Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте
методическая разработка (2 класс) по теме

Захарова Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие "Вся семья вместе, так и душа на месте" проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

города Пыть-Ях

http://bezformata.ru/content/Images/000/045/045/image45045668.jpg

Внеклассное мероприятие

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

                                                        Подготовил: учитель начальных классов

                                                                          Захарова Татьяна Алексеевна

г.Пыть-Ях,

2014

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

Предварительная подготовка  к мероприятию:

- нарисовать рисунки «Моя семья»;

- знать значение своего имени;

- подобрать пословицы и загадки о семье.

- составить генеалогическое дерево;

- написать сочинения на тему: «Моя семья».

Оборудование:
- ИКТ;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- рисунки «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий и т. д.

Литература: 

  1. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
  2. Классный час «Семья и семейные ценности» автор Жидеева Е.А.
  3. Н.И. Дереклеева «Родительские собрания 1-4 классы»
  4. Настольная книга учителя начальных классов. «Школа радости»

Ход мероприятия:

1. Сообщение темы мероприятия.

Учитель: 

Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!

Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна …. Вы узнаете, отгадав загадку.

Девочка:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я. Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня наш разговор о семье и семейных традициях. У нас есть традиция начинать утро с радостных встреч. Можете к нам присоединиться.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

И улыбку свою дарил.

Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

Скажем «Здравствуйте!»  глазами.(подмигнули друг другу)

Скажем  «Здравствуйте!» мы ртом.  

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Учитель: 

Ежегодно 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. В этот день проводятся мероприятия, акции в поддержку семьи. (презентация)

Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Сейчас мы вам расскажем.

Семья – это МЫ, Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Женька — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом, 

Семья – это школа (с пятёркой при том),
Семья – это счастье,
Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом! 

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Кто является хранительницей очага?  (Правильно, женщина)

Дорогие мамы, бабушки, тёти примите музыкальный подарок «Воробей».

Где дружно поют, там дружно живут.

Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

Дети садятся на места.

Учитель: 

Народная мудрость гласит «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете, смысл этой пословицы? (ответы детей)

Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).

В нашем классе 6 многодетных семей. Это семья  Магасумовых,  Магомадовых, Илинбаевых, Шахбазовых, Бабак, Гулиевых.  

Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры). 

Разминка:

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки.     Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  потопайте ногами.

- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Отгадайте загадку. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя.) Правильно, когда человек рождается, родители дают ему имя.

Ученик 3:

Что имя – звук, обронённый случайно,

 В котором  нет ни смысла, ни значенья?

 Конечно, нет. И в именах есть тайна,

 И таинство есть имя нареченье.

 

Ученица 4:

И вот мы сами, силами своими,

 Осознаём в начале нашего века:

 Не человек  себе находит имя,

 А имя выбирает человека.

Учитель: 

Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)

- Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Карина, а среди мальчиков – Руслан.

Отгадайте ребус: 7я. Почему же слово «семья» состоит из семи Я?

Ученик 1:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «я».

Ученицы 2:

Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

-«Я, Я, Я»- Ева молвила - «я».

 Сказала она знаменитых семь «я».

 И так на земле появилась семья.

Учитель: Я хочу вам рассказать легенду « Как появилась дружная семья».

           Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Учитель: Ребята, а вы знаете качества дружной семьи?

(Понимание, любовь, уважение, доверие,  доброта, забота, помощь,  дружба).

Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

Физкультминутка  «Моя семья»

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра. (Хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши)

Учитель: Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Вам надо «Продолжить пословицу».

- Гость на пороге - счастье в ... (доме).

- Дом без хозяйки ... (сиротка).

- Дом вести ... (не бородой трясти).

- Яблоко от яблони ... (не далеко падает).

- Чем богаты, ... (тем и рады).

- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).

Минутки тишины:

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто  в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.

 - Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).

Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.

В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

- А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

Учитель: «Пантомима»

В каждой семье проводятся праздники, где присутствуют  шутки, смех, веселье.  Уважаемые взрослые, угадайте, кого изображают ваши?

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Русская народная игра «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

С такими глазами, («Бинокль»)

С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)

С такой головой. (Руки над головой полукругом)

Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.

(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)

Учитель: 

Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения, традиции и правила, которые мы выполняем.

Ребята, назовите наши традиции.

Традиционные классные мероприятия:

- День Знаний;

- День Учителя;

- День матери;

- Мастерская Деда Мороза;

- День именинника;

- А, ну-ка, мальчики;

- А, ну-ка, девочки;

- Пасха Красная;

- День Татьяны;

- Окончание учебного года.

Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.

- традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;

- сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

Наши ребята дружат со спортом, танцами и песнями.

Заключение.

Учитель: 

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
                

Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые. 

Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.

Итог. Рефлексия

Ребята, если у вас хорошее настроение возьмите травку зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите её на доске.

Уважаемые гости, родители, если у вас хорошее настроение возьмите листок зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите его на доске.

А теперь всех приглашаю к столу!