фольклорно- литературный праздник "Едет Ваня в красной шапке".
методическая разработка (2 класс) на тему

В данном мероприятии дети знакомятся с именем Иван, рассказывают стихи про Ваню, поют песни,частушки и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edet_vanya_v_krasnoy_shapke.docx29 КБ
Файл prlozhenie_k_przdniku.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Едет Ваня в красной шапке»

(Фольклорно-литературный праздник)

Действующие лица: Ведущий 1,ведущий 2.

ВЕДУЩИЙ 1: На Руси всегда люди верили в могущество имени, поэтому к его выбору относились очень внимательно. Обычно имя ребенку старались давать в честь святого, в котором видели нравственный идеал человека. Конечно, имя не могло полностью «предсказать» будущее человека, но оно в определенной степени как бы очерчивало характер нарекаемого.

ВЕДУЩИЙ2: Вдумайтесь в патриотическое значение имен, которые вы носите: Александр – от греческого словосочетания «защитник мужчин»; Андрей – от слова «муж», то есть «мужчина»; Валентин – от латинского слова «здоровый, сильный»; Виктор – по-латыни «победитель», Николай – по-гречески «победивший народы»; а славянские имена вы и сами сможете «расшифровать». Подумайте, каким словам родственны имена Владимир, Людмила, Ярослав, Вячеслав.

(Ответы детей).

Ведущий 1: Много на Руси добрых, светлых имен. Но одно имя стало прямо-таки символическим обозначением русского человека – Иван.

Это имя древнееврейского происхождения; буквально означает «божья благодать». Имя Иван имеет более ста производных: Иванушка, Ваня… Какие еще?

(Ответы детей.)

Ведущий 2: Почему это имя так распространено? Потому что христианство пришло на языческую Русь со своим календарем, определившим на каждый день память какого-либо святого или праздника, связанного с евангельской историей. Когда ребенка крестили, ему давали имя в честь «ближайшего» по календарю святого. А Иванов в христианском календаре – шестьдесят два.

Ведущий 1: Самый интересный из «ивановых» праздников – рождество Иоанна Крестителя (24 июня). Этот христианский праздник совпал с днем летнего солнцеворота, издавна отмечавшегося народом. В ночь на Ивана Купалу (так называют люди этот праздник) солнце «поворачивает на зиму» – дни становятся короче, ночи удлиняются. Поздним вечером на Купалу разжигают большие костры, поют песни.

( клип «Ивана Купала» диск)

Ведущий 2: По древним поверьям, огонь обладает животворящей силой. Купальские костры должны были «помочь» усталому солнцу, придать ему силы, а заодно и поддержать всех празднующих. Поэтому и старые и молодые прыгали через костер, переносили через него детей, бросали в огонь разные травы, чтобы запастись здоровьем и долголетием, прогнать злые силы. Также считалось, что вода на Иванов день обладает чудесным свойством смывать с больного тела все недуги – поэтому праздник отмечался всеобщим купанием.

Ведущий 1: Кроме того, травы, сорванные в Иванов день, обладают целебными свойствами. В ночь на Ивана Купалу молодые девушки гадали. Вечером они отправлялись отыскивать цветы, которых надо было набрать двенадцать. Главной считалась трава иван-да-марья, а остальные – какие встретятся. Затем шли домой, ложились спать, приговаривая: «Иван-да-марья, головная трава и все двенадцать трав, скажите, кто мне будет жених».

Ведущий 2: Время солнцеворота считается «пограничным» и поэтому опасным. С днем Ивана Купалы связано множество легенд, страшных рассказов о разгулявшейся нечистой силе, о том, что в эту ночь даже деревья переходят с места на место, а там, где зарыт клад в лесу, папоротник расцветает пышным огненным цветком. А легенда о растении иван-да-марья рассказывает, как брат и сестра, разлученные в детстве, не узнали друг друга, полюбили, поженились и за этот кровосмесительный грех были наказаны: превращены в лилово-желтый цветок – иван-да-марья.

Ведущий 1:  Вековая народная мудрость отразилась в коротких, емких, образных высказываниях – пословицах. Пословица может и похвалить, и укорить, и научить. Давайте припомним несколько «уроков мудрости» – пословиц. Я буду произносить их первую половину, а вы должны будете вспомнить вторую, а заодно и объяснить смысл высказываний.

1. Иван в дуду играет… (а Марья с голоду помирает).

2. Добрый Иван – и людям и нам … (а худой Иван – ни людям, ни нам).

3. Иван не болван … (не всяк на нем исправливал  шапки).

4. Иван был в орде … (а Марья вести сказывает).

5. Бедному Иванушке … (на ровном месте – камушки.)

6. Ни в городе Иван … (ни в селе Селифан).

7. Был Иван, а стал болван … (а все винцо виновато).

(Дети объясняют, в каких ситуациях употребляются эти пословицы.)

Ведущий 2: И по сей день много Иванов на Руси. У детского поэта и сказочника Андрея Усачева есть друг – Иван Петрович Петушков, о похождениях которого сложено немало веселых историй в стихах. Давайте послушаем и посмотрим  одну из них.

(Исполняется стихотворение А.А.Усачева «Фантазер».)

1.Иван Петушков был большим фантазером.

Он мог, например, становиться забором…

Вот встанет Иван, как забор, средь двора –

И лазит весь день по нему детвора.

Еще он умел превращаться в слона

И так натурально трубил из окна,

Пугая соседей, прохожих,  собак,

Что сдали однажды его в  зоопарк.

2.А как-то Иван, притворившись жуком,

Решил по газону побегать ползком…

Когда он жуком притворялся,

В траве Петушков потерялся.

Искали Ивана три ночи, три дня…

Представьте! На даче сидел у меня

И с видом задумчиво-грустным

Листом объедался капустным.

3.– Иван, – говорю. – Как же ты измельчал!

Забрался на грядку, сожрал мой кочан.

Да ты, – говорю, – стал обычным жуком!

А он мне в ответ: «С вами я не знаком!»

И с тем же бессовестным  хрустом

Жевать продолжает капусту.

Тогда вынимаю я пачку халвы,

И тотчас вскочил Петушков из травы,

Подпрыгнул и встал перед  пачкой

На задние лапы собачкой.

– Ага! – закричал я.

– Попался мошенник!

И тут же надел на Ивана ошейник.

4.Заплакал Иван: «Коли жизнь несладка,

То может любой превратиться в жука.

Корми меня лучше халвою,

Я буду всегда сам собою!»

Сказал. И опять превратился в забор!..

Такой уж Иван Петушков фантазер!

Ведущий 1: А я вам напомню, что есть такой фольклорный жанр – частушка. Это короткая рифмованная песенка – иногда насмешливая, иногда печальная. Сколько частушек сложено про Иванов! Давайте послушаем.

(Девочки исполняют частушки.)

* * *

Хорошо влюбляться,

Да трудно расставаться –

Солнышку с туманушком,

А девушке с Иванушком.

* * *

По деревне я шла

И Ванюшку видела:

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

* * *

Балалаечка-гудок

Свое дело знает:

Она в Ваниных руках

Хорошо играет!

* * *

Уж я топну ногой,

Да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной.

* * *

Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку.

Стал он «русскую» плясать,

А потом вприсядку.

* * *

Эй, шире круг,

Рукавички с рук!

Моя правая нога

Захотела трепака.

А ты, Ваня-пастушок,

Поиграй-ка мне в рожок.

 (Девочки приглашают на пляску мальчиков, все вместе пляшут.)

Ведущий2: Мне кажется, что здесь мальчики чересчур застенчивы… Девчонки и поют, и пляшут, а мальчишки скромничают. Как же мы узнаем, на что они способны?

Ведущий 1: Не волнуйся, мальчики еще себя покажут. Сегодня мы пригласили на праздник ребят. Пригласим Ивана, пусть он нам расскажет стихотворение:

Я не зря себя хвалю,

Все и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне

А старушка в это время

Мыла фикус на окне».

– Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а фикус в это время

Мыл старушку на окне.

– Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Знаю я, что говорю…

Говорил, я повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?…

Ведущий 2: Это смешное стихотворение на основе детской считалки сочинил писатель Эдуард Успенский. Он же придумал Чебурашку и старуху Шапокляк, дядю Федора и кота Матроскина… А вспомните, как называется его сказка, в которой действуют фольклорные персонажи? («Вниз по волшебной реке».) Только главного героя, как бы в нарушении «сказочных» законов, зовут не Иваном, а … (Митей).

Ведущий 1: Считалки, потешки, дразнилки и другие жанры детского фольклора сопровождают все наше детство. А о ком они? Как правило, об Иване! Послушаем?

(Дети вспоминают фольклорные тексты.)

1.Иван, Иван

Вырывай бурьян,

Чтобы росла репка –

Сладкая да крепкая,

Чтобы вырос огурец –

Длинноусый молодец.

2.Едет Ваня на быке,

Балалаечка в руке.

Балалаечка упала,

Быку ноженьку сломала.

Ведущий 2: Вы забыли про считалки! Ну-ка, давайте посчитаемся!

1.Дядя Ваня, посмотри,

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой –

Выбирай себе любой.

2.Аха-ахи-ахи-ах,

Едет Ваня на волах!

– Постой, Ваня, погоди,

Почем стоят пироги –

В Москве на лотке,

На железном листке?

– Они стоят пятачок,

А тебе водить, дружок!

3.По селу идет Иван,

Потерял он свой кафтан.

А кафтан на улице,

Его склевали курицы,

Курицы – наседки,

Добрые соседки.

Дон, дон, дон, дон –

Начинай играть свой кон!

3.Едет Ваня в красной шапке

На серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,

Во все стороны глядит,

Плеточкою машет,

Под ним лошадка пляшет.

4.Иван с косой,

Не ходи босой,

А обутый ходи,

Себе лапти сплети.

Если будешь ты обут –

Волки, лисы не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!

Ведущий1: - Ребята, а  давайте поиграем!  Наша  игра называется  «ГОРЕЛКИ»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Впереди, спиной к ним, становится горельщик. Ему поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не угасло!

Делай дело,

Глянь на небо,

Облака плывут,

Журавли зовут:

– Курлы-си, курлы-си,

Побежим-ка по Руси!

После этих слов игроки, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается поймать одного из них. Если бегущим игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает горельщик, то они встают впереди колонны, горельщик опять водит, и игра повторяется. А если горельщик поймает одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонный, а «горит» игрок, оставшийся без пары.

Ведущий 2 : Посмотрите-ка, ребята, как весело  на Руси встречали  праздники.

(Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

(Дети разыгрывают три небылицы в лицах.)

1.– Иван, скажи моей лошади: тпру!

– А сам что ж?

– Да губы замерзли.

2.– Понял, Ванюшка?

– Понял, бабушка.

– А что же ты понял, Ванюшка?

– А ничего, бабушка!

3.– Где ты, брат Иван?

– В горнице.

– А что делаешь?

– Помогаю Петру.

– А Петр что делает?

– Да на печи лежит.

Ведущий 2: Пошумели, посмеялись – пора и отдохнуть. Давайте послушаем тихие колыбельные песни. Немногие знают, что колыбельные песни – это как бы древние заклинания, с помощью которых матери оберегали своих детей от злых сил.

(Девочки с куклами на руках поют колыбельные песни.)

Баю, баюшки-баю,

Колотушек надаю.

Колотушечек.

Будет Ваня крепко спать…

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Петя громко поет,

Ване спать не дает.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать

Ай, баень, ай, баень,

По горам идет олень,

По горам олень идет,

Дрему на рогах несет.

– Приходи, олешек, в дом,

Неси Ване угомон.

Ведущий 1: Мы знаем, вы любите игры,

песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

Ведущий 2: Любимым сказкам посвящена придуманная для вас викторина

Викторина

«Сказки про Иванов»

1. Угадайте сказку.

Нет ни речки, ни пруда…

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

2. О ком это сказано?

<…>

… Как хитро поймал Жар-Птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как он ездил за кольцом,

Как был на небе послом;

<…>

Как, к числу других затей,

Спас он тридцать кораблей;

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился;

Словом: наша речь о том,

Как он сделался царем.

(О Иване из сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок».)

3. Отчество этого старика – Иванович. Летом он сидел на дне колодца. К нему спускались Рукодельница и Ленивица. Одной он дал горсть серебра да бриллианты, а другой ледышки. Как звали старика? («Мороз Иванович».)

4. Вспомните, в какой сказке Иван слышал от жены мудрые слова: «Не тужи, Иван Царевич: утро веера мудренее». (Царевна-лягушка».)

5. Угадайте сказку: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой, как вкопанный. Влез Иван в правое ухо, а вылез в левое и стал молодцом. Вскочил на коня и поскакал ко двору» («Сивка-бурка».)

6. Почему Иванушка, которого считают дурачком, оказывается удачливее братьев? (Потому что он скромный, добрый и справедливый.)

Ведущий 1: А сейчас  дети  споют  песню  про Ивана.

(Дети поют песню.) ????

Ведущий2: Вот и подошел наш праздник к концу. Впереди у вас, ребята, каникулы. Гуляйте, отдыхайте, да и нас не забывайте.

Ведущие (вместе): До свидания!

ГОРЕЛКИ

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонну. Впереди, спиной к ним, становится горельщик. Ему поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не угасло!

Делай дело,

Глянь на небо,

Облака плывут,

Журавли зовут:

– Курлы-си, курлы-си,

Побежим-ка по Руси!

После этих слов игроки, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается поймать одного из них. Если бегущим игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает горельщик, то они встают впереди колонны, горельщик опять водит, и игра повторяется. А если горельщик поймает одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонный, а «горит» игрок, оставшийся без пары.

ЛЕНОК

Играющие встают в круг, идет то в одну, то в другую сторону и поют:

Ох и сеяла Аленушка ленок,

Ох и сеяла красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Ох, полола Аленушка ленок,

Ох, полола красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Ох и  рвала Аленушка ленок,

Ох и рвала красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

А сорвавши, во снопочки собрала,

А сорвавши, во снопочки собрала,

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Ох и стлала Аленушка ленок,

Ох и стлала красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Ох и мяла Аленушка ленок,

Ох и мяла красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Ох и пряла Аленушка ленок,

Ох и пряла красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Ох и ткала Аленушка ленок,

Ох и ткала красавица ленок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

А соткавши, вышивала платок,

На головку узорчатый платок.

Ох, сердце-ленок,

Моя радость ты, ленок,

Белый славный кужелек!

Во время исполнения песни участники игры показывают движениями, как сеют, полют, дергают, прядут и ткут ленок; сужая и расширяя круг, поднимая руки вверх – как вырос ленок. Со словами «А соткавши, вышивала платок» одна из участниц выходит на середину и пляшет с льняным платком. (Кужелек – волокно льна).

Ахи-ахи-ахи-ах,

Едет Ваня на волах.

– Постой, Ваня, погоди,

Почем стоят пироги –

В Москве на лотке,

На железном листке?

  • Пирожки-то стоят три,

А водить-то будешь ты!

За высокими горами

Ходит Ваня с пирогами.

– Ваня, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

– Пирожок-то стоит пять:

Выходи со мной играть!



Предварительный просмотр:

Приложение

1. Иван в дуду играет… (а Марья с голоду помирает).

2. Добрый Иван – и людям и нам … (а худой Иван – ни людям, ни нам).

3. Иван не болван … (не всяк на нем исправливал шапки).

4. Иван был в орде … (а Марья вести сказывает).

5. Бедному Иванушке … (на ровном месте – камушки.)

6. Ни в городе Иван … (ни в селе Селифан).

7. Был Иван, а стал болван … (а все винцо виновато).

1.Иван Петушков был большим фантазером.

Он мог, например, становиться забором…

Вот встанет Иван, как забор, средь двора –

И лазит весь день по нему детвора.

Еще он умел превращаться в слона

И так натурально трубил из окна,

Пугая соседей, прохожих,  собак,

Что сдали однажды его в  зоопарк.

2.А как-то Иван, притворившись жуком,

Решил по газону побегать ползком…

Когда он жуком притворялся,

В траве Петушков потерялся.

Искали Ивана три ночи, три дня…

Представьте! На даче сидел у меня

И с видом задумчиво-грустным

Листом объедался капустным.

3. – Иван, – говорю. – Как же ты измельчал!

Забрался на грядку, сожрал мой кочан.

Да ты, – говорю, – стал обычным жуком!

А он мне в ответ: «С вами я не знаком!»

И с тем же бессовестным  хрустом

Жевать продолжает капусту.

Тогда вынимаю я пачку халвы,

И тотчас вскочил Петушков из травы,

Подпрыгнул и встал перед  пачкой

На задние лапы собачкой.

– Ага! – закричал я.

– Попался мошенник!

И тут же надел на Ивана ошейник.

4.Заплакал Иван: «Коли жизнь несладка,

То может любой превратиться в жука.

Корми меня лучше халвою,

Я буду всегда сам собою!»

Сказал. И опять превратился в забор!..

Такой уж Иван Петушков фантазер!

Хорошо влюбляться,

Да трудно расставаться –

Солнышку с туманушком,

А девушке с Иванушком.

* * *

По деревне я шла

И Ванюшку видела:

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

* * *

Балалаечка-гудок

Свое дело знает:

Она в Ваниных руках

Хорошо играет!

* * *

Уж я топну ногой,

Да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной.

* * *

Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку.

Стал он «русскую» плясать,

А потом вприсядку.

* * *

Эй, шире круг,

Рукавички с рук!

Моя правая нога

Захотела трепака.

А ты, Ваня-пастушок,

Поиграй-ка мне в рожок.

Я не зря себя хвалю,

Все и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне

А старушка в это время

Мыла фикус на окне».

– Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а фикус в это время

Мыл старушку на окне.

– Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Знаю я, что говорю…

Говорил, я повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?…

Иван, Иван

Вырывай бурьян,

Чтобы росла репка –

Сладкая да крепкая,

Чтобы вырос огурец –

Длинноусый молодец.

Едет Ваня на быке,

Балалаечка в руке.

Балалаечка упала,

Быку ноженьку сломала.

Дядя Ваня, посмотри,

Мы пускаем пузыри:

Синий, красный, голубой –

Выбирай себе любой.

Аха-ахи-ахи-ах,

Едет Ваня на волах!

– Постой, Ваня, погоди,

Почем стоят пироги –

В Москве на лотке,

На железном листке?

– Они стоят пятачок,

А тебе водить, дружок!

По селу идет Иван,

Потерял он свой кафтан.

А кафтан на улице,

Его склевали курицы,

Курицы – наседки,

Добрые соседки.

Дон, дон, дон, дон –

Начинай играть свой кон!

Едет Ваня в красной шапке

На серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,

Во все стороны глядит,

Плеточкою машет,

Под ним лошадка пляшет.

Иван с косой,

Не ходи босой,

А обутый ходи,

Себе лапти сплети.

Если будешь ты обут –

Волки, лисы не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!

 

1.  – Иван, скажи моей лошади: тпру!

– А сам что ж?

– Да губы замерзли.

1.– Понял, Ванюшка?

2.– Понял, бабушка.

1.– А что же ты понял, Ванюшка?

2.– А ничего, бабушка!

 

3.     1.– Где ты, брат Иван?

2.– В горнице.

1.– А что делаешь?

2.– Помогаю Петру.

1.– А Петр что делает?

2.– Да на печи лежит.

Баю, баюшки-баю,

Колотушек надаю.

Колотушечек.

Будет Ваня крепко спать…

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Петя громко поет,

Ване спать не дает.

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать – не гулять,

Только глазки закрывать

Ай, баень, ай, баень,

По горам идет олень,

По горам олень идет,

Дрему на рогах несет.

– Приходи, олешек, в дом,

Неси Ване угомон.

Текст песни «Порушка Паранья»  

Уж ты, Порушка-Параня, ты за что любишь Ивана? -

Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява.

Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява,

Эх, и что головушка кудрява, а бородушка кучерява.

Что головушка кудрява, а бородушка кучерява,

Кудри вьются до лица, люблю Ваню-молодца...

Кудри вьются до лица, люблю Ваню-молодца,

Уж как Ванюшка по горенке похаживает,

Уж как Ванюшка по горенке похаживает,

Он сапог да об сапог поколачивает.

Он сапог да об сапог да поколачивает,

Свои крупные речи выговаривает.

Свои крупные речи выговаривает:

"Уж как ты меня, сударушка, высушила,

Уж как ты меня, сударушка, высушила,

Без морозу и без ветру сердце вызнобила..."

Уж ты, Порушка-Параня, ты за что любишь Ивана? -

Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява!!!

1. На горе-то калина,
Под горою малина

Припев:
Ну, что ж, кому дело, калина!
Ну, кому какое дело, малина!

2. Там девушки гуляли,
Там красные гуляли.

Припев:
Ну, что ж, кому дело, гуляли,
Ну, кому какое дело, гуляли!

3. Калинушку ломали,
Калинушку ломали.

Припев:
Ну, что ж, кому дело, ломали,
Ну, кому какое дело, ломали!

4. Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали,

Припев:
Ну, что ж, кому дело, вязали!
Ну, кому какое дело, вязали!

5. На дорожку бросали,
На дорожку бросали.

Припев:
Ну, что ж, кому дело, бросали,
Ну, кому какое дело, бросали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.

Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...

урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"

Данная презентация к уроку по литературному чтению в 3 классе по ОС "Школа 2100"...

Тест по литературному чтению Ш. Перро "Красная Шапочка"

Тест по литературному чтению Ш. Перро "Красная Шапочка"...

Урок литературного чтения "В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

Тема урока.- «Изображение пробуждающихся эстетических чувств в рассказе В.Драгунского «Красный шарик в синем небе» 3 класс. Цели  урока: 1) Создать условия для способности ...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Красная Шапочка» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством Ш. Перро и новым произведением «Красная Шапочка»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеч...