Школьный лагерь
рабочая программа на тему

Программа, сетка занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_rostok.odt368.6 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, даёт тебе силы. Драгоценной россыпью, солнечным блеском светятся окна домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка. Зачастую любовь к малой Родине начинается с изучения истории, с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок,  экскурсий.  

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период  благоприятен для развития  творческого потенциала детей, совершенствования их личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.  

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Программа способствует углублению знаний обучающихся о поселке, знакомит их с традиционными народными праздниками, формирует самосознание, нравственные устои. Лагерная смена даёт большие возможности для  воспитательной деятельности.

  

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

        Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Создавать условия для организованного отдыха детей.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
  • Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  • Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  • Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4. Основное содержание программы

  1. Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
  •  спортивно-оздоровительное,
  •  организация активного досуга,
  •  профилактическое,
  •  краеведческо-патриотическое.

  • Спортивно – оздоровительное направление
  • Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе
  • Проведение спортивных мероприятий
  • Проведение С-витаминизации питания детей.
  • Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности
  • Ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • Организация здорового питания детей;
  • Организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник 
  • Подвижные спортивные игры.

  • Организация активного досуга
  • Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

  • Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.
  • Виды досуговой деятельности:
  • развлечение  
  • отдых  
  • самообразование  
  • творчество  
  • Общение  

  • Профилактическое направление
  • Виды профилактических работ
  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности  
  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения
  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

  • Краеведческо-патриотическое направление
  • Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, знающего историю своего края
  • Формы:
  • Конкурс рисунков
  • Экскурсия
  • Мастер-классы

2. Формы и методы реализации программы.

1.Закаливание ребят.                                                                                            

2.Проведение спортивных мероприятий, подвижных игр на воздухе.

3.Тематические беседы.

        4.Ролевые игры.

5.Конкурсы рисунков.

6.КВН.

7.Экскурсии.

8.Общение с природой. 

9. Проекты.

 Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  • Методика самоуправления

   

3. Участники программы

  • социальный педагог;
  • учитель  физкультуры;
  • педагоги начальной школы;
  • педагоги-предметники
  • фельдшер;
  • повар;
  • работник столовой;
  • технические служащие.

4. Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «РОСТОК»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря.

Организационный этап см

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «РОСТОК»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  1. 5. Условия реализации программы.

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

  1.  Постановление администрации МО «Судогодский район» от 24.03.2014г. №605 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2014г.»
  2. Приказ управления образования №164 от 15.04.2014г. «Об организации отдыха, оздоровления детей и подростков в период летних каникул в 2014г.»
  3. Приказ департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2014г. в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»
  4. Приказ директора МБОУ «Краснокустовская ООШ» №59 от 02.06.2014 «Об организации летнего отдыха обучающихся»
  5. СанПины.

        Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

          Должностные инструкции работников:

  • Начальника смены.
  • Воспитателя (вожатого).
  • Инструктора по физической культуре.
  • Повара и помощника повара
  • Обслуживающего персонала

        6. Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.
  • Спортивный зал для проведения   и спортивных соревнований.
  •  Игровая комната для проведения отрядных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Интерактивная доска, мультимедиа проектор.
  • Школьная столовая.
  • Школьная библиотека

   

  •        7. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.
  1. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1. Диагностическое обеспечение.

Входящая  - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.

Анкета на входе.

Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
  4. В какие игры вы любите играть?
  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  6. Какие телепередачи вы любите?
  7. Чем бы вы хотели заняться летом?
  8. Интересуетесь ли вы историей нашего посёлка?
  9. Спасибо за ответы!

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-15 лет).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в детском оздоровительном  лагере.

Анкета на выходе.

  1. 1. Хотелось бы тебе еще раз прожить в лагере хотя бы один день ?

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, коконцертах

Спортивные мероприятия

Экскурсии

Встречи с интересными

людьми

Закрытие лагеря

Другое

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Творческие

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению отдыха юных историков-краеведов.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5. Личностный рост участников смены.

 

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010

2.  Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.

3.  Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.

  1. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html
  2. school57.kubannet.ru
  1. sch6-nov.narod.ru
  1. Приложение 2
  1. Распорядок дня летнего  оздоровительного лагеря дневного пребывания «РОСТОК»

8.30 – 9.00                Сбор детей.

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00-9.15                Зарядка

На зарядку быстро стройся!

9.15 – 10.00            Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                        Чем богаты повара!

10.00 – 12.00          Занятия по интересам,       общественно-полезный труд

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!          

12.00 – 13.00    Оздоровительные процедуры (прогулка)

Загорай и закаляйся,

    Раз пришел веселый час,

     Здесь играют все у нас!                  

 

13.00 – 14.00        Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

 За обедом виден сразу аппетит.

14.00 – 14.30    Подведение итогов дня, текущие вопросы

    14.30   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

               Завтра снова мы придем!

Приложение3

  1. Результаты входной диагностики

Результаты диагностики на выходе

Раскрыли в себе способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного лагеря.

Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря....

Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания

В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Д...

Документация для школьного лагеря.

Каждый день - это открытие нового...

Документация для школьного лагеря.

Каждый день в школьном лагере - это открытие нового....

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Праздник открытия школьного лагеря

В  каникулярное время во многих школах работают лагеря дневного пребывания детей. Данный материал поможет в организации первого дня в лагере...

Программа школьного лагеря

Весь материал для программы лагеря...