КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
методическая разработка на тему

Сабирова Гульнара Анисовна

дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

  • «Встречаем птиц» (старшая группа)

  • Задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить называть их и узнавать, воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, внимание, расширять кругозор.

  • Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, использование дидактических игр.

  • Оборудование: картинки с изображением птиц, картинки из жизни птиц, магнитная доска.

  • Ход занятия:

  • Воспитатель читает загадку про весну:

  • Если снег повсюду тает,

  • День становится длинней.

  • Если всё зазеленело

  • И в полях звенит ручей,

  • Если солнце ярче светит,

  • Если птицам не до сна,

  • Если стал теплее ветер,

  • Значит к нам пришла (Весна)

  • Ведущая: Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и ответите мне – какие птицы прилетают к нам весной (выставляется в центре доска, на которой крепятся картинки с изображением птиц после каждой отгаданной загадки) :

  • Загадки о птицах.

  • Всех прилетных птиц черней,

  • Чистит пашню от червей.

  • Взад-вперед по пашне вскачь.

  • А зовется птица (грач)

  • На одной ноге стоит,

  • В воду пристально глядит.

  • Тычет клювом наугад,

  • Ищет в речке лягушат (цапля)

  • В воде купался,

  • Да сух остался! (гусь)

  • Спереди - шильце,

  • Сзади - вильце,

  • Сверху – черное суконце,

  • Снизу - белое полотенце (ласточка)

  • Маленький певец лесной

  • Лучше всех поёт весной!

  • (Соловей)

  • Кто по тропочке идёт

  • Быстрыми шажками,

  • Длинным хвостиком трясёт?

  • Догадайтесь сами!

  • (Трясогузка)

  • Эта птица никогда

  • Для птенцов не вьёт гнезда.

  • (Кукушка)

  • Мы в скворечнике живём,

  • Песни звонкие поём.

  • (Скворцы)

  • Есть такая пословица. Увидел скворца – весна у крыльца!

  • А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

  • Ответы детей: лебедь, журавль, утка…

  • Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

  • Игра «Разложи по порядку».

  • Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На столиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием.

  • Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная чирикаете, если ошиблись, то топаете… .С заданием справились. Молодцы.

  • Воспитатель: А сейчас я хочу вам задать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте:

  • -Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова) .

  • -Как их называют, одним словом? (зимующие)

  • -Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки) .

  • -Как их называют, одним словом? (перелетные)

  • Ведущая: А сейчас мы с вами разомнёмся.

  • Проводится физминутка «Птицы в гнездах».

  • Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию

  • Проводится дидактическая игра

  • «Какая птица улетела? »

  • Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы крепко закроете глаза, а я спрячу одну из птиц; вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

  • Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

дЕТЯМ РААСКАЗАТЬ ПРО ПТИЦ...

Конспект развлечения "Праздник подвижных игр"

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к подвижным играм. Задачи:-повысить уровень двигательной активности-закрепить полученные  умения и навыки в подвижных играх-воспитывать  у де...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...