Главные вкладки

    Материал к уроку "Безопасный интернет"
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Прохорова Александра Александровна

    Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok-internet.ppt1.52 МБ
    Microsoft Office document icon urok_internet.doc74.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок по интернет-безопасности "Семь простых привычек на пути к безопасному Интернету" в 4-х классах МБОУ СОШ № 111 г.Новосибирска Учителя: Прохорова А.А. Щетинина М.А. 30.10.2014 г.

    Слайд 2

    1. Полюбите обновления Включите автоматическое обновление во всех приложениях, которыми пользуетесь повседневно. Прежде всего это операционная система, веб-браузер, клиенты обмена почтой и сообщениями. Также это касается программы просмотра PDF, воспроизведения Flash и Java. Это надо сделать один раз, займет процедура три минуты, а защищенность вашего компьютера от разного рода вирусов и других вредоносных приложений возрастет очень заметно.

    Слайд 3

    2. Соблюдайте правила сетевой гигиены Точно так же, как вы не начнете есть, не помыв руки, не стоит приступать к работе на «грязном» компьютере. Если речь о собственной машине, в числе первых установленных на ней программ должен быть надежный, современный антивирус. А лучше — комплексная защита класса Internet Security. Когда приходится работать на чужом компьютере, неплохо проверить в самом начале, работает ли на нем антивирус, когда выпускались антивирусные базы и когда запускалась последняя проверка. Если давно — потратьте пять минут на сканирование, перед тем как вводить свои ценные пароли к рабочей почте, онлайн-банку и социальной сети. А вдруг клавиатурный шпион сразу отправит их злоумышленникам?

    Слайд 4

    3. Смартфон тоже компьютер Повторяйте это чаще. Важно не само признание смартфона компьютером, а понимание того, что на нем тоже запускаются программы и некоторые из них — вредоносные. Поэтому все меры защиты — обновления, антивирус, запрет установки сомнительных программ — так же актуальны на смартфоне, как и на компьютере. Преимущество комплексной защиты смартфона еще и в том, что она защищает не только от вирусов, но и от спама, фишинговых ссылок, а также помогает найти утерянный или украденный смартфон.

    Слайд 5

    4. Опасные ссылки Вообще-то веб-ссылки придумали, чтобы упростить жизнь пользователя. Одно касание — и ты на нужном сайте. Увы, этим блестяще пользуются злодеи, заманивая доверчивых пользователей на сайты, распространяющие зловредный софт или выманивающие платежные данные. Вывод — не стоит тренировать зоркость, пытаясь отличить «хорошую» ссылку от плохой. Если в почте, сообщении социальной сети или SMS вам пришла ссылка — не нажимайте, если только сами не просили, чтобы вам ее прислали. Простой пример — банк прислал важное оповещение и предлагает прочитать его на сайте. Не жмите на ссылку, откройте браузер и зайдите в онлайн-банк, введя адрес сайта вручную.

    Слайд 6

    5. Заведите менеджер паролей Вы быстро устанете запоминать пароли к десяткам сайтов, которые требуют регистрации. И все закончится тем, что везде будете применять один и тот же пароль. Кстати, самый популярный пароль прошлого года — «123456». Чтобы не пополнять своим взломанным аккаунтом печальную сетевую статистику, поставьте себе приложение, которое само создает пароли к разным сайтам, само их «подставляет» в браузер, а хранит пароли в зашифрованной базе. И вам действительно надо помнить всего один пароль — к этой базе. Кстати, стандартный «хранитель паролей» из браузера на эту роль не советуем — в половине популярных браузеров все сохраненные пароли легко прочитать без каких-либо технических ухищрений.

    Слайд 7

    6. Научитесь жаловаться Интернет-угрозы — это не только вирусы и мошенники. Ничуть не менее приятны грубияны, провокаторы, сетевые «тролли». Особенно тяжело приходится детям и подросткам, они часто не умеют ни эффективно противостоять словесным атакам, ни спокойно проходить мимо. Переходить на личности и вспоминать, кто чью маму в каких обстоятельствах узнал, совсем не обязательно. Почти в любой социальной сети, форуме или чате есть кнопка «Заблокировать пользователя», а также кнопки «Пожаловаться на спам» и «Пожаловаться на оскорбление». Ими нужно пользоваться без лишних колебаний — первым делом жалуемся на оскорбительный комментарий, вторым — блокируем атакующего, чтобы не читать его дальнейших излияний. То же касается случаев, когда вам напоказ вывешивается откровенно провокационный контент, будь то насилие, пропаганда наркотиков или что-то еще. Помощь обязательно придет.

    Слайд 8

    7. Говорите с родителями Все вышеописанные правила просты, но они часто неочевидны самым неопытным пользователям Сети — детям и пожилым людям. Поэтому все перечисленное им нужно пересказывать много раз. Кроме правил «компьютерной гигиены», которые помогают защититься от вредоносных приложений и мошенничества, хорошо бы привить им мысль о том, что в Интернете очень часто пишут неправду. Как правило, не со зла, а по неосведомленности, но это не меняет дела — информацию надо тщательно проверять. Достаточно задать нужный вопрос «Яндексу» или Google, чтобы первые же ссылки дали ответ — правда ли, что Барак Обама разводится, помогает ли оциллококцинум при гриппе и давно ли маленькому ребенку на самом деле нужна была донорская кровь (подобные сообщения о поисках донора часто «путешествуют» в соцсетях месяцами.

    Слайд 9

    Это просто Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. Г орячая линия помощи при возникновении угроз в интернете: 8 800 25 000 15

    Слайд 10

    Желаем удачи!!! Материал взят с сайтов: digit.ru newsland.com helpline@detionline.com www.mlg.ru blog.kaspersky.ru http://www.odnoklassniki.ru http://festival.1september.ru



    Предварительный просмотр:

    Урок по интернет-безопасности
    "Семь простых привычек на пути к безопасному Интернету"
    в 4-х классах МБОУ СОШ № 111
    г.Новосибирска

    Подготовили учителя начальных классов:

    Прохорова А.А., Щетинина М.А.

    Цели урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи; знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

    Оборудование: проектор; интерактивная презентация.

    Этапы урока

    Деятельность учителя /Деятельность учеников

     Правила безопасности  

    -Здравствуйте, ребята!

    Не раз мы говорили с вами о том, как устроена жизнь в обществе. Что же необходимо соблюдать, чтобы был всегда порядок, чтобы все люди могли жить продуктивно и комфортно?

    (Ответы детей: все должны соблюдать законы и правила)

    -Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности. Какие это правила? Приведите примеры.

    (Ответы детей: ПДД, ППБ, ОСВОД, ГО, ЧС и т.д.)

    -Сегодня мы поговорим еще об одних правилах, которые очень нам нужны в современном мире.  Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами.

    Семь простых правил

    Беседа по слайдам презентации "Семь простых привычек на
    пути к безопасному Интернету"

    Полюбите обновления (Слайд2)
    Включите автоматическое обновление во всех приложениях, которыми пользуетесь повседневно. Прежде всего это операционная система, веб-браузер, клиенты обмена почтой и сообщениями. Также это касается программы просмотра PDF, воспроизведения Flash и Java. Это надо сделать один раз, займет процедура три минуты, а защищенность вашего компьютера от разного рода вирусов и других вредоносных приложений возрастет очень заметно.

    Соблюдайте правила сетевой гигиены (Слайд3)

    Точно так же, как вы не начнете есть, не помыв руки, не стоит приступать к работе на «грязном» компьютере. Если речь о собственной машине, в числе первых установленных на ней программ должен быть надежный, современный антивирус. А лучше — комплексная защита класса Internet Security. Когда приходится работать на чужом компьютере, неплохо проверить в самом начале, работает ли на нем антивирус, когда выпускались антивирусные базы и когда запускалась последняя проверка. Если давно — потратьте пять минут на сканирование, перед тем как вводить свои ценные пароли к рабочей почте, онлайн-банку и социальной сети. А вдруг клавиатурный шпион сразу отправит их злоумышленникам?

    Смартфон тоже компьютер (Слайд4)

    Повторяйте это чаще. Важно не само признание смартфона компьютером, а понимание того, что на нем тоже запускаются программы и некоторые из них — вредоносные. Поэтому все меры защиты — обновления, антивирус, запрет установки сомнительных программ — так же актуальны на смартфоне, как и на компьютере. Преимущество комплексной защиты смартфона еще и в том, что она защищает не только от вирусов, но и от спама, фишинговых ссылок, а также помогает найти утерянный или украденный смартфон.

    Опасные ссылки (Слайд5)

    Вообще-то веб-ссылки придумали, чтобы упростить жизнь пользователя. Одно касание — и ты на нужном сайте. Увы, этим блестяще пользуются злодеи, заманивая доверчивых пользователей на сайты, распространяющие зловредный софт или выманивающие платежные данные. Вывод — не стоит тренировать зоркость, пытаясь отличить «хорошую» ссылку от плохой. Если в почте, сообщении социальной сети или SMS вам пришла ссылка — не нажимайте, если только сами не просили, чтобы вам ее прислали. Простой пример — банк прислал важное оповещение и предлагает прочитать его на сайте. Не жмите на ссылку, откройте браузер и зайдите в онлайн-банк, введя адрес сайта вручную.

    Заведите менеджер паролей (Слайд6)

    Самый популярный пароль прошлого года — «123456». Чтобы не пополнять своим взломанным аккаунтом печальную сетевую статистику, поставьте себе приложение, которое само создает пароли к разным сайтам, само их «подставляет» в браузер, а хранит пароли в зашифрованной базе. И вам действительно надо помнить всего один пароль — к этой базе. Кстати, стандартный «хранитель паролей» из браузера на эту роль не советуем — в половине популярных браузеров все сохраненные пароли легко прочитать без каких-либо технических ухищрений.

    Научитесь жаловаться (Слайд7)

     Почти в любой социальной сети, форуме или чате есть кнопка «Заблокировать пользователя», а также кнопки «Пожаловаться на спам» и «Пожаловаться на оскорбление». Ими нужно пользоваться без лишних колебаний — первым делом жалуемся на оскорбительный комментарий, вторым — блокируем атакующего, чтобы не читать его дальнейших излияний. То же касается случаев, когда вам напоказ вывешивается откровенно провокационный контент, будь то насилие, пропаганда наркотиков или что-то еще. Помощь обязательно придет.

    Говорите с родителями (Слайд 8)

    Хорошо бы знать о том, что в Интернете очень часто пишут неправду. Как правило, не со зла, а по неосведомленности, но это не меняет дела — информацию надо тщательно проверять. Достаточно задать нужный вопрос «Яндексу» или Google, чтобы первые же ссылки дали ответ — правда ли, что Барак Обама разводится, помогает ли оциллококцинум при гриппе и давно ли маленькому ребенку на самом деле нужна была донорская кровь (подобные сообщения о поисках донора часто «путешествуют» в соцсетях месяцами.

    4.

    Нетикет

    Нетикет (Netiquette) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

    Используй при общении смайлики!

    :-)    улыбающийся

    :-)))   смеющийся 

    :-D    радостно смеющийся

    :-|    задумчивый, нейтральный

    :-(    грустный 

    :-/    недовольный или озадаченный

    :-О  удивлённый (рот открыт)

    Нарисуйте смайликами свое настроение

    5.

    Проверка знаний

    Викторина (См.ниже)

    Физминутка.

    Упражнения для глаз.

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

    4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    6.

    Заключительная часть (Закрепление знаний)

    Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете , чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

    -Все компьютеры, которые  подключены к  интернету – сразу становятся связанны друг с другом, поэтому,  любая информация, которая есть в интернете доступна не только нам, но и всему миру. Прежде чем сказать что-то или сделать – хорошо подумай и посоветуйся с близкими.

    -Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

    -Как и мы с вами иногда болеем, так и компьютер может получить болезнь, а точнее «вирус». Пользуйся интернетом вместе с родителями.  Они помогут тебе защитить компьютер специальным лекарством – «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

    -Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет –мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение! Запишите номер службы помощи: 8 800 25 000 15

    7.

    Цени свое время!

    -Ребята сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Как мы уже сегодня говорили,  жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и  развлечения.  Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета. А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

    Вопросы и ответы викторины.

    Правила игры:

    -класс делится на 6 команд(групповая работа);

    -командам одновременно зачитываются вопросы, отвечают письменно, посовещавшись;

    -за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;

    -победителем считается команда, набравшая больше баллов.

    1.На экране компьютера появились непонятные сообщения. Что предпринять?

    Закрыть сайт

    Обратиться к родителям за помощью

    Самому устранить неисправность

    Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

    2. Часто сталкиваемся с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает работать в Интернете. Как избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками?

    Установить антивирусную программу

    Установить на свой браузер фильтр

    Установить новый браузер

    Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

    3. На адрес электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить?

    Скачать файл, и начать играть.

    Не открывать файл.

    Отправить файл своим друзьям.

    Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

    4. На уроке окружающего мира задали найти изображения динозавров. Вы захотели скачать картинку в Интернете, нажали кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить?

    Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

    Проверить этот номер в Интернете.

    Не скачивать больше картинки.

    Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

    5. Вася познакомился в Интернете с учеником Колей Неизвестным. Коля не учится с Васей в одной школе, и вообще его ни разу не видел. Однажды Коля пригласил Васю встретиться с ним в парке. Что делать Васе?

    Пойти на встречу.

    Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

    Не ходить на встречу.

    Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

    6. Новый друг, с которым познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Вы должны:

    Сообщить нужные сведения.

    Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

    Посоветоваться с родителями.

    Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

    7. Решили опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать?

    Нет, нельзя.

    Можно, с согласия одноклассников.

    Можно, согласие одноклассников не обязательно.

    8. Вам купили новый компьютер. Теперь вы целый день проводите за компьютером. Через несколько дней стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать?

    Продолжать проводить время за компьютером.

    Соблюдать правила работы на компьютере.

    Больше никогда не работать на компьютере.

    Соблюдать правила работы на компьютере:

    Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

    Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

    Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

    После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

    Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    9. У Вас много друзей в Интернете, и каждый день вы добавляете новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг вам стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что вы будете делать?

    Оскорбить обидчика.

    Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

    Сообщить взрослым об этом.

    10. У вас возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители уехали в командировку, бабушка не может помочь. К кому можно обратиться?

    Следует подождать приезда родителей.

    Обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

    Спросить у одноклассников.

    Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи “Дети онлайн” по телефону:

     8 800 25 000 15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: helpline@detionline.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

    11. Какие из данных являются детскими поисковыми системами?

    www.yandex.ru,  www.rambler.ru

    www.kids.quintura.ru,  www.agakids.ru

    www.google.ru,   Апорт

    www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.

    12. Как вы думаете, какой из данных детский браузер просмотра для веб-страниц?

    Гогуль.

    Opera.

    Google Chrome.

    Гогуль – детский браузер для просмотра веб-страниц. Его можно скачать на сайте gogol.tv.

    13. С помощью чего можно попасть в Интернет?

    Гиперссылки.

    Веб-страницы.

    Браузера.

    Браузер – средство просмотра веб-страниц.

    14. Что оно обозначает слово “нетикет”?

    Правила этикета.

    Правила работы на компьютере.

    Правила сетевого этикета.

    15. На адрес его электронной почты  часто приходят письма, многие из которых называются “спам”. Что это за письма?

    Обычные письма, их можно открывать и читать.

    Письма, в которых находится важная информация.

    Письма, которые нельзя открывать и читать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

    Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

    Печатная работа. Учебный материал к УМК "Планета знаний" Подготовка к школе.

    Печатная работа.  Учебный материал        к УМК  "Планета знаний"        Подготовка к школе....

    Печатная работа. Учебный материал к УМК "Планета знаний" Подготовка к школе.

    Печатная работа.  Учебный материал к УМК           "Планета знаний"              Подготовка к школе....

    К Дню Матери, к 8 Марта

    Презентация служит фоном перед праздником к 8 Марта, ко Дню Матери...

    Дидактический материал к уроку "Звуки [к],[кʾ], буквы К, к"

    Дидактический материал к уроку "Звуки [к],[кʾ], буквы К, к" создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". В работе использован технологический приём "Карусель". Д...