Профессиональная компетентность учителя
методическая разработка (2 класс) на тему

Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка о профессиональной компетентности учителя (из опыта работы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Павловой Н.А. на методическом совещании на тему:                                                     «Профессиональная компетентность учителя».

         Любой учащийся предпочитает доброго, жизнерадостного учителя, уравновешенного, умеющего понять и доверять, честного и тактичного.

         Я стараюсь поддерживать в себе такие качества как ответственность, справедливость, стремление помочь, умение заинтересовать в своем предмете, ясно и интересно объяснять, умение слушать и слышать других, учиться у других и постоянно самосовершенствоваться. В своей работе использую как современные методы и формы работы, так и традиционные. Использую наглядные пособия (атрибуты, маски, карточки) и современные ИКТ в сочетании. Наблюдаю, какой отклик вызовет у учащихся. Если они обратили на него внимание, просят повторить, значит, такой метод работы удался. Ученики эмоциональны, оживлены, начинают фантазировать, предлагать свои варианты.    

              Например, при изучении темы «Профессии» в 3-м классе разучивая песню о представителях разных профессий, использовали видео сюжет: смотрели и подпевали. Потом появилась идея выходить одновременно с героями песни и выполнять такие же движения. Дуся Курдова предложила сделать шапочки для каждого героя (почтальона,  пожарного, молочника), милицейская фуражка у меня нашлась и получилась совершенно неожиданная симпатичная инсценировка песенки. Причем, маски были сделаны так искусно, на ободках. Вот так дети неожиданно очень удачно помогают в учебном процессе.

           Еще одна идея, где было использовано сочетание традиционного и современного средства обучения. При работе с текстом также сначала слушали и смотрели сказку «Сивка-Бурка», затем сами превратились в артистов, распределили роли, а на следующем уроке, когда роли были выучены, отключили звук, а сюжет продолжался, учащиеся сами озвучивали роли, выполняя те же действия, что и на кадре. Саша Срелков ползал по полу, рассматривая следы чьи- то (которые дети тоже сделали сами, и лупу принесли, на которую я и внимания не обратила.) В общем, они меня порадовали, удивили и вознаградили. По грамматике и лексике также используем интересные и презентации и необходимый наглядный материал.

          Я чувствую увлеченность своей работой, хочется, чтобы такие качества как уравновешенность, самообладание не покидали меня, возникающие проблемы стараюсь решать, а не избегать. Хочется быть доброй, жизнерадостной, хорошо одетой (таких педагогов предпочитают дети) и самой себе задавать темп работы.

Павлова Н.А.- учитель английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов

Статья в помощь педагогам, которые с нового учебного года реализуют ФГОС....

Статья "Профессиональная компетентность учителя начальных классов".

В статье говорится о том, что профессиональная компетентность учителя начальной школы рассматривается как собирательное понятие, определяющее своеобразие личности учителя как педагога-воспитателя и де...

Технологическая карта - один из способов повышения профессиональной компетентности учителя.

Учителю самостоятельно возможно повысить уровень профессиональной компетентности, через овладение умением, составлять технологическую карту урока.Для развития профессиональной компетентности самостоят...

Портфолио в начальной школе как метод развития познавательного интереса учащихся, стойкой мотивации к обучению и профессиональной компетентности учителя

В соответствии с ФГОС основной задачей образования становится обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически ана...

Профессиональная компетентность учителя при реализации ФГОС

Профессиональная компетентность учителя при реализации ФГОС...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...