Берегите Землю!
методическая разработка на тему

Бродулева Нина Валерьевна

Сценарий экологического мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_v_nachalnoy_shkole.docx227.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Сценарий экологического праздника

"Берегите Землю!"

Бродулева Н. В.,  учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Цель:  

воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому.

Задачи:

  • формировать экологические знания учащихся;
  • прививать любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • учить детей быть ответственными за свои поступки;
  • формировать культуру поведения в природе;
  • обогатить представления об окружающем мире.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц леса; фонограммы «Песня Земли», песни: «Давайте сохраним», «Знать надо мне и тебе…», «Верит людям земля».

 Плакаты: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...» , «Берегите Землю – наш дом», «Все свое унесем с собой», «Берегите лес», «Россия начинается с тебя», «Береги лес от пожара», «На мусоре деревья не растут», «Здоровье планеты в моих руках».

Декорации: лес, костюмы городской сороки, лесной сороки, медведя, зайца, лисы.

Ход мероприятия

Вступление  (Держа в руке глобус, ученики рассказывают)

  1. Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,  

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

  1. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

  1. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли:

- Мне радостно слышать вас и обидно.

Учитель:

- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Миллионы лет, миллиарды лет

Я плыву средь звезд, среди планет.

Вас хочу спросить, как же дальше быть?

Как моих людей мне вразумить?

Я щедра была, я им жизнь дала,

Некому меня теперь жалеть.

Полный беспредел – вот итог всех дел

Люди, я устала вас терпеть!

Будьте хоть немного мудрее!

Будьте хоть немного добрее!

Сколько повторять? Вы должны понять,

Я давно и сильно болею…

Люди, из-за вас я болею…

Учитель

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Сегодня наша планета уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Ее  здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными – экологами проводится “врачебный” осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибнет?

Песня «Верит людям Земля»

  1. Зарницы в небе вспыхнули не зря.

 Очнитесь, люди и поймите, люди.

 У нас на всех всего одна земля-

 Другой земли у нас уже не будет.

 Припев:

 Вот она летит

 Маленькая какая!

 Вот она грустит,

 В думы свои вникая,

 Вот она плывет,

 Зябкой прохладой веет.

 Все еще живет,

 Все еще людям верит.

 Вот она летит

 Солнечно и воздушно,

 Вот она глядит

 В наши сердца и души,

 Вот она плывет

 Сквозь грозовую полночь,

 Всех людей зовет,

 Просит прийти на помощь!

2.  Земля надежду вечную несет

 И смотрит вдаль бессонными глазами.

 За нас никто планету не спасет-

 Спасти ее мы можем только сами!

 Припев.

  • Многие серьезные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли – мусорные свалки. Они вызывают боль и отвращение.

Мусорная фантазия

  1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

 Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

 Могут вырасти у нас Мусорные горы.

  1. Но когда летать начнут в школу на ракете –

 Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

 Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

  1. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

 А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

 На прогулку не ходи: береги затылок!

  1. Что же вырастет в саду или в огороде,

 Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

 И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

 Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв)

Учитель: Знайте, чтобы разложиться:

Пищевым отходам         надо  от 10 дней до 1 месяца

Газетной бумаге - от 1 месяца до 1 года

Картонным коробкам -  до 1 года

Бумаге-2 года

Старой обуви - до 10 лет

Жестяной банке - до 90 лет

Электрическим батарейкам - до 100 лет

Пластиковым бутылкам - более 100 лет

Полиэтиленовой пленке - 200 лет

Алюминиевым банкам - 500 лет

Стеклу - более 1000 лет

А сейчас вашему вниманию предлагается «Мусорная мода»

  • “Шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли.
  1. Красиво укрывает снег асфальт,  

      Приятно, что вода не мочит ноги.

      Но, как же радуется зелени наш глаз,

      Той, что растет у краешка дороги.

  • В опасности и “легкие” планеты – леса. “Полысение” планеты сегодня отчетливо видно из космоса.
  1. Леса уходят.

 Жалко мне леса.

 Уходят ели, сосны и березы,

 Рябины гасят пламенные гроздья.

 Осинников смолкают голоса,

 Когда-то жили в тех лесах дубы,

 И ясени, и золотые клены.

 Куда им деться от такой судьбы?

 Лес вырубают - океан зеленый.

  1. Моя планета – человечий дом,

 Но как ей жить под дымным колпаком,

 Где сточная канава – Океан,

 Где вся природа поймана в капкан,

 Где места нет ни аисту, ни льву,

 Где стонут травы: больше не могу!

Сценка «Сегодняшний лес» (5 чел.)

 Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).

Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?

Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились.

Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Вбегают заяц, лиса и медведь.

Городская сорока: Косолапый, куда бежите?

Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока: Звери, да рядом же речка!

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает забинтованную лапу)

Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, машины - надоело!

Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: Мне страшно.

Выходят три грибника с лукошками.

1-в. Любят люди, особенно горожане, побродить по лесным тропам, опушкам и полянам. Посидеть под раскидистой тенью деревьев.

2-в. Ещё бы! Лес дарит бодрое состояние, хорошее настроение, удовольствие.

3-в. Умиротворенность! А как вкусны грибы и ягоды!

1-в. Размечтались! А знаете ли вы, что если группа из 10 человек будет приходить на полянку один раз в неделю, то на эту полянку уже не прилетят птицы.

2-в. А если два раза в неделю?

3-в. Пиши пропало. Погибнут травы, а деревья начнут “думать”.

1-в. Похоже, что наша роща  тоже задумалась. Остаётся один ярус, а второго яруса, маленьких деревьев и кустарников, почти не видно. (Вздохнул.)

2-в. Затоптали, замучили…

( голос Земли)

Опомнись, вздрогни, человек!

Не долог на земле твой век.

И что после себя оставишь?

И чем себя ты здесь прославишь?

  1. Мы безмерно богаты.

 В наших чащах и рощах

 Столько всяких пернатых —

 Просто диву даешься!

 Но спросите иного,

 Что он знает о птицах?

 Пусть ответит толково —

 И, гляди, удивится:

12. Как же, фауна, дескать,

 Как же, наше богатство —

 На полях, в перелесках,

 Так сказать, птичье царство…

 Птичье царство и только…?

 Ну, дрозды, ну, синички,

 Где запомнишь все клички,

 Просто птички — и только!

13. А цветы разве знаем, на лугу?

Разве ценим?

Всё травой называем,

А подкошены - сеном.

И с деревьями тоже

Роща в общем и целом

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

14.И, конечно, тревожно

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем.

15. Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось

16.Не хозяева вроде

Так добро своё губим,

А гордимся природой

И Отечество любим.    (А. Яшин)

Учитель:

По  вине человека наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день на земном шаре становится на один вид животных меньше, навсегда исчезают с лица Земли растения.

                                      17.    На земле исчезают цветы,

                                         С каждым годом заметнее это.

                                         Меньше радости и красоты

                                         Оставляет нам каждое лето.

                                         Откровение цветов луговых

                                         Нами понято было едва ли.

                                         Беззаботно топтали мы их

                                         И безумно, безжалостно рвали.

                                      18.   В нас молчало безумное стой!

                                         Нам казалось всё мало, всё мало.

                                         А потом в толчее городской

                                         Мы охапки тащили устало.

                                         И не видели, как из-под ног

                                         Молчаливо, дыша еле-еле,

                                         Обречённо глядел василёк,

                                         Безнадёжно гвоздики глядели

Учитель: Отовсюду слышен крик о помощи.

                   19. Океан седой гремит набатно

                   Он таит обиду в глубине

                   Черные раскачивая пятна

                    На крутой разгневанной волне.

                    Стали люди сильными как боги

                    И судьба Земли у них в руках

                    Но темнеют страшные ожоги

                    У земного шара на боках.

                    Мы давно освоили планету

                    Широко шагает новый век.

                    На Земле уж белых пятен нету

                    Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Если  человечество не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Ведь мы, ныне живущие,  в ответе за нашу природу перед потомками.

  1. Несмотря на то, что короток твой век,

Ты делаешь его короче, человек,

Губишь и не думаешь о том,

Что тебе и детям жить придется в нем.

Задумайтесь, пожалуйста, о том,

На что похож стал мир,

В котором мы живем.

Учитель: Планета Земля хочет узнать, являетесь ли вы друзьями природы, а проверим мы это при помощи игры

"Это я, это я, это все мои друзья!"

     Кто задорный и веселый,

     Верность правилам храня,

     Бережет природу нашу

     От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

     Кто из вас в реке купался

     И на пляже загорал?

     А когда домой собрался

     Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

     Кто, гуляя на лугу,

     Зря не топчет там траву,

     Насекомых кто не ловит

     И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Учитель: Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

/участники поочередно выходят вперед/

  1. Ученые предупреждают: если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа.  
  2. Мы привыкли  считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты:
  3. ФАКТ 1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что взамен?»
  4. ФАКТ 2: «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».
  5. Всё больше и больше горожан жалуются на то, что у самых оживлённых перекрестков, особенно в часы пик, водителям и пешеходам от бензиновой гари трудно дышать.
  6. ФАКТ 3: «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».
  7. Тревожные слова о лесных пожарах долетают на землю с каждого космического корабля.
  8. ФАКТ 4: «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».
  9. ФАКТ 5: «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна».

Песня  

Знать надо мне и тебе,

Чтоб без запинки ответить,

Кто мы на этой земле?

Кто мы на этой планете?

Будет ли шар наш цвести,

Радуя новым рассветом,

Или однажды исчезнет в пути

Глупо, обидно, нелепо.

И не зря тревожится планета,

Ждет от нас разумного ответа,

Ждет Земля от нас разумных дел,

Ведь и правда, наступил предел.

  1. Любите родную природу -

 Озера, леса и поля,

 Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

 На ней мы с тобою родились,

 Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

 Мы к ней относиться добрей.

Учитель: - Мы живем в удивительное время! И, наверное, мы можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, музыки, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились и большие проблемы. К числу самых тревожных, несомненно, относятся проблемы экологии.

- Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает. Выживет ли человек, если лишится самого необходимого и дорогого? Экологические проблемы коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.

Стихотворение «Ты береги нас!» Е. Шкловский.

  1. Смотрю на глобус – шар земной,

     И вдруг вздохнул он, как живой!

     И шепчут мне материки:

      «Ты береги нас, береги!»

  1. В тревоге рощи и леса,

      Роса на травах как слеза

       И тихо просят родники:

       «Ты береги нас, береги!»

  1. Грустит глубокая река,

      Свои теряя берега,

      И слышу голос я реки:

       «Ты береги, нас, береги!»

  1. Остановил олень свой бег:

       «Будь человеком человек!

       В тебя мы верим, не солги,

       «Ты береги нас, береги!»

  1. Смотрю на глобус – шар земной,

      Такой прекрасный и родной,

      И шепчут губы: «Не солгу,

      Я сберегу вас, сберегу!»

  1. Я люблю тебя, Земля,

      И хочу, чтоб ты жила,

      Хорошела с каждым годом,

      Плодоносила, цвела.

      Берегите, люди, Землю,

      Ведь  она у нас одна.

      Защитим её все вместе,

     И как дружная семья

     Будем мусор убирать,

     Не  сорить, не обижать!

Песня  «Давайте сохраним»   муз. А. Черный, сл. Н.Старшинов

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

 Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся

(Итог праздника)

Библиография:

1 http://kornetka.ru/bliki/ysa4ev/ysa4ev_74_.php 

2 http://do.gendocs.ru/docs/index-327836.html 

3 http://crasivajplaneta.blogspot.ru/p/blog-page_658.html 

4 «Звуки праздника» 06(25)2011  Приложение к журналу «Чем развлечь гостей».

www.gostika.ru

5 http://tpanteleymonova.ucoz.ru/index/ehkologija/0-28

6 Классный руководитель № 5, 1998 г. http://out-of-school.area7.ru/?c=ecology 

7Энциклопедия «Почемучка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....

Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"

Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...