Мастер-класс Кружок "Радуга творчества"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тренина Ольга Анатольевна

Цели:

  • познакомить учащихся с новым приемом работы познакомить с историей цветка бегонии;
  • научить делать объемный цветок из хозяйственной салфетки;
  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Вид учебного труда: работа с разными материалами

Объект труда: объемный цветок

Оборудование:

  • для учителя: образец (целый и в деталях), ножницы, клей, бумажные салфетки
  • для учащихся:, ножницы, клеенка, салфетка, бумажные салфетки двух цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx663.47 КБ

Предварительный просмотр:

               

                   

   

 

                  

               

                                                       Составитель:        

                                                                     Тренина Ольга Анатольевна                           


Цели:

  • познакомить учащихся с новым приемом работы познакомить с историей цветка бегонии;
  • научить делать объемный цветок из хозяйственной салфетки;
  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Вид учебного труда: работа с разными материалами

Объект труда: объемный цветок

Оборудование:

  • для учителя: образец (целый и в деталях), ножницы, клей, бумажные салфетки
  • для учащихся:, ножницы, клеенка, салфетка, бумажные салфетки двух цветов.

План

1. Вводная часть:

  • Приветствие.
  • Организация рабочего места.
  • Повторение правил безопасности при работе с клеем.

2. Основная часть:

  • Сообщение темы урока.
  • Беседа учителя.
  • Анализ изделия.
  • Физминутка для пальцев рук.
  • Подготовка деталей.
  • Физминутка “Цветочная полянка”.
  • Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ.

Ход урока

     Здравствуйте, ребята! Садитесь! У нас сегодня  необычное занятие. Я бы назвала его настоящим праздником. Ведь обычно только на праздник к нам приходит так много гостей.   Мы рады вас видеть сегодня, дорогие  педагоги и предлагаем вам вместе с ребятами  заняться творчеством на нашем любимом кружке «Радуга творчества».

     Но прежде, чем мы начнем, мне бы хотелось узнать: готовы ли вы творить?

Посмотрите у нас на доске присутствуют три смайлика. Что они бозначают?

Приготовьте свои сигнальные карточки для  оценки настроения.

Итак: вопрос 1: С каким выражением лица вы проснулись утром, когда вас разбудила мама в школу? (показывают)

С каким выражением вы собирали портфель?

Сидели на математике?  А с каким лицом вы бежали на переменку? А в столовую? А какое выражение было у вас после вкусного обеда? А каким настроением вы пришли сейчас на кружок? Я надеюсь, что улыбка не покинет вас сегодня, поэтому для того, чтобы вы не волновались, я оставлю этого веселого смайлика.

А теперь давайте подготовим ручки к работе.

Наши ручки золотые,

Им без дела не сидится

Мы друг другу улыбнемся,

Будем с радостью трудиться!

    Сегодня для работы нам понадобятся инструменты. А какие давайте отгадаем.

Инструмент бывалый — 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижёт.  (ножницы)  У всех ребята есть на столе ножницы?

У меня тоже есть. Только что-то они разные? Вот эти добрые, а эти какие-то злые. А какие правила надо соблюдать, чтобы они были добрыми? (ПРАВИЛА ПОВТОРИТЬ)

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий...клей  А какие правила обращения с клеем вы знаете?

Стук в дверь заходит мальчик в морской форме.

Добрый день. .Вам посылка от коменданта крепости Рошфор Мишель Бегона

Спасибо большое. А кто из вас ребята знает, кто это такой?

    Комендант   крепости Рошфор Мишель Бегон (1638-1710),  организовал во второй половине 17-го века серию морских экспедиций за экзотическими растениями. Он привез   множество растений, но особую любовь у Бегона вызвало растение с красивыми цветками. Его и назвали в честь любителей растительной экзотики бегонией.

    Бегония — одно из самых популярных растений для дома и для сада. Бегонии прекрасно смотрятся на городских клумбах и в городских парках. Мир бегоний столь разнообразен, что всегда можно подобрать интересный экземпляр, как для сада, так и для комнатного цветника.

Ребята посмотрите, на этот корабль он выглядит немного мрачным. Наверное много путешествовал и у него от усталости пропало настроение. А давайте поднимем ему настроение и украсим яркими цветами. (прикрепить к кораблю) Как вы думаете теперь ему веселее будет ходить по морям и океанам?

Посмотрите, наш смайлик стал больше улыбаться. Хочется даже лучики подрисовать. Получилось доброе солнышко. Теперь нашему кораблю вдвойне веселей.

А вы любите цветы?  А какие цветы вы знаете?  Цветы бывают садовые и комнатные.  А как вы считаете, каким цветам повезло больше? За окном мороз, а комнатным растениям все не почем, им тепло и уютно в доме. Ой, я что-то совсем увлеклась и забыла про посылку. Как вы думаете: что прислал нам господин Бегон?

Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Бегония”. Что значит “объемный”?        (это значит что мы с вами сотворим настоящее чудо, для украшения нашего класса. Добавим в наше новогоднее настроение немного ярких красок.

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

– Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно дольше эту красоту.

– Взгляните на эти цветы:  Выбирайте, какой кому цвет  нравится.

_ Выбрали? Хорошо! Так как вы по одному цветку уже выбрали, предлагаю сделать ещё два таких же и посадить в наши приготовленные горшочки. В которые нужно будет добавить зелёных листочков. Но сначала изготовим цветы.

- Дорогие гости мы предлагаем вам тоже выбрать по одному цветку и преступить к работе вместе с нами.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4. Физминутка для пальцев рук “Цветы”.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Совсем недавно на уроке музыки мы познакомились с вами с великим композитором  Чайковским. Я думаю, что его замечательный вальс цветов поможет нам с вами создать настоящие шедевры.

(Объясняет, как делать цветы)

III. Подведение итогов. Выставка работ.

– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

А как вы думаете, с каким выражением лица, посмотрел бы сейчас на наши работы господин Бегон, если бы у него была такая возможность? Покажите смайлики!

А теперь ребята, я попрошу оценить работу наших гостей.  Покажите смайлик. Вы довольны их работой?

– Цветы во все времена – символ любви, верности, семейного счастья. Я думаю, что и ваши мамы будут очень рады получить под новый год такой замечательный подарок, а  вы можете подать папе хорошую  идею - подарить маме настоящую комнатную бегонию.

Спасибо вам за работу. Но мне хочется чтобы к следующему занятию вы подумали и рассказали, а что еще можно сделать их салфеток к новогоднему празднику.

                 

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающей технологии.Формирование коммуникативных умений посредством художественного творчества при организации работы с текстом

Мастер- класс построен на приемах и методах здоровьесберегающей технологии арттерапии. Это одно из направлений современной практической психологии. Общие принципы организации таких занятий:-отсу...

МАСТЕР - КЛАСС "Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества"

Речь современного образованного человека должна быть стилистически грамотна, благозвучна, грамматически правильна, эмоционально насыщена.Процесс формирования этих свойств речи должен начинаться как мо...

Мастер-класс по технологии «Развитие творчества учащихся во внеурочной деятельности»

Данная презентация знакомит с этапами работы по изготовлению панно"В гостях у лета" из солёного теста. А также знакомит с техникой  изготовления вазы из мокрой бумаги....

Мастер-класс для педагогов по обмену опытом в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня, обмен опытом с педагогами, расширение кругозора, познакомить коллег со способом создания открыток-картин в технике «аппликация».Описа...

Мастер- класс "Использование техники городецкой росписи в художественном творчестве"

Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развивать  познавательную  активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремле...

Мастер-класс по изобразительному творчеству "Хитрый огонек"

Мастер-класс направлен на обучение детей младшего школьного возраста  конструктивному рисованию и воспитанию навыков работы с гуашью....