая. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими создала нас природа».

1-й корреспондент. 

Как вы думаете, от кого эта жалоба?

 (Ответы детей: от летучей мыши.)

 Но разве можем мы выбирать себе друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают многих ночных насекомых, в том числе массовых вредителей сельского и лесного хозяйства, а также кровососущих двукрылых. Летучие мыши подлежат охране!

Жалоба третья. «Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом - многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых - вредителей садов и огородов».

2-й корреспондент. 

От кого поступила эта жалоба, как вы думаете?

 (Ответы детей: от жабы.)

 Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу - они исчезнут.

1-й ведущий. 

Мы благодарим наших корреспондентов! И в завершение передачи хотим подвести итоги и прочитать лучшие сочинения.

Ведущие по очереди зачитывают лучшие сочинения детей на тему «Добрые пожелания лесным жителям».

Звучит запись звуков природы.

2-й ведущий (на фоне музыки).

Лес - не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

 Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

 Может вырасти дуб в три обхвата,

 Березняк иль малинник густой.

 А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать - не сочтешь!

 Будьте верными лесу, ребята,

 Ведь красивее мест не найдешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесной репортаж «Здравствуй лес, дремучий лес!»

Внеклассное мероприятие в начальной школе....

Презентация. Репортаж о Большереченском зоопарке.

О том , что мы узнали о Большереченском зоопарке....

" Лесные репортажи" ( внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 1 класса)

Данное мероприятие в форме занятия-репортажа было проведено с учащимися 1 класса ....

Сценарий классного часа "Репортаж с Кремлёвской ёлки".

Сценарий Новогоднего классного часа о праздновании Нового года в столице нашей Родины, о главной Ёлке страны....

"Лесные репортажи с места событий"

Урок актуализации опорных знаний по окружающему миру....

Репортаж о шахматном турнире. Иванова С.П.

   Основы здоровья человека закладываются в детстве,поэтому сущность физкультурно- оздоровительной работы состоит в том ,чтобы для каждого ребенка  можно было выбрать подходящую ...

"Репортаж из зимнего леса"

Сценарий написан для  учеников 3 класса - участников  городского  конкурса школьных театральных коллективов...