Классный час по сплочению коллектива
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Квасова Вера Владимировна

Классный час рассчитан на 2 занятия. Содлержит упражнения и игры, способствующие сплочению коллектива младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._splochenie_kollektiva.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классные часы для работы на сплоченность коллектива.

Квасова В.В.

Занятие 1. Мы разные.

«Наблюдательность». Упражнение дает детям возможность проверить свою наблюдательность, обратить внимание на того, кого они обычно не замечают.

 Двое учащихся (например, те, на кого не часто обращают внимание в классе) удаляются на время из поля зрения остальных. Оставшиеся должны как можно точнее описать их внешний вид (рост, одежду, цвет волос и глаз  и так далее). Все это записывается, а затем сравнивается с «оригиналом». Педагогу  важно следить, чтобы высказывания детей не были обидными для тех, кого описывают. Случалось, что дети почти ничего не могли вспомнить о своем товарище, настолько, мало он их интересовал. Для ребенка такая «забывчивость» одноклассников может быть весьма оскорбительна. Избежать неловкости можно с помощью дополнительных упражнения.

Педагог говорит: «К сожалению, вы очень не наблюдательны. Ответьте-ка, на сколько ступенек вы поднимаетесь по дороге в школу, какого цвета стены в коридоре( и так далее)?». Ответы следует записать на доске, а затем всем вместе отправиться проверить правильность сказанного.

Затем ребятам предлагается ответить на вопрос: из чего складывается первое впечатление о человеке?

Можно составить вместе сучащимися на доске памятку со следующими рубриками: внешность (одежда, рост); голос; взгляд; поведение и поступки; общение (отношение окружающих к ребенку, его отношение к окружающим); ситуация знакомства (обстановка); речь (что и как говорится). Желательно каждую запись сопровождать примером. Затем перейти к следующему упражнению.

«Бяка и Бука». Педагог зачитывает стихотворение Б. Заходера «Бяка и Бука».

Приятная встреча.

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака –

Молчали

        Бука и Бяка.

        И Бука

        Думал со скукой:

        «Чего он так смотрит – букой?»

        А бяка думал:

       «Однако

        Какой он ужасный

        Бяка…»

Потом каждый рисует Бяку и Буку, как он себе их представляет. Затем все меняются листочками. Смотрят на Бяку глазами Буки, а на Буку – глазами Бяки.  Пишут что, те друг про друга могли подумать (исходя из обсуждения первого впечатления). Педагог собирает работы и читает их вслух. Интересное наблюдение: обычно у детей, нетерпимых к окружающим, Бяка и Бука очень зло и оскорбительно оценивают друг друга, даже если автор рисунка изобразил их неагрессивными и симпатичными.

Занятие 2. Мы видим мир по-разному, но между нами много общего.

«Дорисуй полукруг». Всем ребятам раздают одинаковые листочки. На доске нарисован полукруг. Ребята должны представить, на что похож полукруг, и дорисовать его на своих листочках. Затем ведущий собирает все листочки, к ним еще предстоит вернуться в конце урока.

«Что я люблю, что не люблю». Каждый должен решить, что он больше всего любит и что не любит, и записать на листочке. Затем по очереди зачитывают, что написали. А остальные, если согласны с прочитанным, отмечают у себя на листочке каждое совпадение с ответами одноклассников. Когда все ребята озвучат свои ответы, каждый считает количество совпадений.

Вывод: «Вас так много, и вы все очень разные, но большинству из вас нравится и не нравиться одно и тоже, значит, вы похожи, у многих из вас общие интересы. А значит, вам бедет легко понять друг друга».

После этого педагог предлагает вернуться к предыдущему заданию и посмотреть, что каждый из детей смог придумать, глядя на полукруг. Обычно получается много разных вариантов рисунков, совпадений мало. На это следует обратить внимание учащихся.

 Вывод: «Каждый, глядя на этот полукруг, представил что-то свое. Пи этом, что у вас столько общего, у каждого из вас есть свои представления. Это здорово и очень интересно!»