Главные вкладки

    Классный час "Телефон доверия"
    классный час (2 класс) по теме

    Бурнаева Светлана Николаевна

    17 мая - Международный день детских Телефонов доверия.

    АКЦИЯ "ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ "ДА!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas_telefon_doveriya.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    17 мая – Международный день детских Телефонов доверия

    АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

    Цели:

    - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

    - мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

    Задачи:

    - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

    - прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

    Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант: www.agentsd.ru); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

    Ход классного часа

    1. Организационный момент

    - Добрый день. Наш классный час я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

    - Сегодня у нас особенный классный час, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

    - А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)

    - Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный классный час, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия Да!» (девиз записывается на доске)

    - Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)

    - Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

    1. Информационный блок. История возникновения первого ТД.

    - А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

    - Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

    1. Работа со слайдом-презентацией (при наличии оборудования, электронный вариант: www.agentsd.ru).

    - Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

    - Давайте посмотрим на картинку (демонстрируется плакат или слайд-презентация). Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей)

    - Посмотрите на лепестки ромашки. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.)

    - Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

    - А что подсказывает нам Бараш? (надо помогать другим)

    - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

    - А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

    Вариант проведения третьего этапа классного часа без слайдовой презентации

    (можно использовать сказочный персонаж – игрушку, имитируя диалог)

    - Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

    Версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик). Возможные варианты:

    - ребёнка бьют;

    - обижают;

    - угрожают;

    - не хотят играть;

    - насмехаются и т.д.

    - Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.)

    - Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому. Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант  - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)

    - Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

    - В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.

    1. Информация о Телефоне доверия (записывается на доске, в дневнике (можно в мобильном телефоне), вывешивается в классном уголке)

    - Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:

    8 800 2000 122

    - Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

    ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить)

    Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

    1. Валеологическая пауза

    - Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

    Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

    Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

    Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

    Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

    1. Полезные советы от Смешариков (или другого сказочного персонажа)

    - Наши друзья Смешарики (др. персонаж) приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд или записываем на доске):

    • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
    • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
    • Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
    • покажи фотографии любимого животного;
    • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
    • не хвастайся игрушками и обновками;
    • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

    1. Подведение итогов

    - Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

    - Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Телефону доверия да"

    Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

    Классный час "Телефон доверия"

    В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

    Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

    На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

    Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"

    Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"...

    Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

    Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

    Классный час "Телефон доверия"

    17 мая - Международный День детского телефона доверия...

    Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»

    Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....