Дружба
классный час (1 класс) на тему

Тема: «Дружба».

Цель: Определить, что такое дружба, что значит дружить.

 

Задачи урока:

 

I. Образовательная: формирование понятия дружба, обсуждение полученных результатов и формулирование выводов;

II.Воспитательная: воспитание дружелюбного общения, самостоятельности;

III. Развивающая: развитие творческих навыков, умение мыслить и рассуждать.

 

На доске: Дружба- это преданность человека человеку.

                   В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку.    

                    Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_situativnomu_klassnomu_chasu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба».

Цель: Определить, что такое дружба, что значит дружить.

Задачи урока:

I. Образовательная: формирование понятия дружба, обсуждение полученных результатов и формулирование выводов;

II.Воспитательная: воспитание дружелюбного общения, самостоятельности;

III. Развивающая: развитие творческих навыков, умение мыслить и рассуждать.

На доске: Дружба- это преданность человека человеку.

                   В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку.    

                    Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.

Информация.

              Сейчас я вам расскажу сказку Салтыкова-Щедрина, называется она «Премудрый Пескарь».

Жил-был Пескарь. И мать и отец у него были умными.  Всю жизнь они    прожили в реке и ни в уху, ни к щуке в пасть не попали. Умирая, старый Пескарь говорил: «Смотри, сынок, если не хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба».  Пескарь-сын  отлично запомнил поручение отца. Он  сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтоб никто не заметил, а не то как раз пропадешь.» Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день -деньской, только дрожит. Прожил Пескарь таким образом сто лет. Все дрожал и дрожал, ни друзей у него, ни родных - никого не было. Только настало время, и стал премудрый Пескарь помирать. Тут-то вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, обогрел, защитил? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нем? Кто о его существовании вспомнит? И на все вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто»Он жил- дрожал, и умирал- дрожал.

Как вы поняли мораль этой сказки?

Мораль. Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно заблуждается.

                         

1.Что такое дружба?

2.Есть ли у тебя друг? Почему ты считаешь его своим другом?

3.Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты при всех выступить против друга, если тот не прав.

(Дети сидят в кругу.  Вопросы задаются  поочередно и каждый ученик отвечает на них.)

 (Работа в группах)

На доске написаны вопросы.

1.Какие черты характера, качества друга  Вы больше всего цените?

2. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков? Что для этого

  надо сделать?

3.Выработайте  «Законы дружбы» (3-4) (Каждая группа)

Дискуссия.

Учащиеся высказывают свои точки зрения. Выработанные законы о дружбе обрабатывает аналитическая группа, чтобы в конце классного часа представили их классу.

Рефлексия.

Можно ли надеяться, что после нашего обсуждения вы поняли, что такое дружба и  кого можно назвать другом?

Слово классного руководителя.

Классный руководитель зачитывает правила, которые помогают наладить дружеские отношения с людьми.

               1.Искренне интересуйтесь другими людьми.

               2.Улыбайтесь.

               3.Будьте хорошим  слушателем.

               4.Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренно.

     Соблюдение этих правил позволяет  понравиться людям. Друзья появляются в юности. Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните это!

Говоря о дружбе, нельзя не сказать о таком качестве, как порядочность. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Аналитическая группа вывешивает на доске красочно оформленные законы о дружбе.

          Законы дружбы.

1.Не оставляй друга в беде. Будь верным в дружбе.

2.Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему.

3.Дружба и эгоизм –  несовместимы, непримиримы.

4.Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

5.Будь требователен в дружбе к себе.

Закончить классный час можно песней  « Если с другом вышел в путь…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....