Мой родной Южный
проект по теме

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yuzhnyy.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением         деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

 «Мой родной Южный»          

Проект

Кемерово 2014

Авторы – составители:

Денисова Вера Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением         деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Нестерова Светлана Валерьевна, воспитатель  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением         деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Содержание

Информационная карта проекта……………………………………………...4

Актуальность проекта…………………………………………………………7

Цели и задачи проекта…………………………………………………………7

Условия реализации проекта………………………………………………… 8

Ожидаемые результаты………………………………………………………..9

Этапы реализации проекта…………………………………………………….9

Механизм реализации проекта……………………………………………...…10

Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………..11

Информационная карта проекта

Наименование проекта

 «Мой родной Южный»

Вид проекта

Творчески – поисковый, долгосрочный, групповой

Основание для разработки проекта

- Концепция художественного образования в Российской   Федерации

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • «Конвенция о правах ребенка».

Цель проекта

воспитание любви к родному  городу, микрорайону,  формирование представлений о достопримечательностях микрорайона Южного.

Задачи проекта

• формировать представления детей о микрорайоне Южном;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного микрорайона Южного, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям.

Сроки реализации проекта

3 месяца (с октября 2013г. по январь 2014г.).

Этапы реализации проекта

I  этап (подготовительный - информационный).

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

II этап (деятельный)

  • «Мой микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
  • Целевые экскурсии.
  • Рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом».
  • Конструирование со строительным материалом: «Моя улица»
  • Рассматривание схем, улиц
  • Изготовление рисунка постройки, чертеж.

III этап (результативный)

  • Конструирование со строителем «Мой Южный». Обсуждение с детьми.
  • Отзывы родителей.
  • Создание альбомов, стенгазет «Мой Южный».

Порядок управления реализации проекта

Управление реализацией проекта осуществляется педагогом дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги

Место реализации проекта

г.Кемерово, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №224        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением         деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Разработчики проекта

Денисова Вера Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением         деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Нестерова Светлана Валерьевна, воспитатель  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №224        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением         деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Ожидаемые результаты

Сформированность у детей представлений о родном микрорайон и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона; знание названий улиц микрорайона. Умение видеть красоту родного микрорайона, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.

Актуальность проблемы

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом  взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  воспитание любви к родному  городу, микрорайону,  формирование представлений о достопримечательностях микрорайона Южного.

Задачи:

• формировать представления детей о микрорайоне Южном;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного микрорайона Южного, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям.

Условия для реализации проекта

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;
  • материально-техническое обеспечение;
  • методические разработки «Занимательный материал».

Продукт детской деятельности

  • Строительная игра « Мой Южный»;
  • выставка детских рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».

Формы и методы работы

Основные формы и методы работы с детьми:

  • Беседы «Мой Микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям);
  • целевые прогулки по улицам Южного;
  • экскурсия в краеведческий музей.
  • рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом»;
  • конструирование с настольным строителем: «Моя улица»;
  • рассматривание схем, улиц;
  • изготовление рисунка постройки, чертеж.

В ходе работы необходимо соблюдать несколько основных правил:

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:

Сформированность у детей представлений о родном микрорайон и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик микрорайона; знание названий улиц микрорайона. Умение видеть красоту родного микрорайона, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме микрорайона.

Этапы реализации проекта

I  этап (подготовительный - информационный).

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

II этап (деятельный)

  • «Мой микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
  • Целевые экскурсии.
  • Рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом».
  • Конструирование со строительным материалом: «Моя улица»
  • Рассматривание схем, улиц
  • Изготовление рисунка постройки, чертеж.

III этап (результативный)

  • Конструирование со строителем «Мой Южный». Обсуждение с детьми.
  • Отзывы родителей.
  • Создание альбомов, стенгазет «Мой Южный».

Механизм реализации проекта.

Деятельность воспитателей и детей

  

«Мой микрорайон Южный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям) Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Разговор о людях в честь, которых названы улицы нашего района.

Рисование на тему «Мой микрорайон Южный»; «Мой дом».

Конструирование со строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание схем, улиц

Изготовление рисунка постройки, чертеж.

Составление рассказов «Из окна - наша улица видна»

Экскурсии: в библиотеку, в пожарную часть, на почту.

Целевая прогулка по нашей улице

Совместная деятельность детей и родителей.

Папки - передвижки

Изготовление фотоальбомов, стенгазет «Мой микрорайон Южный»

«День открытых дверей»

Анкетирование «Район, в котором мы живем»

Экскурсии по памятным местам города.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео, CD-тека;
  • Компьютер;
  • Магнитофон;
  • Информационный стенд «Микрорайон Южный»;
  • Папки - передвижки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В экваториальном лесу Южной Америки

презентация к уроку по теме "В экваториальном лесу южной Америки",показаны растительный и животный мир...

Основная образовательная программа НОО МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

Образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, о...

Мастер-класс "Путешествие к Северному и Южному полюсам"

Мастер-класс знакомит детей с холодными районами нашей планеты, с обитателями этих мест.Занятие проходит в игровой форме.Путешествие совершается на "самолете"....

Презентация " Птицы Южной Якутии"

Презентация  познакомит детей с  перелётными и оседлыми птицами, населяющими южную территорию  Якутии.В ней содержатся сведения о гнездованиях птиц, их по...

НРК Реки и озёра Южного Урала

НРК по оружающему миру по программе Школа России 4 класс. Выполнила Ученица Ардашова Анастасия...

НРК Реки и озёра Южного Урала

Работа ученицы 4 класса Ардашовой Анастасии по программе Школа России...

Творчески - познавательный проект «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)

Актуальность темы«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качес...