Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
план-конспект урока (4 класс)

Карпова Мария Александровна

Цель: 

  1. Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  1. Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
  1. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ

В 4 КЛАССЕ

Цель:

  1. Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от

летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

  1. Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
  2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Оборудование: презентация к уроку, жетоны разных цветов (красного, синего, желтого, белого, зеленого), записи песен из детских мультфильмов, дерево Желаний, листочки к дереву.

Ход урока

УЧИТЕЛЬ:

Звенит звонок, сентябрь пришёл,

Вновь распахнулись двери школ.

И я вам рассказать готова,

Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить!

 

По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз. Сегодняшний праздник, собравшись вот так вместе, мы отмечаем в последний раз, потому что отныне, дорогие ребята, вы четвероклассники, а это значит, что в начальной школе вы учитесь последний год. На будущий год 1 сентября вас встретит совсем другой классный руководитель и поведет вас дальше по стране знаний. И путь этот будет куда более сложный и серьезный. Но пока мы вместе. И впереди нас ждет много интересного.

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2010 года, … 1 сентября 2011 года, … 1 сентября 2012 года? Давайте посмотрим.

Презентация «Какими мы были…»

УЧИТЕЛЬ:

Сегодня мы отправимся в плаванье по океану Знаний. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

Ребята зачитывают нужные качества.

УЧИТЕЛЬ:

А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

Итак, в путь!!!

Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания: (несколько учащихся по очереди зачитывают правила)

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

УЧИТЕЛЬ:

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический»,  проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросить якорь в гавани Искусств, посетить порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту  «Игривой музыки» и мы приплывем к дереву Желаний.

Мы незаметно зашли в залив "Логический". (К доске выходят дети, у которых  красные шарики)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
  3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  5. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  6. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  7. У Иванушки-Дурачка было три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

 

Мы проходим мимо мыса "Смекалистый". (К доске выходят  дети, у которых  синие шарики)

Здесь вам необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (ДОМ, ЧАСЫ, ЛАМПА, МАЯК)

Пора бросить якорь в гавани Искусств. (К доске выходят дети, у которых желтые шарики)

Проучившись вместе 3 года, мы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня». Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Вытягивайте карточку, на которой написано то, что вам предстоит показать. (На столе три карточки: линейка, классный журнал, отметка)

А пока ребята работают, с остальными мы поговорим о безопасности (учитель зачитывает вопросы, ученики отвечают)

- Какой номер телефона пожарной охраны?

- Расскажите,  как правильно нужно вскрывать аэрозольный  баллончик? (Никак.  Вскрывать нельзя.)

- На какой машине («Ауди»,  «Мерседес», «Фольксваген») вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?  (Нельзя садиться в машину с незнакомыми независимо от её марки)

Назовите опасные предметы в стихотворении:

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица!

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди

Гость несчастный с этих пор

К нам  не ходит в гости.

 

(Смотрим пантомиму)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (К доске выходят дети, у которых  белые шарики)

1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)

4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

  1. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  2. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  3. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  4. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  5. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  6. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  7. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Вот мы и  зашли в бухту «Игривой музыки». (К доске выходят дети, у которых  зеленые шарики)

Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и сказать название песни или название мультфильма, из которого она взята.

Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.

Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года.  Свою фразу можете начать словами:  «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию.  Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

На этом наше путешествие по океану Знаний на сегодня закончено. Вы хорошо потрудились. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, шторма и штиль.

Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?

Ну а родителям много терпения.



Предварительный просмотр:



Подписи к слайдам:

память внимание смекалка аккуратность дружба доброта трудолюбие старание Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.
Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь! Карта океана Знаний Залив Логический Мыс Смекалистый Гавань Искусств Порт Вопрос-ответ Бухта Игривой музыки Дерево Желаний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". "Путешествие по океану Знаний"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". Урок построен на основе требований ФГОС. Урок-путешествие поз...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний "Путешествие по океану Знаний"

Ребята совершают увлекательное путешествие по океану Знаний...

День Знаний "Путешествие по океану Знаний"

Ребята путешествуют по океану, выполняя различные задания....