Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Захарова Татьяна Алексеевна

    Внеклассное мероприятие "Вся семья вместе, так и душа на месте" проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    города Пыть-Ях

    http://bezformata.ru/content/Images/000/045/045/image45045668.jpg

    Внеклассное мероприятие

    «Вся семья вместе, так и душа на месте»

                                                            Подготовил: учитель начальных классов

                                                                              Захарова Татьяна Алексеевна

    г.Пыть-Ях,

    2014

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

    Задачи:

    - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

    - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

    - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

    - создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

    - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

    Предварительная подготовка  к мероприятию:

    - нарисовать рисунки «Моя семья»;

    - знать значение своего имени;

    - подобрать пословицы и загадки о семье.

    - составить генеалогическое дерево;

    - написать сочинения на тему: «Моя семья».

    Оборудование:
    - ИКТ;
    - мультимедийный проектор;
    - мультимедийная презентация;
    - сочинения учащихся;
    - генеалогические древа;
    - рисунки «Увлечения моей семьи»;
    - выставка семейных реликвий и т. д.

    Литература: 

    1. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
    2. Классный час «Семья и семейные ценности» автор Жидеева Е.А.
    3. Н.И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
    4. Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»

    Ход мероприятия:

    1. Сообщение темы мероприятия.

    Учитель: 

    Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!

    Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

    Сегодня мы узнаем, как нам важна …. Вы узнаете, отгадав загадку.

    Девочка:

    У меня есть мама,

    У меня есть папа,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

    А у них есть я. Что это?            СЕМЬЯ.

    Сегодня наш разговор о семье и семейных традициях. У нас есть традиция начинать утро с радостных встреч. Можете к нам присоединиться.

    Привет, сосед!

    Улыбнись мне в ответ.

    Я хочу, чтобы ты не грустил,

    И улыбку свою дарил.

    Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

    Скажем «Здравствуйте!»  глазами.(подмигнули друг другу)

    Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  

    Станет радостно кругом!

    Здравствуйте!

    Учитель: 

    Ежегодно 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. В этот день проводятся мероприятия, акции в поддержку семьи. (презентация)

    Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

    Сейчас мы вам расскажем.

    Семья – это МЫ, Семья – это я,
    Семья – это папа и мама моя,
    Семья – это Женька — братишка родной,
    Семья – это котик пушистенький мой,
    Семья – это бабушки две дорогие,
    Семья – и сестренки мои озорные,
    Семья – это крестный, и тети, и дяди,
    Семья – это елка в красивом наряде,
    Семья – это праздник за круглым столом, 

    Семья – это школа (с пятёркой при том),
    Семья – это счастье,
    Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом! 

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волненье и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы. 

    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!

    Кто является хранительницей очага?  (Правильно, женщина)

    Дорогие мамы, бабушки, тёти примите музыкальный подарок «Воробей».

    Где дружно поют, там дружно живут.

    Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

    Дети садятся на места.

    Учитель: 

    Народная мудрость гласит «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете, смысл этой пословицы? (ответы детей)

    Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

    А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

    Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).

    В нашем классе 6 многодетных семей. Это семья  Магасумовых,  Магомадовых, Илинбаевых, Шахбазовых, Бабак, Гулиевых.  

    Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры). 

    Разминка:

    Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.     Слушайте задание и выполняйте.

    - Те, у кого есть старший брат,  потопайте ногами.

    - У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.

    - Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

    - Хлопните те, кто очень любит свою семью.

    Отгадайте загадку. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя.) Правильно, когда человек рождается, родители дают ему имя.

    Ученик 3:

    Что имя – звук, обронённый случайно,

     В котором  нет ни смысла, ни значенья?

     Конечно, нет. И в именах есть тайна,

     И таинство есть имя нареченье.

     

    Ученица 4:

    И вот мы сами, силами своими,

     Осознаём в начале нашего века:

     Не человек  себе находит имя,

     А имя выбирает человека.

    Учитель: 

    Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

    - А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)

    - Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Карина, а среди мальчиков – Руслан.

    Отгадайте ребус: 7я. Почему же слово «семья» состоит из семи Я?

    Ученик 1:

    Как появилось слово «семья»?

    Когда-то о нем не слыхала земля.

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

    Сейчас я тебе семь вопросов задам:

    Кто деток родит мне, богиня моя?

    И Ева тихонько ответила: «я».

    Ученицы 2:

    Кто платье сошьет, постирает белье,

     Меня приласкает, украсит жилье?

    Ответь на вопрос, подруга моя?

    -«Я, Я, Я»- Ева молвила - «я».

     Сказала она знаменитых семь «я».

     И так на земле появилась семья.

    Учитель: Я хочу вам рассказать легенду « Как появилась дружная семья».

               Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

    Учитель: Ребята, а вы знаете качества дружной семьи?

    (Понимание, любовь, уважение, доверие,  доброта, забота, помощь,  дружба).

    Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

    Физкультминутка  «Моя семья»

    Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

    Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте)

    Папа, мама, брат, сестра. (Хлопают в ладоши)

    Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)

    Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо)

    Вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши)

    Учитель: Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Вам надо «Продолжить пословицу».

    - Гость на пороге - счастье в ... (доме).

    - Дом без хозяйки ... (сиротка).

    - Дом вести ... (не бородой трясти).

    - Яблоко от яблони ... (не далеко падает).

    - Чем богаты, ... (тем и рады).

    - В гостях хорошо, ... (а дома лучше).

    Минутки тишины:

    Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто  в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

    Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

    Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.

     - Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).

    Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.

    В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

    - А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

    Учитель: «Пантомима»

    В каждой семье проводятся праздники, где присутствуют  шутки, смех, веселье.  Уважаемые взрослые, угадайте, кого изображают ваши?

    1.Мама спешит на работу.

    2.Папа моет посуду.

    3.Дедушка читает газету.

    4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

    5.Бабушка печёт пироги.

    6.Папа требует дневник.

    Русская народная игра «Бабушка Маланья»

    У Маланьи, у старушки

    Жили в маленькой избушке

    Семь сыновей,

    Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

    С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

    С такими глазами, («Бинокль»)

    С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)

    С такой головой. (Руки над головой полукругом)

    Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.

    (Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)

    Учитель: 

    Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения, традиции и правила, которые мы выполняем.

    Ребята, назовите наши традиции.

    Традиционные классные мероприятия:

    - День Знаний;

    - День Учителя;

    - День матери;

    - Мастерская Деда Мороза;

    - День именинника;

    - А, ну-ка, мальчики;

    - А, ну-ка, девочки;

    - Пасха Красная;

    - День Татьяны;

    - Окончание учебного года.

    Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.

    - традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;

    - сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

    Наши ребята дружат со спортом, танцами и песнями.

    Заключение.

    Учитель: 

    Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
                    

    Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые. 

    Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.

    Итог. Рефлексия

    Ребята, если у вас хорошее настроение возьмите травку зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите её на доске.

    Уважаемые гости, родители, если у вас хорошее настроение возьмите листок зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите его на доске.

    А теперь всех приглашаю к столу!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."

    Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....

    «Вся семья вместе, так и душа на месте»

    Цель мероприятия: развивать родительскую компетентность и воспитательный потенциал семьи; улучшить понимание между родителем и ребенком; активизировать детско – родительские коммуникации; продолжать з...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

    Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...

    Семейный праздник. Тема. Если семья вместе ,то и душа на месте.

    В данной разработке предлагается разработка мероприятия и презентация для учащихся 2 класса...

    Тематический вечер для детей и родителей на тему: "Вся семья вместе - так и душа на месте"

    Цель тематического вечера: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. Мероприятие, совместное с детьми и их родителями, воспитывает уважительное отношение к родным и близким,  способствует спл...

    Презентация внеклассного занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте»

    Целью внеклассного занятия•         Расширить представления о семье,  семейных  традициях,  о важности и роли семьи в жизни человека;•...

    Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"

    Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о                  взаимоотношениях родственнико...