Внеклассное мероприятие на тему "Здоровое питание"
план-конспект занятия на тему

Воличенко Светлана Юрьевна

Принципы здорового питания

  • Принимайте пищу только тогда, когда вы действительно испытываете чувство голода.
  • Ешьте не спеша, тщательно пережевывая пищу.
  • Принимайте пищу только сидя.
  • Не пытайтесь заглатывать всю порцию сразу, кладите ее в рот мелкими кусочками.
  • Ешьте только тогда, когда вы находитесь в спокойном и расслабленном состоянии.
  • Съедайте не более 4 блюд за один прием пищи.
  • Много двигайтесь.
  • Старайтесь не запивать пищу водой и не пейте жидкость сразу после еды.
  • Основной (по объему) прием пищи должен быть в обед.
  • Во время приема пищи не отвлекайтесь на посторонние предметы и постарайтесь сконцентрировать на процессе приема пищи. Этот прием помогает максимальному усвоению пищи.
  • Пища должна быть максимально свежей. Не стоит кушать то, что было приготовлено вчера. Не поленитесь приготовить заново.
  • Пища должна быть натуральной.
  • Ешьте больше клетчатки. Свежие овощи и зелень всегда должны быть на вашем столе.

Соблюдение этих принципов здорового питания поможет вам обрести здоровье, а также поможет вам держать себя в форме.

Именно этим принципам нов доступном для детей младшего школьного возраста говорится на мероприятии.Частушки, игры , загадки, физкультминутка, проектная задача и презентация помогут ребятам лучше запомнить правила здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.docx120.86 КБ
Office presentation icon Презентация1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Воличенко С.Ю.

Внеклассное мероприятие «Правильное питание»

Цель мероприятия:

  1. Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах;
  2. Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;
  3. Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
  4. Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Наглядность и оборудование:

  1. Картинки «Овощи», памятки «Золотые правила питания».
  2. для работы в группах листы чертёжной бумаги, напечатанные тексты, загадки, картинки с изображением овощей, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход  мероприятия:

  1. Организационный момент.

Класс делится на группы.

  1. Актуализация знаний.  

            Ведущий:  Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

Учитель: 

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.

Итак! В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

- А куда мы отправимся за здоровьем, догадайтесь, послушав стихотворение.

            В огороде много гряд,

      Тут и репа и салат.

        Тут и свекла, и горох,

        А картофель разве плох?

        Наш  зеленый огород

Нас прокормит целый год.

 (Выслушать ответы детей)

- Что растет на огороде?

- Отгадайте, что за овощ?

Круглый бок, желтый бок.

        Сидит на грядке колобок.

        Врос в землю крепко.

        Что же это? (репка)

  1.  Физминутка "Вершки и корешки".

- Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!).

  1.  Решение проектной задачи.

Чтобы узнать, действительно ли так необходимы овощи на нашем столе, прорекламируйте некоторые из них. На столе у вас лежат конверты с заданиями. Время работы 15 минут.

Задания:

  1. Сложите картинку, узнайте  овощ, который будете рекламировать.
  2. Из предложенного материала (Приложения 1-4) составьте рассказ о данном овоще по плану:
  1. Загадка
  2. Это интересно
  3. Полезные свойства
  1. Подобранный материал оформите на листах А3.

(Детям предлагаются листы чертёжной бумаги, напечатанные тексты, загадки, картинки с изображением овощей, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры).

  1. Защита работ

Каждая команда представляет свою работу. Готовые рекламные листы размещаем в классном уголке.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

 

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы 

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? 

 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

 

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

  1. Вывод: 

-  От чего зависит наше здоровье?

- А что нужно кушать больше, чтобы быть здоровым?

- Правильно, овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

Перед едой нужно хорошо вымыть овощи и фрукты. Почему?

А чтобы ты не забывал об этом, я тебе и ребятам подарю памятки «Золотые правила питания». (Приложение 5)

Литература

  1. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Авт.- сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  3. Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптированной игры “Последний герой”. Журнал “Начальная школа” №1, 2004, с. 93-95.

   Приложение 1

Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках - красные детки!   Помидоры http://www.stihi.ru/pics/2013/02/01/10377.jpg

Помидор.

А я - толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август- месяц наступил-

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: "Помо доро!". "Помо" - яблоко, "доро" - золото. Так и появились золотые яблоки - помидоры!

Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал!
http://www.baby-news.net/images/paint/3782.gif

Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи - Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.

  • томаты используют при недостатках витаминов;
  • малокровии, отсутствии аппетита;
  • для разглаживания морщин и роста волос;

   Приложение 2

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.      Лук 

Скинул с Егорушки золотые пёрышки –

Заставил Егорушка плакать без горюшка.        Лук

В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется "Лук Победный".

Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у ней один секрет -
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: "Лук, хлеб да вода - молодецкая еда". Как вы думаете, почему? Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Русские крестьяне говорили: "Сей лук от семи недуг". Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества - фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!

  • лук и чеснок – первые лекарства при простуде и гриппе;
  • вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле, ангине;
  • не зря говорят «Лук от семи недуг».

http://fruitinfo.ru/data/tradeboard/20688/tradeboardZqYYrm_img.jpg

Вы не плачьте, он полезный

Чудо-ЛУК от всех болезней!

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже можем мы.

(Лук.)

Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть -
Надо лук зеленый есть!

От каких болезней вы лечитесь соком лука?

(От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с медом и сахаром.)

Приложение 3

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
http://mama.ua/wp-content/uploads/2012/01/25801/tyikva-dlya-rebenka-460x315.jpg

( Тыква)

Тыкву в древности любили
И из тыквы мастерили
И сосуды для пшеницы,
И кувшины для водицы,
Табакерки и шкатулки,
Барабан веселый гулкий,
И причудливый фонарик,
И цветной узорный шарик,
Домик, где живет скворец.
Ай да тыква! Молодец!

Родина тыквы — Америка. В Древнем Риме из тыквы изготовляли сосуды различной формы, для  чего ее выращивали в специальных деревянных формах. В Китае из тыквы делали праздничные чаши.

В России тыква стала известна в XVI веке. В этом овоще содержится немало полезных и питательных веществ: сахара, белки, витамин С и каротин. Нежную и сочную мякоть тыквы используют в диетическом питании.

Тыква очень вкусный и полезный овощ, который содержит большое количество каротина и витаминов. В мякоти тыквы содержится очень много ценного для детского организма витамина D, который усиливает жизнедеятельность и ускоряет рост детей. Клетчатку этого овоща легко усваивает даже ослабленный организм, вот поэтому блюда из тыквы рекомендуют для лечебного и профилактического питания. Поскольку в тыкве много солей меди, железа и фосфора, которые положительно влияют на процесс кроветворения в организме, употребление ее рекомендовано как профилактика малокровия и атеросклероза. Полезна тыква также при заболевании печени и почек.  

Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
И глистам – противовес.
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо!
( Тыква)

Самая миниатюрная тыква весит менее килограмма, а самая крупная порядка 250 кг.

Помимо желтых и оранжевых встречаются белые, синие и зелёные тыквы.

Цветы тыквы съедобны.

Приложение 4

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос
.   (морковь)

  • при тяжелой работе рекомендуют морковный сок;
  • тертую морковь используют при различных заболеваниях;
  • соком полощут рот и горло;

Может ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, -
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!

Родина моркови - Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста.

Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.

http://ya-zorkaya.ru/wp-content/uploads/2012/03/carrots1.jpg

Чтобы прыгали вы ловко

Вот в подарок вам МОРКОВКА

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Морковь бывает не только оранжевого цвета. Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
 

Приложение 5

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни.

Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т.п.

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
  5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "О правильном питании"

Интересное, увлекательное занятие в игровой форме для детей первых- вторых классов, которое поможет разобраться детям в продуктах питания....

Внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания»

Материал для детей младшего школьного возраста...

Внеклассное мероприятие о здоровом питании

формирование собственной я - позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья...

Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс

Разработка внеклассного мероприятия «Законы здорового питания» 2 класс...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...

Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.

Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация....

ВИНЕГРЕТ-ШОУ (сценарий внеклассного мероприятия о рациональном питании)

Данное мероприятие о правильном питании можно использовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов.Задачи: обобщить знания обучающихся о значении овощей в питании человека,...