Праздник "Посвящение в ученики"
методическая разработка (1 класс) по теме

Пискунова Любовь Павловна

Сценарий праздника, который проводится в конце 1 четверти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Посвящение в ученики»

Праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти.

Задачи праздника:

1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Участники праздника:

Первоклассники,   родители.

Оборудование:

Украшение сцены, музыкальное сопровождение, микрофоны, костюмы героев

Ход  праздника:

Первоклассники входят под песню «Чему учат в школе»

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь? (Здесь!)

Умные мальчики здесь? (Здесь!)

А заботливые мамы здесь? (Здесь!)

Строгие, но справедливые преподаватели здесь? (Здесь!)

Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым.

Нашим самым юным, нашим первоклассникам,

Посвящается сегодня праздник.

                 

           Дорогие первоклассники! Два  месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

На сцену выходят чтецы 1-В класса

Ученик 1. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 5. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Любим дружно мы учиться

И кружки все посещать

Ученик 6. В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 7. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 8. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни  «Дружба» (Непоседы)

Ведущий 1.

Ребята, что это. Отгадайте.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа) 

      Дорогие друзья, школа – это волшебная  дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Что же нам помогает  путешествовать по этой волшебной стране?

Отгадайте:

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят.
(Буквы) 

То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я
?             (Тетрадь) 

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.  
(Парта) 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?  
(Карандаш) 

Ведущий .  Молодцы, ребята. Поднимите руку, кто себя считает настоящим учеником? А кто из вас сам собирает портфель?

  (конкурс «Собери портфель») Звучит музыка из к\ф «Усатый нянь»

 Молодцы! Так держать!

Ведущий 2. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот сейчас прозвенит звонок и мы отправимся в страну Знаний. Где же звонок, он был здесь. Я догадываюсь, кто мог украсть звонок и помешать нашему празднику. У меня есть одна знакомая особа, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться.

Вот как раз сегодня я её видела. Куда – же она умчалась?

Звучит музыка «Выход Бабы-Яги»

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий . А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий  Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок) 

Ведущий 2. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Как не боитесь. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

 

Ведущий: Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть ваши детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы, надо из них слова составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, математика, музыка)

Дети  разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Выходят чтецы 1-Д класса

1.Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3.Мне теперь не до игрушек,

Я по азбуке учусь.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

4.Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

5.Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга:  Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой! С кем я связалась?  Лучше б этих школ не было!

Ведущий: Что ты говоришь такое Бабуся –Ягуся!  Вот послушай, что бы произошло, если б не было школ!

Песня «Если б не было школ»

Баба – Яга: Поняла я, всё поняла. Поеду - ка я лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1.

  Как хорошо, что мы вернули наш школьный звонок. Со звонка начался  новый этап в вашей жизни  - школьной жизни. Сколько интересного и полезного вы узнаете на уроках. Сколько новых друзей приобретёте. А сопровождать вас в этом будет наш школьный звонок. Пусть всегда он будет рядом с нами. ( ставлю на сцену.)

 А сейчас давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то молчок.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вперёд, в страну знаний! 

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперед!

Звенит звонок! (звоню звонком)

Выходят чтецы. (1-г, 1-Ж)

1. Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

2. Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

3. Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

4. Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

5. Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

6.Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

7.Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

8.Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

9. Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

10. У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

11.Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

12. Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

13. Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, -

Тот – хороший ученик.

Ну что же, ребята подходит концу наш праздник. Мы увидели, как много вы уже знаете и умеете, но как много вам ещё предстоит узнать и многому научиться. И ещё мы поняли как важно нам в классе и в школе жить дружно. 

Принимая в школьную семью,
Вас сердечно поздравляем мы. 
Всего два месяца назад 
В школу пришел к нам отряд дошколят.
Каждый из вас стал теперь носит гордое звание «ученик»


Я от души сердечно поздравляю и успехов вам желаю
И русскую пословицу вам напоминаю.
«Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Запомните ее друзья!

А сейчас мы исполним с вами песню, а нашей классной компании, о наших дружных классах. Мы ведь с вами знаем, ребята, что дружный класс- залог успешной учёбы.

Песня «Классная компания»

Ведущий 1. Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.

До свидания, друзья!

Дети выходят из зала под музыку «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны

Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...