Главные вкладки

    Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
    учебно-методическое пособие на тему

    Андрющенко Ольга Михайловна

    Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vizitnaya_kartochka.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».

    Автор игры-исследования

    Фамилия 

    Андрющенко

    Имя Отчество

    Ольга Михайловна

    Номер и название школы 

    ГБОУ СОШ №735

    Населенный пункт, область 

    г. Москва

    Описание игры-исследования

    'Название игры-исследования 

    «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г»

    Краткое содержание игры-исследования

    В проекте на основе проведенных исследование и обзора литературы учащимися 1 класса рассматриваются вопросы, связанные с историей сквера, находящегося рядом со школой, и на их основе делается вывод о неразрывной связи поколений. Конечным продуктом проекта будет создание альбома-путеводителя по скверу.

    Предмет(ы) 

    Окружающий мир. Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Родной край- город – район. Название, основные достопримечательности, особенности труда людей, профессии. Важные сведения из истории родного края.

    Классы 

    1а класс

    Приблизительная продолжительность.

    Игра рассчитана на 6 ч учебного времени и 10 ч - самостоятельная работа.

    Основания работы

    Образовательные стандарты 

    Стандарт начального общего образования по окружающему миру. Родной край- малая Родина.

    Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

    После завершения исследования учащиеся смогут: получить представление об  объектах окружающего мира (предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей), поймут, что из малого складывается большое – наш город часть большой страны, а район часть города. Поймут роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира.

    Вопросы, направляющие проект 

    Основополагающий вопрос

     С чего начинается  Родина?

    Проблемные вопросы

    1.Почему наш сквер так называют?

    2. В память о ком поставлен памятник в сквере

    3. Какие еще функции выполняет сквер?

    4. Каким я представляю свой район, когда стану взрослым?

    Учебные вопросы

    1. Как называется страна, в которой мы живем?

    2. Как называется  наш город?

    3.Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

    Сведения об игре-исследовании

    Необходимые предварительные знания, умения, навыки

    Учащиеся, изучая эту тему должны знать: название родной страны и ее столицы, того региона, где они живут, родного города; уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Региональный компонент является основным направлением в работе с этим проектом.

    'Учебные мероприятия' 

    Ученики 1 а  класса (28 человек) выполняют исследование  "Сквер 65-летия Победы". Задача учителя - координировать работу учащихся и помочь им в обработке материала.

    Организационный этап: 

    Знакомство со стартовой презентацией .

    Обсуждение целей и задач исследования.

    Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).

    Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут помочь родители?).

    План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения  исследования. Каждая группа получает задание.

    Подготовительный этап: 

    Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

    Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии памятника, находящегося на территории сквера, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.

    Этап реализации: 

    Промежуточное обсуждение по собранному материалу

    Обработка данных.

    Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе).

    Предварительный просмотр и обсуждение рабочих материалов, их оформление, распределение ролей.

    Заключительный этап: 1. Подготовка и оформление результатов в виде альбома (путеводитель по скверу) и презентации (отчет о проделанной работе). 2.Оформление портфолио (запись всех материалов на электронные носители) 3. Защита материала на классном родительском собрании

    Материалы для дифференцированного обучения 

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

    Спланировали дополнительное время для занятий, скорректировали цели обучения и задания. Учащиеся выполняли рисунки.

    Ученик, для которого язык преподавания не родной 

    Одаренный ученик 

    Работали самостоятельно (относительно, т.к. это все-таки 1 класс), записывали и оформляли работу.

    Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работы.

    Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы). 

    Фотоаппарат
    Компьютеры
    Цифровая камера
    Интернет

               Лазерный диск
              Принтер
              Проектор
              Сканер

    Технологии – программное обеспечение (отметьте флажками необходмые элементы)

    Электронные энциклопедии

     Обработка изображений
    Мультимедиа

                               Текстовый редактор

    Печатные материалы 

    Словари, руководства, справочные материалы, пресса.

     

    Дополнительные ресурсы 

    Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта.

    'Интернет-ресурсы' 

    Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы. 

    Другие ресурсы 

    Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения игры-исследования в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д. 

    Встреча с библиотекарем, участие учащихся других классов, учителей, родителей. Экскурсия по району.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация классного часа, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне (1941-1945)

    Презентация посвящена Победе Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Показана героическая роль советского народа в достижении Победы. Использованы стихи...

    Сценарий торжественной линейки, посвящённой победе в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.

    Сценарий может быть использован для проведения линейки в 3-4 классах....

    Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

    Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

    Митинг "70 - летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г."

    Митинг, посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г....

    Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

    Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

    70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Тема: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.Цели:расширить знания учащихся, о событиях Великой Отечественной войны;способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся....

    Внеклассное мероприятие на тему "70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г."

    Цель:  воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:  воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных м...