Главные вкладки

    Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 3-й класс
    классный час (3 класс) на тему

    ·         ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;

    ·         формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

    ·         выработать у учащихся негативное отношение к курению;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_kurit_-_zdorovyu_vredit.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:


    Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!"

    3-й класс

                                                                            Гатина Гузель Сафеевна - учитель начальных классов

    Цели:

    • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
    • формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
    • выработать у учащихся негативное отношение к курению;

    Оборудование:  рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.

    Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.

    После просмотра мультфильма.

    II. Сообщение темы.

    – Как вы думаете, какова тема классного часа?
    – О чем сегодня будем говорить?

    Тема нашего сегодняшнего классного часа: “Курить – здоровью вредить!”

    Вы не раз слышали о вреде курения.

    Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине, который содержится в табаке.

    Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).

    (Презентация) Слайд 3. Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. А что такое привычка?

    Структура Микс Фриз Груп. Если вы считаете что  привычка полезная  – встаёте, если вредная - остаётесь на местах.

    1. Читать лежа
    2. Умываться по утрам
    3. Смотреть близко телевизор.
    4. Кушать морковь, петрушку, чеснок
    5. Есть много конфет
    6. Заниматься физкультурой
    7. Чистить зубы два раза в день.
    8. Грызть  ручки и карандаши.
    9. Рано просыпаться  и делать зарядку.
    10. Вечером долго сидеть за компьютером.
    11. До еды  не мыть руки.
    12. Питаться  фруктами  и овощами.

    III. Беседа (презентация).

    Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

    Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

    Дети: “К курению”.

    Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

    Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

    Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

    Дети: “Вредная”.

    Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.

    Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.

    Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.

    А как курение получило свое распространение?

    Рассказ учителя сопровождается презентацией.

    Немного истории.

    Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.

    Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.

    В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.

    Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.

    Слайд 7. Острова Гаити.

    Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

    Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

    Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

    Курение или здоровье – выбирайте сами!

    Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

    Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие

    Почему дети начинают курить?

    Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.

    Слайд 16. Как сказать “НЕТ”?

    Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменьким сынком”?

    Работа в группах. Разыгрывается ситуация с желающими.

    IV. Вывод.

    Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?

    – Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.

    Слайд 29. 

    V. Итоговая беседа.

    Слайд 30. В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.

     .

    Я решаю курить.

    Я решаю не курить

    Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.

    Заслушивание высказываний ребят.

    VI. Итог урока.

    – Какую полезную для себя информацию Вы узнали на уроке?
    – Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?

    Ребята, давайте скажем хором:

    “Мы говорим курению – нет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс

    Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс...

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

    Классный час на тему«Здоровый образ жизни», 3 классЗадачи1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.2. Обучить несложным упражнениям, трени...

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс...

    Классный час "Мы за здоровый образ жизни!" 4 класс

    Цель - формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.2.Продолжить изучать правила здорового образа ...

    Классный час- акция: "Курить - здоровью вредить"

    В настоящее время перед школой стоит задача воспитания гармонически развитого школьника, который не только осваивал бы навыки умственного труда, овладевал нужными знаниями, но и рос духовно и физическ...