Игровое занятие .
план-конспект занятия по теме

Эдилян Нарине Юриковна

Скуазки в игравой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_igrovoy_forme.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое  занятие

Задачи:

Образовательные;

. Закрепить понятия : народная и литературная сказка.

. Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные , бытовые, сказки о животных и др.

. Учить детей определять виды сказок.

. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

. Продолжить  обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 Ход занятия:

  1. Орг начало.
  2.  Вступительная беседа.

Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?

(Репка, Колобок, Курочка Ряба.)

Ребята ! А автор этих сказок? ( Это русские народные сказки).

Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей  – сказочников вы знаете? ( Отечественные    : А.С. Пушкин, К.Ушинский,К.Чуковский, Е. Шварц.и.т.д.

Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм,)

Знаете ли вы , что  сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои : предметы , вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?(Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок ( 2 Золушка", "Летучий корабль", " Карлик нос".)

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются  бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы

Сказок можно отнести к бытовым сказкам?

(  "Айога", " Заработанный рубль", " Три сестры").

Очень много сказок и, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки "Белый медведь и Бурый  медведь", " Лисичка- сестричка и серый волк", " Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят".

В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка " Волк и семеро козлят"  чему она нас  учит? (ОБЖ). Каждая  сказка обогащает нас жизненным опытом , учит добру и справедливости.

  1. Правила игры

 Сегодня  мы с вами сыграем в замечательную игру " Брейн-ринг" и выясним , хорошо ли вы знаете сказки.

Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать . Если ответ неполный , то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный , то право  ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда , и тогда призовые фишки делятся между этими командами . Выкрики с места не значатся.

  1. Вопросы игры

 . Героиня , какой сказки , так говорит о себе : " Мое имя означает меру длины , равную всего 2,5 см. Как меня зовут?" ( Дюймовочка) Кто автор этой сказки? ( Г.А. Андерсен)

. Внимание – " Волшебный сундучок"!

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи , а можно даже убить страшного героя русских сказок.( Игла)

. Внимание- Объявление!

Под праздник новогодний

Издали мы приказ :

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.

Нарвите до рассвета

Подснежников простых

И вам дадут за это

Корзину золотых!

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами ? Кто автор этой сказки?. ( Сказка С.Я. Маршака " Двенадцать месяцев")

. Внимание – " Волшебная папка"! Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.

К иллюстрациям можно дать подсказку в стихах;