Воспитательная программа "Мы - России сыны"
рабочая программа (1 класс) по теме

Буйских Светлана Александровна

Воспитательная программа для учащихся 1-4 классов по духовно-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dukhovno-nravstvennogo_vospitaniya_kadetov.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского  объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация  в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.  Кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей.

Приоритетными направлениями в программе содержания и воспитания обучающихся кадетских классов  являются:

- Военно-патриотическое воспитание;

- Формирование потребности в здоровом образе жизни;

- Художественно-эстетическое образование.

- Формирование духовно-нравственных качеств личности

Цель программы:  – создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности кадетов, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Задачи:

Содействовать:

-духовному и физическому развитию личности;

-развитию коммуникативных качеств личности, коллективизма, толерантности;

-укреплению физического здоровья;

-развитию способности оценивать собственное физическое и духовное состояние;

-формированию морально волевых качеств личности (дисципли-нированности, силы воли, ответственности и др.);

-формированию уважительного отношения к истории своей Родины и осознание собственного долга перед Отечеством;

-вовлечению кадетов в социально-значимую деятельность (акции милосердия, увековечивания памяти погибших при защите Отечества и т.д.);

-формированию у кадетов высокой общей культуры, этики поведения, лидерских и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути;

-дать навыки и умения по начальной военной подготовке и их практическому применению;

Программа содержания и  воспитания ориентирована  на кадетов 1-4 классов,  учитывает их физиологические и психологические особенности.

В этом возрасте идет бурный, неравномерный рост и развитие организма. Происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускулатура, идет процесс окостенения скелета. Именно поэтому целесообразно в этом возрастном периоде активно заниматься общеукрепляющей, физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Данная программа позволяет обучающимся (кадетам) наилучшим образом интегрировать свое физическое и интеллектуальное развитие в единое целое, а педагогам получить в руки наиболее продуктивный путь воспитания и формирования гармонично развитой личности, готовой к выполнению гражданского долга. Определенный  военизированный уклад жизни,  форма, военные учебно-тренировочные мероприятия, походы, учебное оружие, занятия рукопашным боем, кадетские балы, военные церемониалы, и.т.д. интересны детям. Этот интерес необходимо использовать для выплескивания энергии, внутренней, зачастую негативной, напряженности, характерной данному, возрастному периоду, а также реализации потребностей в самоутверждении и признании.  

Учебно-воспитательный процесс осуществляют преподаватели школы, педагоги и тренеры учреждений дополнительного образования города.

Кадеты живут по особому расписанию. В первой половине дня – занятия по общеобразовательным дисциплинам, в которые интегрирован «кадетский» компонент. После уроков  - занятия в системе дополнительного образования:

  1. Строевая подготовка – 1 час в неделю (военрук школы)
  2. Рукопашный бой – 1 час в неделю (тренер-преподаватель)
  3. Теоретический курс «Патриоты России» - 1 час в неделю (учитель истории)
  4. Хореография – 1 час в неделю (преподаватель танцев)
  5. Хор  - 2 часа в неделю (учитель музыки)
  6. Лёгкая атлетика – 3 часа в неделю (тренер-преподаватель)
  7. Интеллектуальный курс «36 занятий для будущих отличников» - 1 час в неделю (учитель начальных классов, кл. руководитель)

Компоненты модели патриотического воспитания в условиях кадетского образования:

- Гражданско-патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Военно-патриотических компонент: формирование у школьников высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

- Духовно-нравственный компонент: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов и ориентиров в процессе патриотического воспитания.

-Историко-краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

-Социально-патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

-Спортивно-патриотический компонент: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Цели:

-достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедли-вость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

-иметь ценностное отношение к России, к своей малой родине;

-иметь первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-знать свои права и обязанности, иметь   представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

-осознавать свои поступки;

Личностная культура:

-знать моральные нормы и правила нравственного поведения;

-уважительно относиться  к традиционным российским религиям;

-быть неравнодушным к жизненным проблемам других людей;

-анализировать нравственную сторону своих поступков;

-почтительно относиться к родителям, к старшим, заботиться о  младших;

-бережно относиться к  традициям семьи и школы;

-иметь первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-уметь самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-владеть первоначальными способами сбережения здоровья;

Учебно-познавательная компетентность:

-иметь положительную мотивацию к  познанию;

-иметь сформированный запас УУД;

-иметь потребности и начальные умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности;

-владеть способами преобразования, модифицирования учебной ситуации;

-уметь решать учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий;

-быть способным к организации собственной деятельности;

Информационно-коммуникативная компетентность:

-владеть первоначальными навыками работы с источниками информации;

-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

-иметь первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми: быть доброжелательным, уметь слушать собеседника, обосновывать  свое мнение;

Общекультурная компетентность:

-иметь первоначальный опыт приобщения к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

-чувство прекрасного;

-иметь внешний опрятный вид

-уважать культурные ценности других народов;

Содержание программы

Патриотическое направление

Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; воспитание у кадет любви к родному краю как к своей малой Родине.

Соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда.

Патриотическое направление было и остается одним из главных в комплексной программе воспитания и обучения подрастающего поколения. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важных элементов общественного сознания.

"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм. Воспитание кадетов в духе патриотизма является основной частью всей воспитательной работы в школе.

Гражданское направление

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; приобщение к моральным и духовным ценностям.

Воспитание правовой культуры и законопослушания, высокой нравственности и общей культуры, четкой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу - есть гражданское воспитание. Оно тесно связано с патриотическим и характеризуется понятием - гражданственность, которое оценивает отношение человека к обществу. Развитие России по пути правового государства и гражданского общества отразилось на формировании у кадетов сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением.

Для достижения желаемых результатов в данном направлении необходимо формирование гражданского сознания и деятельных позиций личности через активное вовлечение в социальную деятельность, через изменение школьного климата, развитие самоуправления.

Культурно-нравственное направление

Цель: формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; осознание кадетами семьи как важнейшей жизненной ценности; создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; воспитание личности, способной рационально и эффективно мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения.

Соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию. Предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры. Организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Культурно-нравственное направление в воспитании будущих защитников Родины должно считаться основной заботой, как семьи, так и школы.

Эстетическое направление

Цель: развитие общей культуры кадет через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Эстетическое направление в воспитании предполагает создание и развитие системы кружковой работы во внеурочное время - это кружки вокальный, танцевальный, этики.

Важнейшей задачей этого направления является работа по формированию у каждого кадета языка вежливости, правил хорошего тона, изящных манер поведения, в основе которых заложено отношение между людьми, возрождение традиций воспитания образованных и дисциплинированных будущих офицеров.

Формирование здорового образа жизни

Цель: создание условий для физического развития кадет.

Соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности школьника осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ. Организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация данной программы предполагает:

систему краеведческих знаний,

устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

любовь и бережное отношение к родной природе;

посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


Мероприятия по реализации программы

Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы,  предусматривает их обновление и дополнение.

Классные часы

Праздники и мероприятия

Экскурсии

1 класс

Моя школа, моя учительница.

Мой режим дня.

Я – кадет. Что это значит?

Правила поведения ученика кадетского класса

Я и моя семья. Час общения.

Золотые бабушкины руки.

О милосердии и доброте.

Овеянные славою флаг наш и герб.

Моя Родина.

Правила нахождения на улице.

Один старый друг лучше новых двух.

Кадет  кадету -  друг и брат.

Встреча с ветераном ВОВ.

День рождения кадетской семьи

Мы дружим с ПДД

Пожарная эвакуация

Осенняя ярмарка

Посвящение в «двадцатики»

День Защитника Отечества

Прощание с Букварём

Олимпийские игры

Новогодний бал

Масленица

День Победы

Кадетский бал

Прощание с 1 классом

Первый день лета

Пожарная часть

МЧС

Музей ДОСААФ

Памятники г. Белорецка

Цирк г. Магнитогорск

Динопарк

Аквапарк

Зимний лес

Краеведческий музей

Аллея Героев

2 класс

Кто я? Какой я? Моё хобби.

Правила поведения в школе.

Устав кадетской жизни

Кодекс кадетской чести

Волшебный мир руками детей.

Я и мои родственники.

Друзья Мойдодыра.

История нашего города

Красная Книга Республики Башкортостан

Дорога. Транспорт. Пешеход.

Этикет поведения в общественных местах.

Кадет  кадету -  друг и брат.

Встреча с ветераном ВОВ.

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне

День Знаний

Мы дружим с ПДД

Осенняя ярмарка

Пожарная эвакуация

День призывника

Открытие памятника М.Г.Шай-муратову в г. Уфе

Олимпийские игры

Проводы кадетов – наставников в Армию

Новогодний бал

25-летие вывода войск из Афганистана

Зарница

День Защитника Отечества

Масленица

Вербный базар

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Кадетский бал

Прощание со 2 классом

Первый день лета

Пожарная часть

МЧС

Музей полиции

Аллея Героев

Воинская часть г.Уфа

Кадетский корпус гУфа

Кадетские классы г.Учалы

Памятники г. Белорецка (Воинам Афганской и Чеченской войн)

Дельфинарий г. Магнитогорск

Осенний лес

Цирк г.Магнитогорск

Памятные места г. Уфы

Эстафета Олимпийского огня в г. Уфе

Зимний лес

3 класс

4 класс

Зачем нужно учиться в школе.

Хочу и надо.

Устав кадетской жизни

Кодекс кадетской чести

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Традиционные русские народные праздники

Я – житель Белорецка

Береги природу -наш дом.

Огонь- твой друг, огонь – твой враг.

Телефонный этикет.

Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода.

Цикл бесед о войне

Музыкально- литературная композиция «Солдат».

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне

Кадет  кадету -  друг и брат.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Мои права и обязанности. Беседа о шк. уставе.

Семейные традиции.

В здоровом теле здоровый дух!

У   Учитель в нашей жизни.

 Традиционные русские народные праздники

 Урок милосердия и доброты.

Толерантный ли ты?

1  «Хорошая учеба – это настоящий труд».

1  «Мир моих увлечений».

Конституция - главный закон моего государства

Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге.

Осторожно, огонь.

Сопереживание товарищам      в радости и в горе.

Защита Родины –   долг перед Отечеством

2.  Поговорим о том, как мы выглядим.

     Человек в космосе.

     Сохраним нашу планету.

След войны в моем доме   (ко Дню Победы).

Правила, обязательные     для всех.

День Знаний

Мой родной Башкортостан

Осенняя ярмарка

День призывника

Встреча кадетов-наставников из Армии

Новогодний бал

Праздник в зимнем лесу

Зарница

День Защитника Отечества

Смотр-конкурс песни и строя

Торжественное принятие клятвы кадет

Кадетский бал

«Эта память в веках…»

Прощание с 3 классом

Первый день лета

День Знаний

Моя Родина

Осенняя ярмарка

Новогодний бал

Праздник в зимнем лесу

Зарница

Смотр-конкурс песни и строя

День Защитника Отечества

Торжественное принятие клятвы кадет

Кадетский бал

«Помнит мир спасенный…»

Прощание с начальной школой

Первый день лета

Пожарная часть

МЧС

Свято-Троицкий храм

Музей ДОСААФ

Аллея Героев

Краеведческий музей

Памятники г. Белорецка

Воинская часть г. Чебаркуль

Аквапарк г. Магнитогорск

Цирк г. Магнитогорск

Музей  полиции

МЧС

Аллея Героев

Выставочный зал

Памятники г. Белорецка

Кадетский корпус г. Екатерин-бург (или г. Москва)

Воинская часть г. Уфа

Пожарная часть

Цирк г. Магнитогорск

Аквапарк г. Магнитогорск


Ресурсное обеспечение реализации программы

Кадровое:

  1. Учитель начальных классов – Буйских С.А.
  2. Учитель истории – Пиндюрин О.М.
  3. Учителя музыки – Галицкова С.В., Хамзина Т.А.
  4. Хореограф – Ибрагимов А.Р.
  5. Тренер по лёгкой атлетике – Богомолова Г.Е.
  6. Преподаватель ОБЖ, военрук – Повираев А.А.

Материально – техническое обеспечение:

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютер
  3. Музыкальный центр
  4. Компакт-диски

Информационно – методическое обеспечение:

  1. Пособия
  2. Методическая литература
  3. Интернет ресурсы

Список литературы

1. Мазыкина  Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13-17.(1)

2. Рожков С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.

5. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.

6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.

8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.

Отчёт по воспитательной работе за 2012-2014 уч. годы

классного руководителя 3 кадетского класса МОБУ СОШ № 20

г. Белорецка Буйских Светланы Александровны

Воспитательные задачи прошедшего учебного года были следующие:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека .

Ценности:   любовь к России, к своему народу,   к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

 3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

 5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

 6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

   В 1 кадетском классе на начало 2012-2013 учебного года  было 26 учащихся. На начало 2014-2015 учебного  года- 29 учащихся. Во второй класс прибыло   6 учащихся и 3 учащихся выбыли по состоянию здоровья.

    Анализ развития коллектива класса показал, что в нашем классе уже сложился дружный коллектив, детям стало легче сотрудничать и объединяться друг с другом. Заметно повысилась осознанность выбора в групповой работе. Дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу. Стали более раскрепощенными в общении. У ребят есть общие интересы.  Развиваются и товарищеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, появились друзья с других классов.

    Много беседовали на классных часах о дружбе, о товариществе, о том, как нужно знакомиться с ребятами, как помочь другу, как разрешить конфликтные ситуации, если они возникают между ребятами. Очень сблизили детей совместные экскурсии, поездки, игры. Есть, конечно, над чем еще работать и эту работу я продолжу в 3 классе.

       В нашем классе традиционными стали такие мероприятия:

1. « День именинника» - поздравление учащихся класса с днем рождения. Проводится четыре раза в год. Дети заранее готовят для своих одноклассников – именинников небольшой сценарий, подарки и поздравления.                                                                         

2. Совместные походы  с родителями в лес. После таких походов дети долго обсуждают, делятся впечатлениями, у них появляется общий интерес к совместной деятельности, они с радостью поддерживают новые идеи.

3. Поздравление ветеранов «С Днем Победы». Провели мероприятия «Я помню! Я горжусь!» и «Никто не забыт, ничто не забыто» совместно с учащимися 11-го и 10-го кадетских классов. Ребята приготовили для ветеранов ВОВ и матерей погибших сыновей в Афганистане и Чечне  литературно-музыкальную композицию, открытки, цветы.                                                                                                                        

Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь школьника. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

     Также учащиеся класса активно участвовали в общешкольных и городских мероприятиях -  в спортивно-развлекательных мероприятиях:  «Спартакиада» (1 место), «Весёлые старты» (1, 2 место), «Зарница» (1 место); предметных олимпиадах различного уровня: школьных, городских, региональных и всероссийских (некоторые дети стали призерами и победителями в каждом уровне);  акциях,  различных концертах, конкурсах – «Звёзды школы» (1, 2 место), конкурсах рисунков, ярмарке….

     Учащиеся  класса активно посещали дополнительные внеурочные занятия.  Было задействовано -100% всех учащихся класса.  Кроме школьных занятий дети посещали кружки вне школы: ДЮСШ (3 чел.) Бассейн «Дельфин» (3 чел.), танцевальные студии «Веснушки»(2 чел.), «Арлекин»(7 чел.)

      Все дети активные участники коллективной творческой деятельности класса и школы в целом. По результатам анкетирования учащихся класса – 100% детей отмечают позитивное отношение к школе и детскому коллективу.    

   Повысился интерес СМИ к кадетскому движению в школе. Корреспонденты местных газет «Металлург», «Белорецкий рабочий», «Урал» регулярно ведут беседы с преподавателями и детьми и публикуют статьи. Съёмочная группа Белорецкой телекомпании неоднократно снимала видео репортажи о кадетах. Башкирское телевидение транслировало репортаж о белорецких кадетах-первоклассниках в своей передаче «Көндәлек» («Дневник»). Побывал в гостях у кадетов и военный комиссар Республики Башкортостан А.Е.Балтинский.                                        

      Все запланированные мероприятия, беседы, экскурсии, направленные на знание правил пожарной безопасности, профилактики наркомании, табакокурения и ЗОЖ удалось провести в полном объёме (кроме экскурсий в МЧС).

      Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми, но пока им это мало удается по разным причинам. В следующем году необходимо систематизировать   работу с родителями.

      Очень хорошо поработал за эти 2 года родительский комитет.   Родители помогли с финансовой стороны сделать  ремонт в классе, закупили новогодние подарки, сувениры ко Дню рождения, оплатили поездки детей в цирк, аквапарк  г. Магнитогорска, в «Динопарк», в воинскую часть г. Уфы, на эстафету Олимпийского огня.                              

      Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия: выезды в лес, осенняя ярмарка, подготовка к кадетскому балу, «Масленица», «Прощание с первым и  вторым классом», оформление летописи класса.

       К сожалению, за два года работы пришлось столкнуться со следующими проблемами:

1. Отсутствие финансирования кадетских классов:

- нет специализированного зала для занятий, нет возможности закупить необходимый инвентарь для занятий, приобрести костюмы для выступлений, обеспечить выезд детей в соседние города для сотрудничества с другими кадетскими школами.

Проблемы частично решались за счёт средств родителей.

2. Отсутствие кадетского корпуса, воинской части в городе для совместного сотрудничества.

 Проанализировав свою работу в 2013-2014 году я сделала следующие выводы:

- Продолжить формирование и развитие детского коллектива через разные формы воспитательной работы;

- Продолжить работу по выбранным направлениям  в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

- Систематизировать работу с родителями в проведении классных мероприятий с целью развития патриотического воспитания и ЗОЖ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОССИИ ДОБЛЕСТНОЙ СЫНЫ

литературная композиция ко дню защитника Отечества...

Чудеса Иисуса Христа Исцеление сына царедворца и воскрешение сына вдовы

Урок ОПК №20 во 2 классе по программе А.В.Бородиной...

России доблестной сыны.

Данный материал представляет разработку мероприятия для 4 класса, посвящённого Дню Защитника Отечества....

Сценарий концертной программы «Гордость наша – сыны России» в рамках районного смотра художественной самодеятельности «Гордимся мы историей России»

Сценарий концертной программы «Гордость наша – сыны России» в рамках районного  смотра художественной самодеятельности «Гордимся мы историей России»...

Воспитательная программа «Россия – Родина моя».

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и ко...

Сценарий воспитательного мероприятия ко Дню защитника Отечества для 4 класса:"Великие сыны России"

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества. разработан для учащихся 4 класса....