Внеклассное занятие в начальной школе "Село мое родное"
классный час (2 класс) на тему

Михайлова Ирина Витальевна

Мероприятие способствует формированию  патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_nachalnoy_shkole.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в начальной школе

«Село моё родное».

Цель:

 1. Способствовать формированию  патриотических чувств, укреплению и сплочению детей через приобщение их к коллективному творчеству.

2.Пробуждать познавательный интерес к изучению родного села.

3. Развивать умение высказывать своё мнение.

Форма проведения:  Игра «Крестики нолики».

Ход мероприятия:

(до занятия класс делится на 2 команды «Крестики» и «Нолики», на каждом ребёнке эмблема)

На доске большое поле игры                           , на нём рисунки, фотографии села с названиями конкурсов (их 9).Перед началом занятия звучит музыка о родине)

Учитель:    Есть на земле село, теперь и мне родное,

                    Среди степи, событий и времён….

                    Село то, «Гришковка», простое и земное

                    Которым  я, как многие пленён!!!

Эти слова были написаны нашим односельчанином, замечательным поэтом Александром Снеговым  (показ его брошюрки)

Каждый человек на земле должен знать все о своём месте, где он родился, вырос и живёт. Совсем скоро нашему селу исполнится 100 лет. И вот сегодня мы с вами проведём игру «Крестики – Нолики» по теме «Село моё родное».

Во время этой игры вы сможете показать знания о своём родном селе «Гришковке».

На доске вы видите поле к нашей игре, в нем 9 конкурсов. Вы выбираете любой из них, кроме конкурса «Сюрприз», этот конкурс я назову сама. За каждый конкурс победившая команда может рисовать свой знак крестик или нолик. В итоге мы подсчитаем крестики и нолики и выявим победителя.

За вашей игрой будет следить строгое но справедливое  жюри – это …………………………………………………………….

В каждом конкурсе будет только 1 победитель, поэтому жюри будьте внимательны к ответам детей и называйте лучших.

Итак, начинаем. Команда «Крестики» выбирает конкурс.              

1. История.

 Этот конкурс  проверит ваши знания по истории села. Ваша задача заполнить пробелы в  историческом тексте и громко  чётко прочитать его для всех нас.

История села.

Наше село было образовано в …………..… году. На месте бескрайней ……….… переселенцы стали строить ………….. Первая улица была построена на месте нынешней улицы ……………... . Сначала люди искали ………...…. , рыли ………..... а затем …………………. земли. На них сеяли ………….…..., просо, ячмень, ….……..…. . Уже тогда были ветряные …………………………. , где мололи …………………….. . а затем пекли ……………………. .

История села.

Раньше наше село называлось …………………………………..…. . Основателями были ………………………………..…. переселенцы из Екатеринославской губернии. Сюда их приехало всего …….. семей. Жители села были …………………....….  Они выращивали ………………………………………… . получали от них ……………………………………………... Затем перерабатывали это на ………………………………….. И даже тогда продавали масло за ………………………………….… .

2. Семь нот.

Это конкурс домашнего задания. Команды должны были приготовить музыкальное задание на тему «Продукция, выпускаемая в нашем селе».

(Ребята готовили частушки)

Частушки: 1. Все ребята очень любят                     2. В гришковском цеху колбасном

                        Йогурты из Гришковки!                           Свою марку берегут!      

                        Наши йогурты зовут                                 Попробуют и сразу скажут:    

                        Немецкими «Растишками»!                 «Deutsche  Wursthen – das ist gut!»

                    3. Я люблю наш вкусный сыр                  4. Дойный гришковский табун

                        С количеством огромных дыр                 2033 коровы

                        На вкус такой приятный                             Пейте, дети, молоко -

                        И очень ароматный!                                   Будете здоровы!

3. Праздники.

Конкурс – аукцион. По очереди каждая команда называет традиционные праздники, проводимые в нашем селе. Это праздники где участвуют взрослые и дети.

День села, Новый год, Праздник детства, 8 Марта, 23 Февраля, Новый год, Проводы Зимы, День Колхозника …

4. Угадай – ка.

В этом конкурсе командам надо разгадать кроссворд. Когда всё отгадаете, в центре кроссворда по горизонтали вы прочитаете его тему и нам её назовёте.

  1. Самый вкусный продукт масло-сырзавода?
  2. Самая короткая улица в селе?
  3. Профессия человека, который лечит животных?
  4. Здание где ты учишься?
  5. Название нашего колхоза?
  6. Дойное животное?
  7. Здание где пекут хлеб?

5. Блиц – опрос.

Конкурс на быстроту ответов. Я задаю вопросы  вы, если знаете, быстро отвечаете, если нет говорите «дальше». В итоге жюри посчитает и скажет, сколько правильных ответов вы дали.

Команда «Крестики».

  1. Зимой это животное впрягают в сани?
  2. Сколько магазинов в селе?
  3. Как называются цифры на наших домах?
  4. Что получают от коз?
  5. Фамилия директора нашей школы?
  6. Трактор, который убирает пшеницу?
  7. Каких деревьев больше всего в селе?
  8. Сколько лет будет нашему селу?
  9. Название нашего колхоза?
  10. Самая старая улица в селе?
  11. Изделия из муки?
  12. Каких птиц выращивают на ферме?
  13. Как называется детский сад?
  14. Первый председатель колхоза?

               Команда « Нолики».

  1. Как называется самая новая улица в селе?
  2. Это большое травоядное животное?
  3. Фамилия председателя нашего колхоза?
  4. Транспорт, который перевозит группу детей?
  5. Новогоднее дерево?
  6. Что получают от свиней?
  7. Название самого большого магазина в селе?
  8. Сколько школ в селе?
  9. Кто глава администрации села?
  10. Изделие цеха по переработке мяса?
  11. Сколько улиц в селе?
  12. Каких насекомых выращивают в селе?
  13. Юбилейная дата нашего села?
  14. Чего больше всего выращивается на полях?

6. Радуга.

Как вы уже знаете, нашему селу скоро исполнится 100 лет. Конкурс «Радуга» заключается в следующем, пофантазируйте и нарисуйте эмблему к празднованию 100 – летия села. В ней постарайтесь указать, чем знаменито наше село, в чем его особенность, красота.

  1. «Сюрприз».

Конкурс «Сюрприз» не для вас ребята, а для наших уважаемых гостей. Ученики нашего класса приготовили для вас памятные рисунки о нашем селе. Подарите их ребята. Мы хотим, чтоб у вас осталась добрая память, от нашей игры.

  1. «Кино».

У каждого из нас на свете есть места

Куда приходим мы, на миг уединится.

Где память, как строка почтового листа

Нам сердце исцелит, когда оно томится.

 В нашем родном селе есть тоже красивые запоминающиеся места. Сейчас вы просмотрите видеоклип. После просмотра каждая команда должна составить мини- рассказ о том, какое место, по вашему мнению, в нашем селе самое красивое или интересное и почему. Рассказывает один участник.

  1. «Цепочка».

Для всех нас Родиной является не только наше село, но и конечно вся Россия.                                 Это конкурс стихотворений. Ребята готовили стихотворения  о Родине, о России. Рассказывать они будут друг за другом по цепочке. Жюри учитывает выразительность грамотность, а главное целостность стихотворения, так как конкурс называется «Цепочка».    

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Уреки берёза скромница,

И ромашковый бугор,

А другим наверно вспомнится

Свой родной любимый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

Команда «Нолики».

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России  голубые  очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты, всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

      Вот и закончилась наша игра. Жюри подвело итоги и нам сейчас объявит результат.

В игре «Село моё родное» победила команда……………………. Им вручается грамота и медали .

За второе место – грамота и памятные открытки.

       Вот и подошёл к концу наш разговор, наша игра.

Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, надолго осталось в вашей памяти. Чтобы в ваших сердцах была любовь к окружающим вас людям, к месту, где вы родились и выросли, ко всему тому, что включает в себя простые слова – МОЁ РОДНОЕ СЕЛО.

Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Методическое пособие по материалам краеведения «Истоки родного края» для проведения внеклассных занятий в начальной школе ( Традиции народов Урала)

Методическое пособие составленно соотвецтвенно с требованиями ФГОС. Состоит из разработок внеклассных занятий, которые направлены на воспитпние толерантности у учащихся начальной школы....

Внеклассное занятие по этнокалендарю «Всемирный День родного языка» (конспект и презентация)

Цель: обратить внимание учащихся на проблему вымирания языков во всём мире, обсудить пути поддержания исчезающих языков....

Внеклассное занятие квест «Широка страна моя родная»

Форма занятия: квест.Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины.Задачи:     -углубление знаний о культуре России;    -стимулирование интереса школьников к г...