"Давай поиграем".
классный час (1 класс) на тему

Прыткова Елена Валентиновна

Целями классного часа являются главные принципы: формиование чувства коллективизма и умение детей общаться. Материал к сценарию подобран в соответствии с содержанием учебных предметов: окружающий мир и литератрное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_poigraem.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с.Ахтуба Калининского района

Саратовской области»

Давай поиграем.

Классный час

                                                 

                                                                  учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                            Прыткова Е.В.

2013г.

Актуальность:

воспитание должно быть направлено на формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей правильно общаться, быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях, и видеть в окружающем нас мире дружескую среду. Сегодня мы с вами поговорим об игре. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи: 

развивать восприятие и воображение;

формировать эмоционально – чувственную сферу личности ребёнка;

побуждать детей к самосовершенствованию.

Наглядность: репродукции картин о зиме, рисунки детей на тему «Что нам нравится зимой», «Ключевые слова игровой деятельности – интерес, удовольствие, чувство, развитие», аудиозаписи песен о зиме, вырезанные снежинки, материал для игр.

Фома проведения: урок – игра.

Технология: на игровой основе

Режим работы:

1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств.

2 этап. Работа с материалом. На первом этапе все виды работы проводятся в 3-х формах: индивидуальная, групповая, общеклассная.

3 этап. Рефлексия.

Ход урока

1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Цель: воспитание доброго отношения друг к другу.

Учитель: ребята, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем слово «Здравствуй»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо, опуская руки вниз.

Сегодня мы с вами поговорим об игре. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное.

- Почему вы любите играть?

- В чём секрет воспитательных возможностей игры? Что вы получаете от игры?

2 этап. Работа с материалом. На первом этапе все виды работы проводятся в 3-х формах: индивидуальная, групповая, общеклассная. 

  1. Игра в загадки

Цель: развитие внимания, восприятия, мышления

- О каком времени года идёт речь в загадке?

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)

- Назовите признаки зимы.

- Послушаем песню «Русская зима».

- О каком зимнем месяце говорится в этой загадке? (на доске появляются слова-отгадки)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

- В каком месяце люди говорят меньше всего?

- Какой месяц год кончает?

- Про какой месяц можно сказать: «Году – начало, зиме – середина?»

2. Народные приметы. 
Цель: формирование новых знаний

- Рассмотрите картину. Что за «пушистое одеяло» укутало всё вокруг? Да, это снег. Один из признаков зимы – появление снега. С давних пор люди, любуясь снегом, наблюдали за ним. так появились народные приметы, связанные со снегом. (чтение народных примет)

* Снег, выпавший на сухую землю, скоро сойдет, а павший на мокрую землю — пролежит до конца зимы.

* Если снег своей тяжестью сучья погнет, быть урожаю и пчелы хорошо отроятся.

* Снег на поля ляжет буграми и гребнями — к урожаю ржи.

* Снег глубок — хлеб хорош.

* Если ночью пал иней, днем снег не падёт.

* Скоро светает зимою — непременно будет снег.

* Солнце заходит в облака — к снегопаду..

* Облака идут против ветра — к снегу.

3. Игра « Перенеси снежинку».
Цель: тренировка быстроты, ловкости.

Чтение стихотворения:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко

Игроки переносят снежинку-пушинку на ладошке от старта и до финиша, не теряя.

4. Игра «Лепим снеговика»

Цель: тренировка навыков совместной работы.

- Отгадайте такую загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

(Снеговик)        

- Правильно. Мы с вами тоже будем лепить снеговиков. (группа детей собирает снеговика из деталей; побеждает команда, «слепившая» быстрее всех снеговика).

5. «Лыжные гонки»

Цель: тренировка быстроты движений.

Чтение стихотворения:

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад;

Будут лыжи и коньки

Будут санки и снежки.

(Эстафета: ученики передвигаются на крышках от коробок. Кто первым пройдёт дистанцию, тот и выиграл).

6. Слушание песни «Снова за окном зима»

Цель: успокоение.

7. Игра «со снежком»  («Назови действие»)

Цель: тренировка быстроты реакции, развитие мышления

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я брошу «снежок», быстро договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель …(метёт)

Ночью ветер … (воет, завывает)

Из снеговой тучи снежинки …(падают)

В лесу зимой голодный волк …(воет)

На зиму медведь в берлоге …(засыпает)

Мороз щёки и нос …(щиплет)

Зимой вода в пруду …(замерзает)

Деревья зимой …(спят)

Под снегом травка зимой …(греется)

- Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

8. Выступление скоморохов.

Цель: развлечение

- На дворе зима. Природа спит, даже пения птиц почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. А какие игры без весёлых скоморохов? Слышите, и к нам кто-то идёт.

Появляются скоморохи –Фома и Ерёма.

Фома и Ерёма: Здравствуйте. А вот и мы оба, Фома и Ерёма.

Фома: смех услыхали к вам прибежали.

Ерёма: мы ребята удалые …

Фома: мы ребята озорные.

Ерёма: голосом пляшем, ногами поём.

Фома: в общем и целом прекрасно живём

Ерёма: а ну, Фома, присядем у ворот и потешем народ.

Фома: нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы.

Ерёма: начинай.

Фома: нет, ты начинай.

Оба: вместе начнём, а вы подпевайте.

Фома: вы послушайте, ребята, чепуху вам будем петь.

Ерёма: на дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

Оба: здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот всё всегда наоборот.

Фома: рано утром вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

Оба: здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот всё всегда наоборот.

Ерёма: А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

Котик пляшет и рыдает, громко дедушку ругает.

Оба: здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот всё всегда наоборот.

Фома: на заборе чепуха жарила варенье,

Куры съели петуха в одно воскресенье.

Оба: здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот всё всегда наоборот.

Фома и Ерёма: чети вилами поели из баранины уху,

Не пора ли нам, ребята уж закончить чепуху.

Оба: здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот всё всегда наоборот.

9. Игра-конкурс «Что нам нравится зимой?»

Цель: развитие восприятия,  воображения, эстетических чувств

- К сегодняшнему классному часу вы нарисовали замечательные рисунки, из которых видно: что вам нравится зимой больше всего. Лучшим художникам вручаются призы.

(Предоставляется слово жюри)

10. Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Цель: развитие фонематического слуха, умений составлять и читать слова.

 - Я предлагаю вам по первым звукам названия картинок отгадать слова:

хлеб, окна, лодка, окна, дом;

санки, телевизор, утка, жеребёнок, арбуз;

заяц, игла, мяч, арбуз.

11. Игра «Третий лишний»

Цель: тренировка навыков совместной работы.

- Послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. январь, февраль. зима

2. снежки, санки, коньки

3. метель, лыжи, мороз

4. снежок, снеговик, снегирь

- Правильно! Какие умники и умницы! Всё знаете о зиме, о зимних явлениях.

3 этап. Рефлексия.

- В конце классного часа хочу вам пожелать весёлых игр. Играйте больше! В играх используйте народный фольклор: считалки, скороговорки. загадки, пословицы, песни. Это сокровищница русской народной речи и мудрости. Она развивает чувства. Приносит радость при общении к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить красоту окружающего мира.

   Чаще играйте на природе, ходите на прогулки, изучайте окружающий мир. Будьте наблюдательны! Умейте отличать прекрасное от серого и обыденного! Развивайте свои эстетические вкусы!

- Закончим наш классный час песней «Зимняя сказка»

Итог: в России игры называли забавами, развлечениями, потехами. Эти игры помогали людям успокоиться, перестать горевать, найти умиротворение с природой и миром.

Что вы получили от сегодняшнего классного часа? Выберите каждый себе слово – ответ: 

 Интерес

Удовольствие

Чувства

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности.

Список используемой литературы.

  1. Сказочная игротека: праздники, игры, викторины для детских коллективов от 6 до 12 лет / Авт.сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 221 с. –(Сценарии игр и праздников).
  2. Праздник хорошего настроения. Сценарий для начальной школы / В.М. Паршина; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 272 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте поиграем!"

Несколько игр для первоклассников на уроках, переменах, а можно и дома....

Презентация к урокам английского языка "Давайте поиграем"

Красочная  презентация к урокам английского языка  содержит не только соответствующие теме картинки, но и готовые мини диалоги для многократного повторения и усвоения лексики по теме "Игры"....

Коррекционная программа для 1 класса Давайте поиграем

На определенном уровне развития познавательных процессов ребенок становится способным успешно выделять учебную задачу и осуществлять поиск способа ее решения. Но достижение этого уровня даже для успе...

Давайте поиграем

Антон Семёнович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому игра – дело серьёзное....

Давайте поиграем.

Занимательные игры для классных мероприятий....

«Отправляемся в гости…» - Народные игры «Давайте поиграем!»

Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников (продолжение)...

Программа внеурочной деятельности "Давайте поиграем".

Данная программа предназначена для работы с детьми начальных классов и представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач.Многие исследовател...