Профессиональная компетентность учителя
методическая разработка (2 класс) на тему
Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка о профессиональной компетентности учителя (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Павловой Н.А. на методическом совещании на тему: «Профессиональная компетентность учителя».
Любой учащийся предпочитает доброго, жизнерадостного учителя, уравновешенного, умеющего понять и доверять, честного и тактичного.
Я стараюсь поддерживать в себе такие качества как ответственность, справедливость, стремление помочь, умение заинтересовать в своем предмете, ясно и интересно объяснять, умение слушать и слышать других, учиться у других и постоянно самосовершенствоваться. В своей работе использую как современные методы и формы работы, так и традиционные. Использую наглядные пособия (атрибуты, маски, карточки) и современные ИКТ в сочетании. Наблюдаю, какой отклик вызовет у учащихся. Если они обратили на него внимание, просят повторить, значит, такой метод работы удался. Ученики эмоциональны, оживлены, начинают фантазировать, предлагать свои варианты.
Например, при изучении темы «Профессии» в 3-м классе разучивая песню о представителях разных профессий, использовали видео сюжет: смотрели и подпевали. Потом появилась идея выходить одновременно с героями песни и выполнять такие же движения. Дуся Курдова предложила сделать шапочки для каждого героя (почтальона, пожарного, молочника), милицейская фуражка у меня нашлась и получилась совершенно неожиданная симпатичная инсценировка песенки. Причем, маски были сделаны так искусно, на ободках. Вот так дети неожиданно очень удачно помогают в учебном процессе.
Еще одна идея, где было использовано сочетание традиционного и современного средства обучения. При работе с текстом также сначала слушали и смотрели сказку «Сивка-Бурка», затем сами превратились в артистов, распределили роли, а на следующем уроке, когда роли были выучены, отключили звук, а сюжет продолжался, учащиеся сами озвучивали роли, выполняя те же действия, что и на кадре. Саша Срелков ползал по полу, рассматривая следы чьи- то (которые дети тоже сделали сами, и лупу принесли, на которую я и внимания не обратила.) В общем, они меня порадовали, удивили и вознаградили. По грамматике и лексике также используем интересные и презентации и необходимый наглядный материал.
Я чувствую увлеченность своей работой, хочется, чтобы такие качества как уравновешенность, самообладание не покидали меня, возникающие проблемы стараюсь решать, а не избегать. Хочется быть доброй, жизнерадостной, хорошо одетой (таких педагогов предпочитают дети) и самой себе задавать темп работы.
Павлова Н.А.- учитель английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"
В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/12/picture-15124.jpg)
Профессиональная компетентность учителя начальных классов
Статья в помощь педагогам, которые с нового учебного года реализуют ФГОС....
Статья "Профессиональная компетентность учителя начальных классов".
В статье говорится о том, что профессиональная компетентность учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-93153-1475982986.jpg)
Технологическая карта - один из способов повышения профессиональной компетентности учителя.
Учителю самостоятельно возможно повысить уровень профессиональной компетентности, через овладение умением, составлять технологическую карту урока.Для развития профессиональной компетентности самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130206-1351006394.jpg)
Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя
В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически ана...
Профессиональная компетентность учителя при реализации ФГОС
Профессиональная компетентность учителя при реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-388605-1390734428.jpg)
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...