воспитательный план 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс воспитательный план57.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЦельФормирование и раскрытие творческой индивидуальной личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Воспитательные задачи:

1.   Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся.

2.   Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

3.   Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Формировать у учащихся экологическое мышление в учебной и не учебной работе

Направление воспитательной работы:

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

 

Нравственное и духовное воспитание:

Цель: - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни,

справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь

и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением

ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и

религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с

восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и

формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям,

культуре и языку своего народа и других народов России.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: Создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества

Задачи:

1.         Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации

2.         Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества

3.         Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся

 

 

Интеллектуальное воспитание:

Цель: формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях

интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными

детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности

современного информационного пространства (например, проведение специальных

занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков

работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской

деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности,

выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к

интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями

человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Здоровьесберегающее воспитание:

Цель: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во

внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и

спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское

согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким

явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,

«терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной,

культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации,

пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного

взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта

противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном

информационном пространстве.

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам

человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности,

о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.

 

Воспитание семейных ценностей:

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.

 

Формирование коммуникативной культуры:

Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к

поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире :

 

Экологическое воспитание:

Цель: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде,

бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны,

планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам

производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях,

формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в

природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия

учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на

сохранение окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание, основные направления, методы и формы деятельности :

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитатель

ной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое

 воспитание

  Изучение Конституции РФ, государственной символики России 

 

1-я неделя

Нравственное и духовное воспитание

«Классный час «Как правильно распределять свободное время»

 

Интеллектуальное воспитание

  Участие в районных конкурсах

 По графику

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Субботник по уборке территории школы.

 

Организация дежурства по классу.

По плану школы

 

Постоянно

Здоровьесберегающее воспитание

Неделя здоровья

08.09.14-13.09.14

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России»

В течение месяца

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  1. Посадка и уход за комнатными растениями

 

2) Этическая беседа «Культура поведения на переменах

В течение месяца

 

Правовое воспитание и культура безопасности

1) Правила поведения в школе

2)  ПДД

3) Инструктаж  по ТБ

 

1 сентября

 

 

Воспитание семейных ценностей

Самая счастливая семья – выставка фотографий

В течении месяца

Воспитание коммуникативной культуры

  Праздник «День Знаний»

1 сентября

Экологическое воспитание

  1. Работа по благоустройству цветников школы.

В течение месяца

 

ОКТЯБРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник Осени

 

Нравственное и духовное воспитание

1). Праздник, посвящённый к Дню пожилого человека

2) День учителя. Праздничный концерт для учителей.

 

1октября

 

5 октября

Интеллектуальное воспитание

Участие в районных конкурсах

 

По графику

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный час «Есть много профессий»

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

В течение месяца

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков  «Лес, точно терем расписной»

 

 

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час « Правила обращения с огнём».

 

 

Воспитание коммуникативной культуры

Конкурс  газет «Школьный вестник» 

 

Экологическое воспитание

Генеральная уборка класса

 

 

НОЯБРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час « День согласия и примирения

 

Нравственное и духовное воспитание

1) Конкурс рисунков «Моя земля, мои земляки»

 

Интеллектуальное воспитание

1) Интеллектуальные игры «Русские народные традиции»

 

 

Здоровьесберегающее воспитание

« Международный день отказа от курения»

 

 По графику

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Дежурство по классу

 

Экскурсия на почту

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

1) Акция  « Милая моя».

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

    Классный час на тему: "Осень в произведениях поэтов, писателей, художников"

 

Правовое воспитание и культура безопасности

ПДД

 

Воспитание семейных ценностей

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

 

Воспитание коммуникативной культуры

 

 

Экологическое воспитание

 Уход за комнатными растениями

 

 Постоянно

ДЕКАБРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час «20 лет с Конституцией» 

 

Нравственное и духовное воспитание

Праздник «Новогодняя сказка в зимнем лесу»

 

Интеллектуальное воспитание

 Интеллектуальные игры «Новый год у ворот!»

 

 

 

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1) Конкурс украшения кабинетов

2) Конкурс Новогодних открыток

 

Правовое воспитание и культура безопасности

 1) Беседы о правилах поведения в дни школьных каникул

 

Воспитание коммуникативной культуры

 

 

Экологическое воспитание

 Акция «Кормушка!»

 

ЯНВАРЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

 

Нравственное и духовное воспитание

 

 Кл.час « Надо уметь сдерживать себя»

 

Интеллектуальное воспитание

 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

 

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа « Почему некоторые привычки называются вредными»

 

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

 Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

 

 

Правовое воспитание и культура безопасности

    ПДД

 

 

Воспитание коммуникативной культуры

 

 

Экологическое воспитание

 Уход за комнатными растениями

 

ФЕВРАЛЬ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

 Тематический классный час «День защитника Отечества

  Урок мужества «Дети-герои»

 февраля

 

Нравственное и духовное воспитание

 

февраля

 

 

Интеллектуальное воспитание

 Игра « Зов  джунглей»

 

Здоровьесберегающее воспитание

 

 

 

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 « В мире профессий» - игра

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слава Армии родной»

 

Правовое воспитание и культура безопасности

 ПДД

 

Воспитание семейных ценностей

Участие в спортивной программе 

« Я и мой папа».

 

Воспитание коммуникативной культуры

  « Навыки эффективного общения» - классный час

 

Экологическое воспитание

   Конкурс рисунков «Природа нашего края»

 

 

МАРТ

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

 Классный час « Наши земляки - известные люди»

 

Нравственное и духовное воспитание

 Праздник бабушек и мам

 

 

 

Интеллектуальное воспитание

  Участие в районных мероприятиях

 

По графику

 

Здоровьесберегающее воспитание

  Презентация «Личная гигиена»  

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс на лучший снеговик

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 « Терроризм угроза обществу» - беседа

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

   

 

Правовое воспитание и культура безопасности

ПДД. Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

 

Последний день четверти

 

 

Воспитание коммуникативной культуры

 

 

Экологическое воспитание

  Классный час на тему «Животные в моей семье»

 

 

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

 Викторина «Путешествие по неизведанным планетам»(презентация

 12 апреля

Нравственное и духовное воспитание

  Неделя детской книги.

 

 

Интеллектуальное воспитание

  Интеллектуальные игры «В здоровом теле – здоровый дух!».

 По графику

Здоровьесберегающее воспитание

  День здоровья.

  апреля

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  Классный час « Весна пришла»

 

 

Правовое воспитание и культура безопасности

 

 ПДД.

Декада дорожной безопасности

 

Воспитание семейных ценностей

Классный час « Ордена и медали Великой Отечественной войны в нашей семье»

 

Воспитание коммуникативной культуры

 

Экологическое воспитание

 конкурс рисунков «Оформление цветочных клумб

В течение месяца

МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Классный час «Этих дней не смолкнет слава».

2) Вахта памяти

 мая

 

Нравственное и духовное воспитание

1) Последний звонок

2) Экскурсия в лес.

 

Интеллектуальное воспитание

 

 

Здоровьесберегающее воспитание

  

 

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  

1) Планирование летней занятости учащихся

1-я неделя

 

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

 

Фото-выставка «Мой дед – герой»

 

 

 

Правовое воспитание и культура безопасности

 ПДД, Беседы о правилах поведения на летних каникулах

  

Воспитание коммуникативной культуры

 Конкурс юных журналистов «Юные патриоты России»

В течение месяца

Экологическое воспитание

 Акция «Чистое село»

 

 

        

План

воспитательной

работы

«Все вместе»

на 2014-2015 год

Firefly изображений, стоковых фотографий и иллюстраций BigstockУчителя начальных классов:

«Светлячки»                         Мезиной Ольги Анатольевны

Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 3 класса  МКОУ «Малышево- Логовская СШ», рассчитана на 4 года. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

          Цель программы - формирование и раскрытие творческой индивидуальной личности каждого ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи.

Воспитательные задачи:

٧   Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся.

     ٧Поддерживать творческие стремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся   ٧Формирование у учащихся чувства любви к своей малой Родине.

٧Физическое развитие учащихся.

٧Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных  

                 способностей

٧Формировать у учащихся экологическое мышление в учебной и не учебной работе

Программа "Все вместе", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

        Познавательные качества:

·        Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Воспитательный план класса

Воспитательный план класса...

Воспитательный план класса.

Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....