Конкурсная программа для девочек «КРОШЕЧКИ – ХАВРОШЕЧКИ»
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Конкурсная программа для девочек «КРОШЕЧКИ – ХАВРОШЕЧКИ» проводится в летнем оздоровительном лагере с

целью организации досуга детей, развития творческих способностей и умения соблюдать правила игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kroshechki_-_khavroshechki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые конкурсы для девочек

«КРОШЕЧКИ – ХАВРОШЕЧКИ»

        Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть вас в этом зале. Сегодня у нас интересное мероприятие, которое называется «Крошечки-Хаврошечки», а участницами веселых конкурсов будут девочки. Начинаем представление участниц конкурса.

Наши крошки в хороводе

При честном при всем народе.

Конкурс мы сейчас начнем,

Но сначала обождем,

Прежде чем его начать,

Надо нам жюри избрать!

        Объявляю членов жюри.

  Уважаемое жюри! Я надеюсь, вы помните русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка», главная героиня которой все умела  делать хорошо и красиво: и петь, и танцевать, и рукодельничать. А сегодня наши девочки покажут, на что они способны. У нас будет 5 конкурсов, оценивать их вы будете по пятибалльной системе. Оценки объявлять после каждого конкурса. В конце конкурса мы определим главную победительницу, которой будет присвоено звание «Крошечка-Хаврошечка», а также мы объявим победительниц и в других номинациях конкурса.

Конкурс 1

Первый конкурс начинаем,

Всех вас слушать приглашаем!

Песни русские у нас

Прозвучат сейчас для вас!

Конкурсантки исполняют по 1 куплету русской народной песни.

Жюри объявляет итоги первого конкурса.

Конкурс 2

Смех да веселье –

Стихотворное развлеченье.

Девочки читают стихи.

Жюри объявляет итоги второго конкурса.

Слышала я, что на Руси

Все таланты хороши.

А какие здесь девицы!

Искусницы и мастерицы!

И ткут, и прядут,

И вяжут, и плетут…

        Издавна на Руси девочек с малых лет учили вязать, вышивать, узоры создавать. Вот сейчас и мы посмотрим, какие наши девочки рукодельницы!

Конкурс 3

Мастерицы – рукодельницы.

        Девочкам необходимо из подручных материалов изготовить панно. А пока они трудятся у меня  для болельщиков небольшое задание. Вам необходимо продолжить пословицу.

  • Семь раз отмерь… (один раз отрежь)
  • Без труда…(не выловишь и рыбку из пруда)
  • Дареному коню… ( в зубы не смотрят)
  • Один в поле…(не воин)
  • С кем поведешься…(от того и наберешься)
  • Слово не воробей… (вылетит не поймаешь)
  • Лучше синица в руках… (чем журавль в небе)
  • Не имей сто рублей…(а имей сто друзей)
  • Любишь кататься…(люби и саночки возить)
  • Поспешишь… (людей насмешишь)

Девочки демонстрируют свои работы.

 Жюри объявляет итоги третьего конкурса.

        А сейчас очень хотелось бы посмотреть, какие вы хозяюшки.

Конкурс 4

Перед вами, дорогие участницы лежат конверты, а в них – загадки. Отгадав их, вы получите список ингредиентов для некоего блюда. Какого – вы должны отгадать!

  1. Это блюдо варится.  
  • Как слива темна,

Как репа, кругла,

На грядке силу копила,

К хозяйке на стол угодила. (свекла)

  • Без счету одежек,

И все без застежек. (капуста)

  • Покопай немножко под кустом… (картошка)
  •  Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)  

  •  Красно, в землю вросло. (морковь)  
  • Привязан кустик к колышку,

На кустике – шары,

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

ОТВЕТ: Борщ  

  1.   Это разновидность салата.
  • Ни шита, ни кроена

А вся в рубцах. (капуста)  

  •  У кого в темнице

Семья родится? (картошка) 

  •   В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар можно из нее добыть,

Да еще и корм сварить. (свекла) 

  • Как только захочу его раздеть,

Так сразу начинаю я реветь. (лук) 

  • Продукт, полученный из семечек подсолнечника. (постное масло)

          ОТВЕТ: Винегрет

  1.  Это блюдо тушат на растительном масле.
  • Горький, да не рябина,

Черно-лиловый, да не чернила,

Собираем не в лесу, а в огороде. (Баклажан) 

  •  Нахлобучил старичок

Зеленый (красный) колпачок.

Колпачок красив на вид,

Однако горечью набит. (перец)

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

  • На этот раз пойдет рассказ

О той, что шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять.

(Что, впрочем, можно сосчитать.)

О той, кто зиму крепко спал,

Забравшись осенью в подвал. (Картошка)   

  • Он крупный и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней… (помидора) 

  • Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Так что же плачут от него

И взрослые, и дети?! (лук)

     ОТВЕТ: Овощное рагу.

  1.  Это блюдо нужно варить
  • Раскололся тесный домик

На две половинки,

И рассыпались в ладони

Бусинки – дробинки. (горох)   

  • И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко

Под кустом… (картошка)   

  •  Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь) 

  •  Наострил пострел

Пук зеленых стрел.

Кому с ним воевать,

Тому слезы проливать. (лук) 

  •   У этой травы театральное имя. (Петрушка) 
  • Из этих листьев плетут венок победителя. (Лавровый лист)

ОТВЕТ: Гороховый суп

  1.  Это разновидность салата.
  • На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков? (горох)

  • Непонятна, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»  (картошка)   

  •  Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)   

  • Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели. (лук) 

  • Вкусная – вареная, копченая,

Конечно это…(колбаса)

ОТВЕТ: Салат «Оливье».

Пока участницы справляются с заданием, для болельщиков – викторина.

«Кухонные загадки»

  1. Никогда не есть, а только пьет,

А как зашумит – всех приманит. (Самовар)

  1. Ходит  с края на край,

Режет каравай. (Нож)

  1. Вся дырявая и злая

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит:

Ей бока и трет и гладит. (Терка) 

  1. Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг) 
  2. Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый. (Бочонок)
  3.  Утка в море, хвост на заборе. (Ковш) 
  4.  Двое купаются, третий валяется:

Двое вышли, на третьем повисли. (Верда с коромыслом)

  1.  Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник) 

  1. В кипящее озеро железная выдра ныряет (Половник)
  2. Маленький кон, а все озеро выпил. (Ложка)

Девочки рассказывают какие блюда были зашифрованы.

Жюри объявляет итоги четвертого конкурса.

Скажите, девочки, любите вы танцевать?

Я хочу у вас узнать?

Танцев в мире очень много:

Полька, вальс, мазурка, танго,

Рэп, ламбада – все что надо.

Конкурс 5

А сейчас конкурс танцевальный.

Звучит музыка танца «Сударушка». Девочки танцуют.

Жюри объявляет итоги пятого конкурса.

        Вот и закончился последний конкурс. Уважаемое жюри, мы даем вам время для подведения окончательных итогов.

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем поиграть в веселую осеннюю игру. Игра называется «Хлопайте – топайте». Когда я назову приметы осени – вы хлопаете, а когда назову приметы других времен года – топаете.

Летом распускаются цветы (топают)

Зеленеет трава (топают)

С деревьев опадают листья (хлопают)

В лесу поспевают ягоды (топают)

Звери впадают в спячку (хлопают)

Летают бабочки и стрекозы (топают)

Люди ходят в валенках и рукавицах (топают)

И собирают богатый урожай (хлопают)

Птицы выводят птенцов (топают)

И улетают на юг (хлопают)

Часто бывает грибной дождик

А потом появляется радуга! (топают)

А сейчас я предлагаю вам Загадки.

На странице букваря 33 богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты,

И зовут их…(алфавитом)

Если ты его заточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Слаще меда, мягче пуха.

Отдохни! – все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Может тот проспать весь день.

Называют друга… (лень)

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет!

Отвечайте бойко, что же это? (двойка)

        Слово жюри для подведения итогов и награждения победителей.

Девочке победительнице присваивается звание «Крошечка-Хаврошечка» и на голову надевается кокошник с этой надписью. Остальным девочкам присваиваются следующие звания и также надеваются кокошники:

«Крошечка-песенница»,

«Крошечка-забавница»,

«Крошечка – мастерица»,

«Крошечка-хозяюшка»,

«Крошечка- плясуньюшка»

        Вот и закончились веселые конкурсы для девочек. Всем спасибо за участие и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные программы для девочек к 8 марта.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта.

Материал включает в себя: выступление мальчиков,конкурсы для девочек.(1 класс)...

Конкурсная программа для девочек к 8 марта

конкурсная программа для учащихся 1 класса к 8 марта...

конкурсная программа для девочек "Мини-мисс"

Материал содержит небольшую инсценировку по сказке "Золушка" с конкурсными заданиями для девочек на 8 марта...

В гостях у Золушки. Конкурсная программа для девочек 2 – 4 классов.

Задачи данного мероприятия:1. Формировать познавательный интерес через художественную литературу (сказка Ш.Перро «Золушка»);2. Поздравить девочек с праздником;3. Развивать интерес и любознательность, ...

Конкурсная программа для девочек на 8 марта.

Сценарий праздника к Международному женскому дню....

Конкурсная программа для девочек «Мамина помощница».

Данная конкурсная программа проводится в предверии Международного женского дня 8 марта среди девочек 1-2 класса....