Мероприятие к 23 февраля
методическая разработка (1 класс) на тему

Шиллер Светлана Владимировна

Данное мероприятие адаптировано на учащихся 1-4 классов МОУ "Егорьевская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etikh_dney_ne_smolknet_slava.doc59 КБ
Microsoft Office document icon duyut_vetry_v_fevrale_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава»

Цели: обеспечить условие для организации содержательного досуга детей;
развивать интерес к истории страны, творческие способности, навыки коллективного общения, познавательную 
активность;

воспитывать чувство товарищества, патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: шары, надпись «23 февраля», компьютер, мультипроектор, акустика, костюмы для участников, жетоны для участвующих.

Ход мероприятия:

Звучит гимн.

Ведущая:

Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя 
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля, 
Давным–давно был праздник установлен… 
Что говорить, традиция сильна 
Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра. 
Меняются события и лица, 
И кто – то получает новый чин, 
Но нам, всем, хочется гордиться 
Надежностью защитников страны. 


Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады видеть вас на познавательно – развлекательной программе «Армейский калейдоскоп». 

С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона. Позже праздник был переименован как «День Защитника Отечества». Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.

Во все времена, даже в древние, славилось наше государство, славилась наша армия: и численностью; и оружием; и бравыми, сильными, мужественными воинами.

Учащиеся:

Воин российский в вечном дозоре
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море,
Мирное небо, мир на земле.


На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

 

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро мы в дозоре

Встанем на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Солдатов и полководцев, которые охраняли и охраняют мир,  не мало было и есть на русской земле. Сегодня вы узнаете о некоторых из них.

Участники рассказывают о знаменитых полководцах и героях. Выступление сопровождается слайдами. Каждому выступающему жетон.

Гео́ргий Константи́нович Жу́ков (19 ноября (1 декабря1896, деревня СтрелковкаКалужская губерния. Советский военачальник, Маршал Советского Союза, министр обороны СССР.

Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны   занимал должность  заместителя Верховного Главнокомандующего.  

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (1730[1]1800) — национальный герой России, русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”.

Великий полководец Александр Невский который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

Ведущая: Что отличает любого защитника?

 В первую очередь это форма и оружие.

Учащиеся:

Армия родная – 
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

На голубых озерах,
На океанских просторах — 
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

Внимание на экран (ролик о вооружённых силах российской армии).

Ведущая: наши ребята расскажут вам о некоторых видах оружия, которое использовалось нашими воинами и помогало одержать победу.

Меч – на Руси издревле был важным оружием и носивший его, как правило, имел высокий общественный статус. Меч состоял из широкой, острой с двух сторон полосы, то есть клинка, и из  рукояти. Каждая плоская сторона клинка называлась «голомень», или «голомя», а острия – «лезвиями». На голоменях делали одну широкую или несколько узких выемок. Клинки изготавливались из стали или железа, меч вкладывался специальный чехол. В бою использовали и меч для защиты от ударов.

Са́бля — рубяще-режущее и колюще-режущее клинковое холодное оружиеКлинок сабли, как правило, однолезвийный   имеет характерный изгиб в сторону обуха. Средняя длина клинка — 80—110 см. Сабли   были широко распространены  как основное холодное оружие кавалерии и пехоты.   Из-за   удобства использования в бою сабля   вытеснила мечи.

Катю́ша — оружие – бесствольная система.   Появилось во время Великой Отечественной войны. Такие установки активно использовались Вооружёнными Силами СССР во время военных действий. Популярность прозвища оказалась столь большой, что «Катюшами» в разговорной речи стали нередко именовать и послевоенные орудия на автомобильных установках.

Автомат Калашникова разработан Михаилом Калашниковым в 1947 и принятый на вооружение Советской Армии в 1949 году.

Послужил основой для создания целого семейства боевого и гражданского стрелкового оружия различных калибров. Это оружие  является самым распространённым стрелковым оружием в мире.

Экипаж - 3 человека. Танк Т-90 характеризуется бронированным корпусом. Корпус в виде коробки. Основной материал – бронированная сталь. Использовался во время Второй Мировой Войны. Сейчас усовершенствован, оснащён новым оборудованием. Находится на вооружении современной армии.

Рассказы: Танк Т-90, «Катюша», автомат, сабля, меч и щит. Рассказы сопровождаются слайдами. Каждому выступающему жетон.

Ведущая: Настоящий воин должен отличаться не только силой,  но и отличным интеллектом. Сейчас наши мальчишки покажут, на сколько они умны и сообразительны.

Конкурс «Интеллектуал». Участвуют все желающие мальчики.

На экране начало пословицы или поговорки. Нужно их правильно закончить. За каждый ответ – жетон.

  • Друг научит, а недруг проучит.
  • По заслугам и честь.
  • Славу свою добывай в бою.
  • В бою побывать - цену жизни узнать.
  • Тяжело в ученье, легко в бою.
  • Один в поле  не воин.
  • Не ставь неприятеля овцою, а ставь волком.
  • Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
  • Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
  • Друг за друга стой, и выиграешь бой.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  • Дружба - дружбой, а служба - службой.

Ведущая: чтобы очаровать любую даму, настоящий воин должен обладать манерами этикета, одной из которых является правильное приглашение на танец.

Мальчики приглашают девочек под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию.

За выступление – жетон.

Ведущая:

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну?

Пока ты юн... Но ежели враги
Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!


Направишь на врага ракету, танк,
Торпеду – будет знать, как нападать…
Но, милый паренёк, чтоб было так,
Ты тренируйся и учись на пять!


И помни: только умный, сильный воин
Побед в боях, любви в сердцах достоин!

Все учащиеся исполняют песню.



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

к 23 февраля для 2-4 классов

«Морской бой»

Цель: обеспечить условие для расширения представлений учащихся о русском флоте, о русском солдате, продолжить формировать сознание необходимости защищать Отечество.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, уважение и благородное отношение к окружающим;
- развивать навыки коллективного общения, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей.

Оборудование:

Два обруча, теннисные мячи,

Детали конструктора, сахар рафинад, 2 ложки, 2 тарелки,

Листочки в клетку

Карандаши

Табличка «Жюри», грамоты, призы, жетоны для болельщиков

Бланки для подсчёта баллов, ручки

Запись гимна, магнитофон,

Ход мероприятия:

Звучит гимн

Группа учащихся выходит на сцену:

1. Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.

2. Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

3. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

4. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

5. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

6. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.

Ведущий: Добрый день  дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Морской бой»!

23 февраля 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день защитника Отечества.

Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Давайте же поприветствуем будущих  защитников нашей Родины, всех присутствующих здесь мальчиков и поздравим их с праздником! (Все хлопают).

Учащиеся:

Мы с 23 февраля
Поздравить Вас спешим не зря!
И в день защитника страны
Желаем Вам не знать войны!


Ещё желаем от души –
Красиво, долго, ярко жить!
Девчонкам  нравится всегда,
Красиво выглядеть всегда! 

Мы вам от души  желаем

Быть сильными, и смелыми,  и честью дорожить.

Защитой и опорой слабым быть

И по-мужски достойно жить!

Ведущий:

Есть такая профессия – Родину защищать.        

С раннего детства каждый мальчик должен готовить себя к этому событию. Он должен воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.

Давайте-ка, проверим наших ребят на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

На сцену приглашаются участники морского боя, поприветствуем их! (Выходят команды. Все участники друг за другом. Одеты в тельняшки, на голове специальные головные уборы или чёрные ленточки).

Итак, сегодня у нас будут соревноваться экипажи нескольких кораблей. Так как на каждом корабле есть капитан, то нам тоже нужно выбрать  капитанов.

На каждом корабле есть штурман, рулевой, боцман.


Ну и, конечно же, жюри нашего конкурса:

Морозова М.П. и Порваткина Н.В.

Конкурсная программа.

1. Первый конкурс “Составь название корабля” – это задание для всей команды.

В этих пакетах находятся буквы, из них вам нужно составить название вашего корабля. Какая команда быстрее соберет слово (Варяг, Аврора, Витязь, Полтава).

Максимальное количество баллов 3.

2. Конкурс капитанов: Капитан руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины. Чем больше ответов на вопросы даст  капитан, тем больше очков получит команда.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы  для капитанов.

1.Искусственный водоем для содержания растений и животных в доме (Аквариум).
2.  Полное безветрие (
Штиль).
3. Сильная буря на море (
Шторм).
4. Морской разбойник (
Пират).


5. Лестница на судах (
Трап).
6. Отдельное помещение на судне, в котором живут люди во время плавания (
Каюта, кубрик).
7. Водное пространство, где стоит множество кораблей. (
Порт, бухта, гавань).

8. Тканое средство (из ткани), которое помогало старинным кораблям двигаться по воде (парус).

9. Управляющий корабля (капитан).

10. Фонарь, помогающий определить в темноте, где находится суша (маяк).

11. Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

12. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.

13. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

14. Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.

15. Судно, способное плавать под водой. Ответ: Подводная лодка.

16. Песня – символ государства, которую должен знать каждый защитник Родины.

3. Конкурс штурманов. Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс. Нужно вспомнить  и написать название 3 морей, 2 рек, 1 океана. За каждое правильное название 1 балл. Максимальное количество баллов 6.

А пока моряки трудятся, мы поиграем с болельщиками.

Викторина для болельщиков.

1.Исход битвы в вашу пользу (победа).

2. То, из чего ели солдаты в полевых условиях (котелок).

3. Тот, кто в армии всегда прав (командир).

4. Военный корабль (крейсер).

5. Любимая рыба моряков, которой их чаще всего кормят (сельдь).

6. Предмет одежды моряков (тельняшка).

7. За неё и умереть солдату не страшно (Родина).

8. Тот, кто передаёт информацию (радист).

Слово жюри.

Закончились первые три конкурса. Предоставим возможность жюри подвести итоги.

4. Конкурс рулевых. Не обойтись в море без опытного рулевого. Рулевой ведет корабль по нужному курсу. Для рулевых задание “Графический диктант”.

Кто точнее и правильнее сделает задание “Кораблик”. Максимальное количество баллов 3.

Графический диктант.

Начинаем рисовать примерно с середины листа.

4 клетки вправо

1 вверх, 1 вправо

1 вверх, 1 вправо

1 вверх, 1 вправо

1 вверх, 1 вправо

1 вверх, 1 вправо

1 вверх, 4 влево

2 вниз, 3 влево

1 вверх, 1 вправо

1 вверх, 1 вправо

3 вверх, 1 влево

1 вверх, 1 влево

1 вверх, 1 влево

7 вниз, 2 влево

2 вверх, 4 влево

1 вниз, 1 вправо

1 вниз, 1 вправо

1 вниз, 1 вправо

1 вниз, 1 вправо

1 вниз, 1 вправо

1 вниз.

5. Конкурс боцманов. Боцман руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. Следит за тем, чтобы на палубе всегда был порядок. Задание: кто быстрее разминирует палубу.

Конкурс на время. Два обруча. Высыпаются различные мелкие предметы и конструктор. Нужно среди всех предметов выбрать и детали конструктора.

Побеждает та команда, которая справится с заданием раньше. За конкурс начисляется 3 балла.

Слово жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов.  

6. Конкурс «Сахарный рафинад»

Совсем недавно у нас в школе проходила акция «Посылка солдату». Все ребята приносили разные продукты, особенно много сладостей. Именно сладкого не хватает нашим защитникам. Сейчас мы посмотрим, как каждая из команд запасётся сладостями. Нужно положить кусочек рафинада в ложку, и держа ложку во рту перенести как можно быстрее сахар в свою  команду.

Побеждает та команда, которая выполнит задание раньше, не уронив ни одного кусочка сахара.

7. Конкур «Точно в цель»

Каждый военный корабль оснащён специальным стрелковым оборудованием, чтобы можно было защищаться от врагов. Этим оборудованием нужно уметь правильно пользоваться и стрелять точно в цель. Сейчас мы проверим, на сколько меткие наши матросы. Кидают мяч с одинакового расстояния в обруч. За каждое точное попадание 1 балл. Максимальное количество баллов 4.

Ведущий:

Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество. Каждый из участников заслуживает поощрение.

Жюри подводит итоги.         Вручаются грамоты, подарки.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну?

Пока ты юн... Но ежели враги
Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!


Направишь на врага ракету, танк,
Торпеду – будет знать, как нападать…
Но, милый паренёк, чтоб было так,
Ты тренируйся и учись на пять!


И помни: только умный, сильный воин
Побед в боях, любви в сердцах достоин!

Аврора

Варяг

Витязь

Полтава

Жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие 23 февраля

Мероприятие проводиться накунуне праздника 23 февраля. приглашаю родителей , изготавливаем поделки, поздравляем пап....

Внеклассное мероприятие "23 февраля"

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 "б" классе, посвщенного 23 февраля....

Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества

Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества проведенное во 2 «А» классеКлассный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна....

Сценарий внеклассного мероприятия 23 февраля

« Я солдатом быть хочу»сценарий  праздничной программы, посвященнойДню защитника Отечества (для детей 7-10 лет) Цели:Расширить представления детей о Вооруженных силах России.Сформировать пол...

Внеклассное мероприятие «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитников Отечества»

Данное мероприятие способствует воспитанию  у детей чувства патриотизма, любви к своей родине.родным и близким людям, уважения к Российской армии.Установление дружеских отношений между детьми и в...