« Моя малая родина». Утренник для начальных классов.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ладыка Елена Николаевна

Цель: Способствоватьвоспианию чувства уважения, любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

« Моя малая родина»

Утренник для начальных классов.

Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.

Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.

                       

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,  посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

1. Орг. момент.

-  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Елена Николаевна, я ваша первая учительница. Сегодня  у нас праздник. Кто знает,  как он называется? 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний.

- Посмотрите, кто это пришел к нам на урок? (Джимми Нейтрон) Что вы о нем знаете? (Он самый умный мальчик в мире, который изобретает разные аппараты).

- Я надеюсь, что вы будете такими же умными, будете хорошо учиться, много читать  и тоже что-нибудь изобретете.

- А мы сегодня вместе с Джимми Нейтрон отправимся в путешествие  к нашей Малой Родине на аппаратах, которые он изобрел.

- Кто знает что это такое?  (Ракета)  Куда на ней можно отправиться? (В космос) Включаю музыку.

- Пристегнулись. Полетели. Под музыку выполняем разные движения как будто мы все в невесомости. Смотрим в иллюминаторы. И ищем планету на которой мы живем.

- Это наша планета. Нет – это Юпитер - самая крупная планета в Солнечной системе. Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Сатурн - эта удивительная и красивая планета. Земля – планета, на которой мы живем. Есть еще много планет в Солнечной Системе, с которыми мы познакомимся на уроках окружающего мира.

- Итак, приземляемся. И видим, как много стран на нашей планете Земля. Как нам отыскать страну, в которой мы живем?  Как она называется? (Россия)

- На чем мы сейчас отправимся? (Самолет)

- Итак, встали и выполняем движения под песню про самолет.

- Пролетаем мимо США, Канады, Германии, Италии, Вот она Россия.

- Самая большая в мире страна – это Россия. Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.

Столица — Москва. Государственный язык — русский.

Президент - Владимир Путин. (Показать флаг и герб.)

Россия – наша Родина.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

  • Да, наша Родина очень большая.

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

  • Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род        (слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    -   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Стихотворение

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок ...и я.

- А теперь  мы продолжим путешествие по России на … (Поезде) по областям, республикам, округам.

- Кто скажет, в какой республике мы с вами живем? (В Бурятии)

- Под музыку  «Голубой вагон» мы выполняем движения.

  •  У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. Наша республика входит в состав  большой России. Столица — город Улан-Удэ. Показать герб и флаг Бурятии.

Стихотворение.

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая,

Жизни моей беспокойный исток.

Чудные песни Саян несравненных,

Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего

Ждут приближенья весны.

Зимы здесь русские, а лето восточное,

Осень сторга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны

Мудрого Будды святые места.

Может быть пока вам не все слова понятны  в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.

- А теперь мы поедем на … (Машине)  по районам Бурятии и будем искать наш район. Как он называется? (Муйский) Под музыку «Мы едем, едем, едем».

Административный центр — посёлок городского типа Таксимо. Район расположен на северо-востоке Бурятии в долинах рек Витима и Муи. Муйский район приравнен к районам Крайнего Севера.

Глава муниципального района - Дондупов Баир Пурбуевич

Стихотворение читает учитель

- Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

-  Где-бы мы ни были, наш родной посёлок Таксимо на берегу реки Муя является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

- Посмотрите, какая красивая наша школа, но не нарядная. Ведь сегодня праздник в школе – 1 сентября. Давайте украсим ее цветами.

- Сейчас каждый из вас будет подходить со своим цветочком, называть свое имя и приклеивать на школу. А я вам буду вручать медали первоклассника.

-  Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей нашей страны и его нужно обязательно заслужить. Вы получили медали первоклассника и поэтому должны знать и выполнять школьные правила.

Знакомство с правилами поведения в школе.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

5. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И “пятёрки” получай.

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

9.На уроке не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Учитель:  Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

Джимми Нейтрон: Ну вот, правила вы будете выполнять, а сегодня наше путешествие подошло к концу.

Давайте запишем адрес нашей Малой Родины и подведем итоги.

Планета Земля

Страна Россия

Республика Бурятия

Район Муйский

Поселок Таксимо

Школа № 3

-  Родина – это то место, где все родились, живём. Наша Родина – Россия. А наша малая Родина – это наш поселок. Как он называется? Таксимо.

-   Как вы думаете, что значит любить Родину?  (Ответы детей).

-   Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты – ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего  не знал раньше. Дома расскажите,  о чем вы узнали и что поняли.

 

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.          

Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
классного руководителя 1 «А» класса Ладыка Е.Н.

Данный классный час является реализаций программы национально-регионального компонента по нравственному воспитанию детей. Форма проведения урок-«путешествие», беседа.

Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.

Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской
администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей
родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка " Моя малая родина" для 3 ,4 класса

Предлагаемая программа кружка   «Моя  мала  родина»   ставит  перед  собой  такие  цели:·        создать  усл...

Новогодний утренник в начальных классах в школеYIIIвида

Здравствуй праздник!(новогоднее представление) Действующие лица:ВедущийСкоморох 1Скоморох 2Дед МорозСнегурочкаМетелицаСнежинкиБаба ЯгаЛеший Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал. По...

Новогодний утренник в начальных классах

Несколько лет назад в журнале "Последний звонок" нашла интересный сценарий новогоднего утренника со сказочными героями. Сценарий немного переработала и решила поделиться с коллегами. Может быть данный...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...

Конспект по внеурочной деятельности по программе Моя малая Родина "Степная зона" (2 класс)

Цель: Формирование представления о степной зоне Челябинской области.Задачи:-способствовать формированию у обучающихся понимания значения природных зон;-способствовать воспитанию чувства уваж...

Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для учащихся начальных классов

Программа внеурочной деятельности«Моя малая Родина»для учащихся начальных классов...