Праздник прощания с начальной школой
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Кочеткова Мария Евгеньевна

Праздник был посвящён окончанию 4 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_okonchaniya_nachalnoy_shkoly.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

        Праздник‹‹Прощание с начальной школой››(4кл.)

/Учащиеся под музыку входят в зал, делятся на две группы и встают перед

сценой: одна группа наискосок справа, другая слева. Трое учеников поднимаются на сцену и читают стихи/.

        

1.Текущий месяц-чародей

   Нам ценный преподнес подарок

   Наш классный славный юбилей.

   Не обойтись нам здесь без чарок!

2. Зал сегодня улыбками ярок,

    Сколько пап, сколько мам и сестер!

     Даже брат мой-хоть очень занят-

     К нам на праздник сегодня пришел!

3. День сегодня совсем особенный!

    Собрались мы сюда друзья,

    Чтоб поздравить будущих пятиклассников

     Это сделаем ты и  я!

/ЗВУЧИТ ПЕСНЯ‹‹ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ›› ИЗ М/Ф‹‹КРОКОДИЛ ГЕНА›/

Ученики: Прозвенели звоночки,

                     Завершились урочки,

                     Дети все по домам поскорей,

                     Ну, а те, кого звали

                     Собрались в этом зале,

                     Чтоб отметить большой юбилей!(2р.)

/ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ,СТОЯВШИЕ У СЦЕНЫ,ЧИТАЮТ СТ-Е/

   

  4. Мы особые мальчишки-

      Любимые ваши сынишки.

  5. Мы особые девчушки-

      Ваши лучшие подружки.

  6. Мы вам спляшем и споем,

      И расскажем, как живем.

/ДАЛЕЕ НАЧИНАЕТСЯ ЭСТАФЕТА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ГДЕ КАЖДЫЙ

УЧЕНИК НАЗЫВАЕТ СВОЕ ИМЯ/

7. В классе есть у нас…..

8. Алеша

9. Вика

10. Римма

11. Артем

7. Есть Любаша

2 и 12.(вместе) И два Саши.

Учитель: Вот какой наш класс хороший.

                 Есть две Оленьки,Алена.

                 Есть и Лида и Денис.

                 Гриша дружит очень с ним.

                 Есть две Юли и два Димы

                 И хороший Вовочка.

12-14.(Вместе)Не забудьте и про нас:

            Ника-я

             А я Стас.

/ПОД ВСТУПЛЕНИЕ ПЕСНИ ‹‹МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ ›› ДЕТИ ПАРАМИ

ПОДНИМАЮТСЯ НА СЦЕНУ. НА СЦЕНЕ ДЕКОРАЦИИ ПОЕЗДА.

УЧЕНИКИ ЗАНИМАЮТ СВОИ МЕСТА В ПОЕЗДЕ/ВСЕ ВСТАЮТ.

Ученики: Поедем мы, поедем

                  В далекие края.

                  Хорошие соседи и верные друзья.

                  Нам солнышко смеется,

                  Мы песенку поем,

                  А в песенке поется о том, как мы живем.

Скука Зел: Жвачка моя-я твой фантик,

                    Кукла моя-я твой бантик,

                    Лейка моя-я твой зонтик,

                    Фанта моя-я твой ротик,

                    Клякса моя-я твой ластик.

                    Я уроки не учу

                    Дурью маяться хочу,

                    Потому что только, только

                    Лень мне по плечу.

                    Я гуляю целый день

                    Буду я тупой, как пень,

                    Потому что на меня с утра напала лень.

                    Я ночами классно сплю

                    Ведь уроки не учу и не хочу!

 /ЗАКОНЧИВ ПЕСНЮ СКУКА ЗЕЛЕНАЯ ПРИСЕЛА НА СТУПЕНЬКУ И ВДРУГ  УВИДЕЛА НА СЦЕНЕ РЕБЯТ/.

Ск. Зел.: (Удивленно)

               И зачем вы здесь собрались?

               Вам не лень?    

               Лучше бы вы повалялись на диване.

               Какой поезд? Зачем воспоминания?

               Да что в них толку?

               Ведь одни хорошие, а другие жуть, какие неприятные. Брр!

               (Задумчиво) А что вспоминать- то будете?

        15.Как читать учились!

        16.Как писать учились!

 Ск.зел.: Читать, писать- так то трудно научиться,

                Это трудиться надо?

         17.Конечно,4 года мы упорно сражались, осваивали ученые  премудрости

 Ск.зел.: Это тяжело!

         18.Нет Скука Зеленая, ты ошибаешься

              Ведь без труда- не вытащишь и рыбку из пруда!

Ск.зел.: В магазине ее можно купить?

          19.В каком?

Ск.зел.: В рыбном.

          20.А как ты его узнаешь?

Ск.зел.: По запаху.

          19.(ехидно) А обувь где будешь покупать?

           Ее по запаху не найдешь. Читать вывески надо уметь!

Ск.зел.: А как этому можно научиться?

           7.Садись-ка с нами, друг любезный!

              Мы в дальний путь поедем сейчас

              Преподнесем урок полезный и ты поучишься у нас.

/СКУКА ЗЕЛЕНАЯ ПОДНИМАЕТСЯ НА СЦЕНУ, ЗАНИМАЕТ УЮТНОЕ КРЕСЛО И РАЗВАЛЯСЬ СИДИТ В НЕМ. ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ:‹‹ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ››  ПОСЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ ВОСПОМИНАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ. ВСТАЕТ УЧЕНИЦА И ВЫРАЗИТЕЛЬНО ГЛЯДЯ НА УЧЕНИКОВ, ГОВОРИТ:/

           11.Что на земле трудней всего-

                 Спросила я у Васи.

           12.(Задумчиво вспоминает)

                  Трудней всего учиться в первом классе.

            13.Да самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс!

                  Потому что в первый раз!

/ВЕСЬ КЛАСС ПЕРЕГЛЯДЫВАЕТСЯ: ОНИ КАК БЫ ВСПОМИНАЮТ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. УЧЕНИЦА СПУСКАЕТСЯ СО СЦЕНЫ, САДИТСЯ ЗА ПАРТУ И РАЗЫГРЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ/.

            Я на уроке  в первый раз

            Хочу быть ученицей

            Вошла учительница в класс,-

            Вставать или садиться

            Мне говорят,‹‹иди к доске!››

            Я руку поднимаю.

            Прошло немного времени

            Я стала ученицей.

            За партой правильно сижу,

            Хотя мне не сидится.

  /ЗВУЧИТ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА.УЧЕНИЦА ПОДНИМАЕТСЯ НА СЦЕНУ И ЗАНИМАЕТ СВОЕ МЕСТО В ПОЕЗДЕ ВОСПОМИНАНИЙ/.

      5.А теперь мы спросим у Оленьки:

         -Что в школе труднее всего?

      3.Палочки писать труднее всего.

  /ДЕВОЧКА СПУСКАЕТСЯ СО СЦЕНЫ. ПОДХОДИТ К ДОСКЕ, НА КОТОРОЙ НАПИСАНЫ КРИВЫЕ ГОРБАТЫЕ ПАЛОЧКИ/.

      3.Выручайте палочки,

         Палочки выручалочки!

         Становитесь по порядку!

         В мою первую тетрадку!

         За строчку не вылезать!

         Спину прямо держать!

(ПЛАЧА)

          Что же вы не слушаетесь?

          Что же плохо учитесь?

          Что стоите как попало?

          Но не знает мой учитель

          И не знает даже мама

          Как вас трудно научить

          Чтобы вы стояли прямо.

Ск.зел.: Солнышко мое иди ко мне! Зачем себя так утруждать

               Сядем, отдохнем, чайку попьем!

/ Ск.зел. подходит и тянет девочку к себе. Та вырывается, и садится на место/.

         6.А то ведь что будет дальше?

         17.Ругают Машеньку

              За буквы маленькие

              Ругают-охают

              А буквы крохотные

              В ее тетрадке играют в прятки

         18.А О-малюсенькое так притаилось

              Как будто бусинка в траву скатилась.

          19.Ругают Юлечку

               За буквы длинные,

               За буквы разные-

               Кривые, грязные.

          20.А буквы чертики-

               Ну не иначе

               Резинкой тертые

               По строчкам скачут.

Ск.зел.: Да, буквы писать-

              Очень трудное дело!

              Другие вон

              Пишут легко и красиво,

              А что я не сделаю-косо, да криво.

          11.Пора, эх, пора бы

               И мне научиться

               Обидно ведь, братцы!

               Как мне отличиться?

ДЕТИ /ХОРОМ/

               В школу влюбиться!

           8.Ел бы

              Спал бы,

              И, как, кошка

              До полдня

              Глядел в окошко…..

              Не желает он такой!

              Ни трудиться!

              Ни учиться!

              Шевельнуть ногой рукой

              Лишний раз

              Лентяй боится.

           9.(Убедительно)

              А мне нравится школа!

              Юля сказала!

              Всю жизнь я о школе,

              Ребята, мечтала.

          10.А мне...

Учитель: Чуть подумав, промолвила Лена

           10./Затая дыхание. Смущенно/

                Мне нравится больше всего перемена

/СМЕХ РЕБЯТ,ОНИ ПЕРЕГЛЯДЫВАЮТСЯ,УДИВЛЯЮТСЯ И ПЕРЕСПРАШИВАЮТ:ПЕРЕМЕНА!/

Ск.зел.: Что всего милее для тебя малышка?

            5.В хлебе горбушка,

            6.В капусте кочерыжка,

            7.В молоке пенка.

Ск.зел.: А в школе переменка!

            /ДЕТИ ХОРОМ:‹‹ПЕРЕМЕНКА!››/

            1.Перемена! Перемена!

            2.Лезет 4-а на стену!

            3.Очень дружно 4-б

               Весь стоит на голове.

               Восседает на трубе!

            4.Мокрые волосы

            1.Встрепанный вид

            2.Капелька пота по шее бежит

            3.Может быть Рома,

               И Митя и Лена

               Всю перемену

               Ныряли в бассейне?

            1.Или на них, на несчастных пахали?

            2.Или их в пасть крокодила пихали?

/ДЕТИ ХОРОМ:‹‹НЕТ››В ПЕРЕМЕНУ ОНИ, ОТДЫХАЛИ!/

/РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СЦЕНКА-МИНИАТЮРА ‹‹БИТВА››. ДВА МАЛЬЧИКА ПОДХОДЯТ К КРАЮ СЦЕНЫ. ОДИН САДИТСЯ НА СТУЛ, А ДРУГОЙ НА КРАЙ СЦЕНЫ. ОНИ ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ/

             1,2.Сидит Сенечка на парточке.

                   А на стульчике-Димочка.

                   Взял тетрадочку Димочка.

                   Написал,/делает вид, что пишет, поэтому произносит медленно./

                   ‹‹Дурачок же ты Сенечка.››

             1.Вынул Сенечка карандашище.

                Написал в тетрадь:‹‹Ты дурашище!››

             2.Взял тетрадицу Димочка.

                Да как треснет по лбищу Сенечку.

             1.Сенечка взял линеицу

                Да как треснет Димочку в шеицу.

             2.Плачет Сенечка под партою

                Под скамеицей плачет Димочка.

Ск.зел.: Вот это развлечение!

              Работы никакой,

              Руками помахал-да на покой.

            13.Нет скука зеленая, Лень Черная

                 Уж если руками махать, то так только.

/ВЫСТУПЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ГРУППЫ./

             9./Обратившись к Ск. зел./

                Улыбка от болезней!

                И спорт всего полезней!

                Они совместно, милый друг.

                Любой твой победят недуг.

                А к ней еще в придачу

                Зарядку я назначу.

                С ней крепко ты дружи,

                Дружбой этой дорожи!

/ПОСЛЕ СПОРТИВНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТИ ОСТАЮТСЯ У СЦЕНЫ,К НИМ СПУСКАЕТСЯ ЧАСТЬ ДЕТЕЙ.ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ/ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ/ СКУКА ЗЕЛЕНАЯ СМОТРИТ НА НИХ УДИВЛЕННО.ЭТО ВИДНО ПО ЕЕ ЖЕСТАМ И МИМИКЕ./

            10.Не во сне, не наяву,

                 Без страха и без робости,

                 Мы снова бродим по стране,

                 Которой нет на глобусе.

                 На карту не нанесена

                 Но знаешь ты и я,

                 Что есть она,

                 Что есть страна

                 Страна Школярия!

                 Изучаем здесь не только русский,

                 Немножко английский.

                 Правда это впереди.

                 А, сейчас, послушаем разговор

                 В купе международного класса.

/ГРУППА РЕБЯТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЧИТАЮТ СТИХИ. ПОЮТ ПЕСНИ/

           УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы побываем в музыкальном салоне.

/УЧЕНИКИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ МУЗЫКОЙ, ПОКАЗЫВАЮТ СВОЕ МАСТЕРСТВО/.

              17.(Вспоминая)

                   Музицировать умеем,

                   По-английски говорим.

                   И теперь мы всем на свете

                   Это сразу говорим.

                   А когда то было так-

                   И казалось бы пустяк,

                   Но случилось один раз:

                   Так заглянем же мы в класс!

/РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ ‹‹ГЛОБУС››.УЧЕНИК ИГРАЕТ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ, ОН ВСТАЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ НА ГЛОБУС/.

              18.Дети, кто знает, что это обозначает, этот шар, насаженный на кол?

                6.Это чучело Земли.

               18.Тебе единица.

                13.Нет. Это не чучело, такая земная голова.

                18.Тебе– два

                  3.Нет-это настоящая Земля, но картонная только.

                18.Тебе - тройка.

                  9.Я знаю, синее, это вода, а коричневая - это земная кора.

                18.Тебе - четверка

                  5.Эх, вы! Это модель Земли.

                     Только уменьшенная в 100 раз.

                     Если посмотреть в микроскоп,

                     То можно увидеть себя.

                     И весь наш класс,

                     Это круглая карта,

                     Внутри пустая,

                     Ее можно пальцем вращать.

                 18.Вот теперь – пять

                 13.Вот и закончился последний урок.

                      Последний звонит в коридоре звонок.

                      Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку.

                      И дружно шагаем за школьный порог.

                 17.Но где бы я, ни был,

                      Куда бы ни шел,

                      Каких бы я новых друзей ни нашел,

                      На речке и в поле, я помню о школе,

                      Я помню, что в пятый я класс перешел!

                   6.Мел, доска,картины,карты,

                      Вместе с нами перейдут.

                      Чуть новее станут парты.

                      Вместе с нами подрастут.

                 11.А учительница что же-

                      Расстаемся мы сейчас,

                      Да. Учительница наша

                      Переходит в первый класс!

Ск.зел.: Придется и мне,

              И я бы не прочь постараться,

              Собраться налечь,

              И добиться успехов в науке…

              Вот только попасть бы в хорошие руки!

УЧИТЕЛЬ:/Отряхивая Ск.зел. И приглаживает волосы/

                    Придется взять тебя глупый,

                    Ленивый мальчишка, чтобы

                    Научился читать ты все книжки.

/УЧИТЕЛЬ ПОДХОДИТ К Ск.зел.БЕРЕТ ЗА РУКУ.ЗВУЧИТ МУЗЫКА/

                   А сейчас друзья-

                   Простите мне волнение-

                   Состоится награждение-

                  Это не грамота,

                  Это не деньги,

                  Это юбилейная‹‹Золотая медаль››

                  4-а медалью награждается

                  И она немедленно вручается.

                   

/ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ/

УЧ-КИ: Четыре долгих года, вы учили нас. Вели в огромную страну знаний

и добра. Мы помним, как первые вошли в 1 класс. А вот сегодня скажем‹‹До свидания!››

               Вы встретили с улыбкой малышей.

               Старательно писать читать учили,

               А помните  улыбки до ушей

               Когда мы первые отметки получили?

               Как трудно было нам слова писать,

               Не слушались нас буквы и валились.

               Недаром говорят:‹‹лиха беда-начало!››

               И вот смотрите - все мы научились.

               Спасибо Вам, учитель первый наш.

               За тот огромный труд, что в нас вложили,

               Шестой уже, не первый выпуск наш

               И все же мы друг друга полюбили.

УЧИТЕЛЬ: Слова‹‹любовь››и ‹‹жизнь››неразделимы

                     Раз нет любви - нет и меня самой

                     Мне нужно знать

                     Что я людьми любима

                     Еще нужней - любить их всей душой

                     Я не держу своей любви в секрете,

                     Я не стыжусь душевного огня.

                     Мне б только знать,

                     Что где – нибудь, на свете

                     Хоть огонек остался от меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...