социальный экологический проект "За чистый город"
проект по теме

В работе описывается проведение социального проекта экологического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_o_razdelnom_sbore_musora.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 67

Московского района

города Нижнего Новгорода

СОЦИАЛЬНЫЙ П Р О Е К Т

«За чистый город»


Руководители:

Тараторкина М.В.

Большакова В.А.

Томилова А.В..

Матвеева С.Ю.

Шилкова Н.В.

Осуществление данного проекта:

  • способствует повышению экологической грамотности учащихся;
  • расширяет представления о гарбологии, как  науке, помогающей в решении  глобальной экологической проблемы;
  • направлено на формирование активной гражданской позиции и социализации личности обучающихся.

Паспорт проекта

Цели образовательная, воспитательная, развивающая:

  • изучение состояния утилизации отходов в городе Нижнем Новгороде;
  • теоретическое ознакомление с вариантами решения проблемы утилизации отходов в мире;
  • формирование ответственного отношения к проблеме чистоты в классе, школе, городе
  • осознание важности и ответственности личного выбора каждого человека;
  • формирование и развитие навыков исследовательской и творческой работы; организационной деятельности,творческого подхода к выполнению поставленных задач, самоанализа и рефлексии;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Задачи учебно-педагогические

  • планирование, сбор, анализ, синтез, структурирование, систематизация и оформление материалов проекта;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • развитие мыслительной деятельности при проектировании.

Участники проекта:

ученики 1-4 классов

Время работы над проектом:

10.10.2014-30.11.2014

Формы  работы:

  • урочная
  • внеурочная
  • внешкольная.

Мотивация к работе:

  • социальная значимость результативности проекта;
  • личный интерес учащихся;
  • самореализация.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • научно-популярная и учебная литература по экологической проблематике;
  • средства ИКТ;
  • материалы для оформления плакатов, рисунков, стендов, выставок, листовок;
  • аудио-, видеосистемы.

Реализация проекта «За чистый город»

Этап проекта

Срок

Мероприятия

1.Организационно-подготовительный

09.10.2014-10.10.2014

Заседание кафедры учителей начальных классов

организация инициативной группы учащихся и педагогов

распределение обязанностей в группе  исполнителей

разработка плана реализации проекта

2. Реализации идей   проекта

10.10.2014-26.11.2014

Проведение социологического опроса до проведения проекта и после его завершения, анализ результатов

организация экологического прожектора «Мусор: проблемы и перспективы»

информационное сопровождение проекта через школьную газету «Штормовичок» и сайт гимназии

Проведение классных часов «Культура обращения с отходами. Раздельный сбор мусора» по рекомендациям Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Экология региона»

Проведение конкурсов рисунков «Мы за чистый город»

Выступление агитбригады «Юные экологи»

Изготовление кормушек для птиц из отходов

   

 

Проведение конкурса поделок из мусора «Превращение мусора»

   

Проведение акции «За чистый город. Раздельный сбор мусора» под девизом: «Чтобы город сохранить, надо мусор разделить»

Проведение конкурса плакатов «»За чистый город»

Проведение конкурса стенгазет «Проблемы экологии»

Проведение экологических  семейных викторин

Проведение и съёмка видеороликов мастер-классов по использованию мусора вторично

демонстрация хода реализации проекта на классных и общешкольных родительских собраниях

3. Заключительный

20.11.2014-30.11.2014

анкетирование школьников, родителей, педагогов по эффективности реализации проекта

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее.Юниор»

подготовка презентации результатов проекта

   

        В соответствии с планом реализации проекта на первом его этапе группой социологов было проведено анкетирование 75 учащихся 1-4 классов и на вопрос:«Считаете ли Вы актуальным у нас в городе внедрение раздельного сбора и переработки твёрдого мусора?» положительно ответили лишь около 14% респондентов.

       В связи с этим группа правоведов разработала стратегию формирования нового отношения к мусору. Эта стратегия включает в себя несколько главных направлений.

  1. Экологическое образование

        Право на собственное мнение в области экологии должно опираться на экологическую грамотность. Поэтому в работе над проектом проведены циклы научно-популярных лекций и выставок, посвящённых утилизации бумаги, пластмасс, стекла. Показаны эксперименты, демонстрирующие опасность для окружающей среды и здоровья человека отдельных компонентов твёрдых отходов: пластмасс, тяжёлых металлов в составе ламп и отработанных элементов питания. Реализованы  три подпроекта:

  • Вторая жизнь бумаги
  • Вторая жизнь пластмассы
  • Батарейки- энергия жизни или смерти?

  1. Выработка социальных норм, регулирующих отношение к мусору.

            Формированию общественного мнения по проблеме мусора способствует деятельность школьного прожектора.  Агитационные  листки, созданные в рамках проекта, распространены в школе и в подъездах жилых домов учащихся.

  1. Экологическое  воспитание – перенос глобальной проблемы мусора на личностный уровень.

          Выбор отношения к мусору не должен сводиться к хочу - не хочу. Каждый школьник должен стать ответственным за чистоту и порядок в классе, школе, в городе, осознавая личную причастность к созданию новой системы сбора и переработки мусора. Алгоритм экологичного поведения формируется в действии. 15 ноября  была проведена общешкольная акция по сбору макулатуры, пластмассы и  батареек.

        Организованы мастер-классы «Эко-фантазия» по изготовлению поделок и композиций из вторичного сырья, которые использованы в изготовлении игрушек, кормушек.

        Мы полагаем, что значительную помощь гимназии в воспитании нового обращения с отходами могут оказать родители. На общешкольном родительском собрании в ноябре была представлена работа по проекту «Мусор: из прошлого в будущее» и проведено анкетирование 207 родителей. Наиболее важными нам представляются данные по двум вопросам.

Следует ли приучать детей в семье к раздельному сбору бытового мусора сейчас, когда в городе ещё не                

            созданы условия для утилизации всех  типов отходов?                     а) да      б) нет    в) не знаю

Готовы ли Вы с семьёй активно включиться в работу по решению экологической проблемы мусора?

              а) да – 178 (86,4%)     б) нет – 14 (6,8%)      в) я не считаю эту проблему важной – 14 (6,8%)

Надеемся, что общими усилиями гимназии  и родителей  будет создана благоприятная социально-психологическая среда для решения проблемы мусора.