Приключения Цифроежки.
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Сценарий праздника первой оценки для учащихся 2-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_tsifroezhki.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Приключения Цифроежки.

(праздник первой оценки для второклассников)

Зал празднично оформлен.

На экране заставка «Праздник первой отметки».

Выходит учительница под торжественную музыку.

Учительница. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня замечательный солнечный денек и отличный повод собраться вместе на праздник первой оценки. Какие бывают оценки?  А какие бы вы хотели получать?

Игра «Поймай оценку»

Ведущая называет цифры от 1 до 5. Ребята ловят хлопком ту, оценку, которую хотели бы получать. Результат  - хорошее настроение.

Учительница. Сегодня я познакомлю вас со всеми оценками, а с какими вы будете дружить больше,  покажет время. Давайте пригласим оценки дружными аплодисментами.

Выходят цифры 2, 3, 4, 5 под веселую музыку.

5. Я самая лучшая оценка, когда меня видят родители в вашем дневнике, очень радуются.

4. Я тоже очень хорошая оценка. Меня вы получаете, когда очень стараетесь, но у вас немного не получается.

3. А я еще сама не определилась хорошая я или плохая оценка.

2. Я самая веселая оценка. Ребята, которые со мной дружат находят много интересных занятий и игр, а на уроки просто не хватает времени.

1. А чтобы я появилась в ваших дневниках вообще ничего делать не нужно. Уроки не учи, прогуливай и вуа-ля появляюсь я.

Цифры начинают ссорится, с кем лучше дружить

и кто больше нравится ребятам.

2. Так, стоп. Хватит ссориться. Давайте лучше поиграем с ребятами. Я надеюсь, играть любят все?

Игра «4 движения»

Ведущая (двойка) называет по очереди каждую цифру, а те  делают шаг вперед и поднимают руки вверх. Дети,  видя определенную цифру делают определенные движения: 1- хлопают в ладоши, 2- весело хохочут, 3- прыгают, 4 – кружатся вокруг себя, 5 – приседают. Сначала ведущая называет цифры по одной, затем по две, три, четыре. Результат – хорошее настроение.

Выходит Цифроежка.

Цифроежка. Ммм.. как вкусно пахнет цифрами, а я с самого утра ничего не ела.

Учительница. Кто вы такая?

Цифроежка. Я – Цифроежка. Очень люблю цифры.

Учительница. У нас для вас ничего нет.

Цифроежка. Как же нет. Я смотрю цифры такие аппетитные и никому ненужные.

Учительница. Нам все эти цифры нужны. Это оценки ребят.

Цифроежка. Давайте по справедливости. Кто хочет получать единицы? (ответ детей) вот и завтрак мне наметился. Иди ко мне единица. Но мне будет маловато. Заберу я пожалуй еще 3 и 4.

Учительница. Как же так. Нам недостаточно двух цифр.

Цифроежка. Вам теперь очень удобно. Плохо учишься, не подготовился к уроку – 2, сделал домашнюю работу, выучил урок – 5. Цифры за мной.

Учительница. Подождите…

Цифроежка. Никаких возражений.

Цифроежка уходит, уводя с собой цифры 1, 3, 4.

Учительница. Ребята, кто хочет получать двойки? А пятерки? Сейчас проверим.

Игра «2 и 5»

Двойка и пятерка кидают мячи с «2» и»5». Мяч с пятеркой дети ловят, с двойкой отбивают.

Выходит Цифроежка. 2 и 5 прячутся за Учительницу.

Цифроежка. Я смотрю Двоечка никому не нравится. Чтобы не портить ваши дневники плохими оценками, я ее заберу.

Цифроежка уводит Двойку.

Учительница. У нас осталась одна оценка -5. А если получать одни пятерки, то все будут отличниками. Верно? А в каком классе будет больше отличников в 1а или в 1б? (ответ детей)

Игра «Отличник»

Каждый ученик по очереди на планшете своего класса пишет оценку, которую он хотел бы получать в течении определенного времени. Затем классный руководитель считает оценки.  У кого пятерок больше – в том классе и будет больше отличников.

Выходит Цифроежка.

Цифроежка. Я тут подумала и решила, что одна цифра вам ни к чему. Не интересно как-то. Выучил уроки, не выучил – результат один – пятерка. Поэтому я ее забираю, а вас учительница пусть словом отмечает. Выучил – молодец, не выучил – лентяй.

Цифроежка уводит Пятерку.

Учительница. Ребята, я считаю, что без оценок нельзя учится. Вы согласны? Тогда я предлагаю тайную операцию по спасению цифр. Кто со мной? (ответ детей)

Игра «Спаси цифры»

На экране картина жилой комнаты, где замаскированы под окружающую действительность цифры от 1 до 10. Задача детей по очереди, начиная с 1, увидеть и назвать где находится та или иная цифра. Операция считается завершенной, если обнаружены все цифры.

Выходит Цифроежка.

Цифроежка. Нашли цифры, да? А вот я все равно из вам не отдам.

Вам же наоборот лучше без оценок.

Учительница. Нам очень нужны, оценки. Верни их нам, пожалуйста.

Цифроежка. Вам не отдам, а вот если ваши учителя справятся с моим испытанием, возможно, я и отпущу их. Учителя согласны?

Игра «Еденица – озорница»

Ведущая читает сказку, учительница 1а услышав цифры 1 и 3 – поднимет табличку с буквой своего класса, а учительница 1б поднимает табличку услышав,  2 и 4. Оба педагога поднимают таблички услышав цифру 5.

Единица шла – шла - шла

И еще одну нашла.

Ухватила бойко, превратила

В Двойку.

Длинношеего гуся.

Сказка тут еще не вся.

С Двойкой Единица

Сотворила чудеса.

Поглядите, это тройка

Полетела в небеса.

Нет ее не удержать,

Будем  сказку продолжать .

Единица как стрела,

Мигом тройку догнала.

Выстрел меткий, словно в тире.

Превратилась Три в Четыре.

Цифра сильная Четыре,

Выжимать умеет гири.

Поднимает целый пуд.

Единичка тут как тут.

- Четверка я с тобой дружу.

Хочешь  фокус покажу?

Единичка ее хвать –

Превратила в цифру Пять.

Это цифра непростая,

Как пружинка завитая,

 С  непривычки трудновата

Да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней, ребята

Подружиться навсегда.

Пять  – у звездочки концов,

Пять – в скворечнике скворцов,

Пять – пальцев на руке,

Пять – отметка в дневнике.

Цифроежка. Хорошо, забирайте свои цифры.

Выходят цифры.

Учительница. Как замечательно, что мы снова все вместе. ведь цифры это не только оценки в дневнике, но и номера домов, машин, страниц и многое другое. А еще с цифрами можно составлять и разгадывать ребусы. Внимание на экран.

 Игра «Ребус»

На экране ребусы. Например, 100лик, ла100чка, 100г, ш1.а, р1а и т.п.

2. Ребусы это замечательно, но я больше люблю двигаться. А вы? Тогда поднимайтесь и повторяйте движения за нами.

Музыкальная игра.

Учительница. Теперь у вас есть все цифры, а вот с кем из них вы будете больше дружить, покажет время.

Цифроежка. Без цифр я не могу никак обойтись. А раз вам они так нужны, то пойду к старшеклассникам.

Все. До свидания! До новых встреч!

Финальная песня. Фото с героями.

Сценарный ход.

  1. Выход учительницы. Знакомство  с детьми.
  2. Игра «Поймай цифру хлопком».
  3. Выход Цифр. Выходят цифры и начинают спорить кто из них нужнее, с кем лучше дружить.
  4. Игра «4 движения».
  5. Цифры выясняют, что Единица отсутствует. Она опаздывает или вовсе забыла о празднике.
  6. Выход Цифроежки. Она говорит, что Единица уже у нее и забирает цифру  3, объясняя – для оценивания любого ученика достаточно оставшихся  цифр, плохо – 2, хорошо – 4, отлично – 5.
  7. Игра «2 и 5». Мячик с цифрой 5 ловить, с цифрой 2 отбить.
  8. Выход Цифроежки. Она забирает 4 – все больше любят 5, а четверка лишняя.
  9. Игра «Отличник». На планшете по очереди писать цифры 5. Кто больше – больше отличников.
  10. Цифроежка забирает 2 и 5. Учителя могут и словом оценить работу любого ученика.
  11. Игра «Спаси цифры» на экране.
  12. Испытание для учителей проводит Цифроежка – игра сказка «Единица - озорница».
  13. Возвращение цифр.
  14. Игра «Ребус» на экране.
  15. Музыкальная игра.

Сказка «Еденица – озорница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Сценарий Приключения у новогодней ёлки

Новогоднее представление для учащихся начальных классов. В постановке могут участвовать как сами дети, так и родители, и учителя....

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)

В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".

Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...