Классный час "Дорогою добра"
классный час (3 класс) на тему

Попова Людмила Дмитриевна

Классный час разработан для учащихся 3-го класса. Формирует у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, умение совместно работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорогою добра»

3 класс

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: словари пословиц и поговорок, подборка высказываний мудрых людей по теме занятия; эскизы яблок, цветов, листьев; цветные карандаши (краски), клей, муз. сопровождение.

Ход занятия:

 Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадку: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой)

– Давайте и мы улыбнемся друг другу. Если вы научитесь улыбаться всему, что окружает вас, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Желаю вам на сегодняшнем занятии подняться на следующую ступеньку в познании мира.

Актуализация знаний и постановка  проблемы.

Послушайте притчу о мальчике, который верил в чудеса

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».

Давайте поможем мальчику поверить в чудеса.

Каким должен вырасти мальчик?

Как вы понимаете значение выражения «добрый человек»?

Ответы учащихся

-Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.

Ответы учащихся

 (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

 - Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим : (простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

Толкование слова "доброта" в словаре С.И. Ожегова

Слово "доброта" - это старое слово. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется как "Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро".

Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту. И вот почему?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца

Великие люди так говорили о доброте…

Сколько в человеке доброты, столько в нём жизни (Р. Эмерсон)

Доброта лучше красоты (Г. Гейне)

Делать добро легче, чем быть добрым. (Ж.Вольфрам)

 Определение понятий «добро» и «зло».

- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, … (дети продолжают)

 - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.

Я попрошу вас сесть в круг, взяться за руки.

Теперь закройте глаза и послушайте музыкальную композицию

( звучит музыка добра, чувств и мечтаний).

Что вы почувствовали?

Ответы детей: Теплоту. Доброту. Тишину. Спокойствие. Хорошее настроение.

А почему, как вы думаете?

 Ответы детей: музыка, ваши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружбы, – всё это повлияло на ваше настроение.

Вы правы в этом.

А теперь вспомните случай из жизни, когда вас кто-то обидел. Что вы почувствовали? Ответы детей.

Что же лучше? Делать добро или зло?

 Ответы детей.

- Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. Очень актуально сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает...»
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Защитить, помочь, обогреть, поделиться последним- вот стремления доброго человека, обусловленного его нравственным потребностями. Таких людей всегда ценили. Это о них говорят: «Добрый человек последним куском поделится, последнюю рубашку отдаст»

 Работа с пословицами. Объяснение их смысла в понятии детей.

   Какие пословицы знаете о доброте?

•Добрые дела - красят человека.

 • Спеши делать добро.

 • Без добрых дел нет доброго имени.

 • Жизнь дана на добрые дела.

 • За добро - добром платят.

 •Худо тому, кто добра не делает никому.

 • Не одежда красит человека, а добрые дела.

 • Доброе дело само себя хвалит.
Чтение стихотворения учителем (под звуки музыки).

Немало встречается злого
В любой человечьей судьбе,
А скажут лишь доброе слово
И легче на сердце тебе.
Но доброе слово такое
Не каждый умеет найти.
Чтоб справиться другу с тоскою,
Невзгоды осилить в пути,
Нет доброго слова дороже,
Заветного слова того.
Но, редко, друзья мои, всё же
Мы вслух произносим его.

 Тренинг: скажите друг другу добрые слова, держась за руки, глядя прямо в глаза, используя такие слова:

Самое интересное в тебе... 
Самое красивое в тебе... 
Хорошо, что ты... 
Твоя лучшая черта...
Мне в тебе нравится...

– Легко ли было сказать друг другу добрые слова? Почему?

Коллективный творческий мини-проект «Щедрое дерево»

 - А сейчас, ребята,  я хочу предложить вам  проявить себя  при выполнении творческого задания и подведении итогов. Обратите внимание на доску. Вы видите символическое дерево без листьев.

Вам необходимо сформировать крону  символического дерева.  

Работа в группах.

Изготовление и художественное оформление «цветов», «яблок», «листьев»

«Помощники» - толковые словари, карточки, словари пословиц и поговорок, сборники мудрых мыслей и высказываний

Разместите  на дереве:

- цветы (словари доброты и милосердия),    

- яблоки   (откровения о человеческих качествах ребят, которые они хотели бы в себе воспитать и от которых хотели бы отказаться),

- листья (письма – размышления, обращения к мальчику, которые помогут ему творить добро, быть щедрым, сопереживать чужой боли).

Рефлексия

- Посмотрите на наше дерево. Что можно сказать о нем?  

- Правильно, дерево преобразилось. Что оно символизирует? Как же мы можем назвать это дерево? (Щедрое дерево). Верно. Назовем это дерево деревом доброты. Удалось ли нам с вами сформировать понятие доброты?     Ребята,  как вы думаете,  нужно ли  нам   общество добрых людей?

Ответы детей

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

 Настоящий человек подобен цветущему саду, а в нём всегда найдётся место добрым словам и добрым делам; необходимо изменить себя, чтобы изменить мир; человек – часть природы, поэтому он очень бережно должен относиться к окружающему его миру; жизнь дана на добрые дела Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Итог

- Мне было приятно общаться с вами сегодня. Я рада, что каждый из вас обладает прекрасными человеческими качествами такими, как  доброжелательность, внимание, расположенность к другим, умение слушать, любознательность, умение не осуждать  мнение других. Я хочу пожелать вам, чтобы в жизни  пришлось  чаще встречаться с добрыми и отзывчивыми людьми

 Используемые ресурсы:

festival.1september.ru/articles/314477/

http://www.pedsovet.su/load/11-1-0-1748

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком или со злым?

Законы доброты

Делай добро с умом

Не делай добрые дела напоказ

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Учитель. О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.

Тема: Почувствуйте вкус слова "доброта"!

Ход урока.

II. Создание ассоциативного ряда, связанного со словом "доброта".

Что возникает у вас в душе, когда слышите слово "доброта"? Запишите, какие слова притягивает это слово.

Варианты детей:

"Доброта – это радость, доверие, светло на душе, друг, забота, красота". Бразина Даша.

"Доброта – счастья, ласка, тёплое слово, тепло".

Шевченко Оля.

"Доброта – друзья, хорошее настроение, солнце, свет, добрый человек". Майорова Таня.

Ш. Толкование слова "доброта" в словаре С.И. Ожегова. "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

IV. Нарисуйте на листочке свою ладошку и раскрасьте её так, какой бы вы нарисовали доброту.

Комментарий учителя: – все дети выбрали тёплые, яркие краски, ни один ребенок не выбрал мрачные тона.

Доброта – она светлая, тёплая, приятная, радует – таковы выводы детей.

V. Работа с пословицами. Объяснение их смысла в понятии детей.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Доброе cлово и кошке приятно.

Доброе слово и железные ворота открывает.

VI. Тренинг: скажите друг другу добрые слова, держась за руки, глядя прямо в глаза, используя такие слова:

Самое интересное в тебе... 
Самое красивое в тебе... 
Хорошо, что ты... 
Твоя лучшая черта...
Мне в тебе нравится...

– Легко ли было сказать друг другу добрые слова? Почему?

– Какие добрые слова о вас вам понравились или вас удивили? Запишите.

Примеры из работ детей:

"Ты всегда весёлая, умная". 
Полякова Лиля.

"Ты очень верная подруга, честная". 
Ермошина Настя.

"Я лучший мальчик на свете"! 
Гаврилов Саша.

"Воспитанная, добрая, красивая". 
Кондратьева Валя.

VII.

– А теперь напишите синквейн "Доброта".

Варианты учащихся;

Доброта.
Лучшая, честная, ласковая.
Заботится, бодрит, помогает.
Доброта – лучший подарок человеку!
Помощница.
Жиров Андрей.

Доброта.
Приятная, ласковая, честная.
Дружит, открывает все двери, ласкает.
Прекрасные поступки!
Друзья.
Майорова Таня.

VIII. Авторское кресло (дети выходят, садятся на стул и читают по желанию свои синквейны).

IX. А теперь, под приятные звуки музыки, напишите сочинения о доброте.

Майорова Таня.

"Доброта нужна для того, чтобы общаться, дружить, разговаривать. Я люблю доброту за её название, ведь кому бы не говорили доброе слово - всем приятно. Особенно приятно дружить с человеком, у которого в душе нет злости и ненависти, а только добрые слова и мысли. Во всех людях есть хоть чуточка доброты, ведь иначе не существовала бы жизнь на земле! Животные тоже понимают заботу и добро. С добрым человеком кошка, собака, птичка будут всегда рядом. Если человек добрый, то ему всегда будет весело, у него будет много друзей и все будут любить его и уважать!

Дружите и говорите хорошие приятные cлова, тогда вы никогда не останетесь одни, без друзей. Хороша доброта! Есть очень добрые ласковые слова, говорите их!"

Маслодудов Егор.

"Доброта - это самое лучшее, что есть на свете. Без неё все люди были бы грубыми и несчастными. Некому было бы их утешить. Пока этого ещё не стало, но так может случиться, если все будут жестоки. Добрые слова могут и в мороз согреть. С помощью доброго слова люди будут дружить. Без доброты нельзя жить."

Макаркин Дима.

"Доброта сближает людей. Она помогает нам узнать что-то новое. Без неё мы не смогли бы жить. Все люди ходили бы злые, недовольные, обзывали бы друг друга разными плохими словами. Нам бы жилось очень плохо. Доброта одно из самых лучших качеств человека. Как хорошо, что она существует! Доброе cлово любому приятно. В дружной семье всегда царит доброта".

Краскова Дарья.

"Доброта – это самое лучшее качество человека. Она помогает человеку узнать многое. Без неё не было жизни, все бы ходили грустные и невесёлые. Доброта она как фея, приносит добро в дом и помогает в трудный момент. Многие люди не умеют творить добро, а только зло. Хорошо, что на свете есть доброта, Я её очень люблю и берегу. Желаю и вам её заиметь. Доброта - самая, самая лучшая вещь. И самое лучшее слово. Она как радуга разноцветна и добра, Имейте её и распространяйте. Желаю всем вам добра".

Ермошина Настя.

"Каждый человек должен чувствовать в себе доброту. Я очень люблю делать хорошее людям. Это вызывает в душе заботу, ласку, любовь. Доброта – лучший дар природы. От доброты в душе всегда становится легче и приятнее. Чтобы иметь друзей, я говорю им доброе слово, Доброта в любой мороз согреет. Добрые слова самое дорогое на свете. Доброту надо всегда беречь!"

X. Озвучивание сочинений.

XI. Заключительное слово учителя.

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

Так позаботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком или со злым? Этот классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Самое главное, чтобы была спокойная, доброжелательная рабочая атмосфера, позволяющая свободно высказываться любому ребенку. Нужно выстроить четкую линию вопросов и заданий с опорой на ранее приобретенные жизненные знания. Эта форма проведения поможет сформировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения. Достаточно если ученики свободно сделают необходимые умозаключения, выводы, наблюдения, проанализируют и синтезируют результаты своих наблюдений. Грамотно выстроенная работа с анализом текстов, пословиц позволит достичь поставленных целей. Классный час будет эффектно закончен интеграцией с уроком музыки, что придаст легкость, естественность, непринужденность отношений, сложившихся в классе. На уроке использованы воспитательные технологии: технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского ( уделяется внимание к природе родного языка; отмечается эмоциональная сфера духовной жизни и общение детей; выделяется в работе приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость), технология личностно-ориентированного обучения И. С. Якиманской.

Классный час

Научите своё сердце добру.

Цели:

• Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

• Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи: привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей

• раскрыть положительные стороны доброты

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам

• привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения - Пусть говорят!

Оформление: компьютерная презентация «Вечные ценности»,

• мультимедийный проектор,

• караоке песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...»

Ход классного часа.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее) А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Звучит музыкальный фрагмент телепередачи «Пусть говорят»

Учитель: Здравствуйте мы рады приветствовать вас на программе «Пусть говорят» и тема нашего разговора : Научите своё сердце добру!

В гостях у нас: (эксперты 2 -3 ученика эта группа, к которой прислушиваются, они работают вместе с детьми )

Учитель: прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос зрителям: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

Какое мнение у экспертов?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

-Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека”.

-Эта пословица подходит к нашей истории?(да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

-Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Учитель: да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

-Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств чело¬века. Но на первое место мы ставим доброту. И вот почему?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

Послушайте сказку. (эту сказку можно заменить показом сюжетов из мультфильмов «Цветик семицветик», «Дюймовочка» и др. )

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Вопрос зрителям

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

( Бабочка была очень доброй; зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный; а мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

- Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая.

- А что значит доброта, добрый человек?

(когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

-А вот в толковом словаре понятие доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

- Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Приведите примеры доброго отношения людей.

( Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

- Какие добрые поступки совершили вы?

(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

- А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

- Как она заботится о вас?

- Почему говорят: “Около солнца - тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла )

- А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? ( До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

-Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.

-Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят - чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!

-Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)

-Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

-Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!

-Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем.

Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу). Объясни значение.

Жизнь дана на (что?) добрые дела.

Злой не верит, что есть (кто?) добрый.

Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ

Доброму везде (что?) добро.

-Как понимаешь эту пословицу?

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да

- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране): Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.

-Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (да; нет – а стараться это делать надо?)

-Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

-Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (да)

-Давайте повторим хором - Добро – это вечная ценность!

- Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Давайте воевать за доброту!

Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.

А это зависит только от нас!

Помните! Доброта - спасительница всего живого на Земле.

Давайте вместе с вами закончим наш классный час на музыкальной нотке, споём песню из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...»

С вами была передача: «Пусть говорят», дарите, друг другу добро, берегите друг друга.

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...