Внеклассное мероприятие "казацкие сказки". Т.И.кулик
методическая разработка на тему

Мероприятие разработано для учащихся 2-3 классов. Подходит как дополнительный материал к урокам кубановедения, раздел писатели Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.13 МБ
Файл конспект21.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Казацкие сказки» Татьяны Кулик Выполнила: учитель начальных классов МБОУ ООШ № 17 МО г.-к. Анапа Чупрова Ольга Васильевна

Слайд 3

Татьяна Ивановна Кулик

Слайд 4

Татьяна Ивановна рассказывает в своих книгах о том, как любовь к кубанской земле, людям, живущим в нашем удивительном крае, наполнила её чувством доброты, веры в завтрашний день; как, путешествуя по всему краю, собирала она песни, легенды, истории и сказания, а потом поняла, что обязательно должна донести их до читателей.

Слайд 5

«На Кубани новое поколение выбирает чтение!» « Казацкие сказки» «За кем счастье ходит»

Слайд 6

СКАЗКИ АВТОРСКИЕ НАРОДНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ БЫЛИННЫЕ

Слайд 7

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова!

Слайд 8

Зачин: Ох и сказку я вам, ребятки, сейчас поведу, как хату веником подмету…

Слайд 9

Концовка Как говорится меж наших казаков – Сказка у меня получилась ни в бровь, так в глаз!

Слайд 12

Кому понравилось занятие? Кто узнал для себя что-то новое, хочет поделиться, рассказать об этом?



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город-курорт Анапа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа № 17

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 «Казацкие сказки»

 Татьяны Кулик

(пропаганда чтения среди школьников)

Выполнила: учитель начальных классов

 МБОУ ООШ № 17 МО г.-к. Анапа

Чупрова Ольга Васильевна

2014 г.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с творчеством кубанской писательницы Т.Кулик;
  • включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать чувство любви и интереса к художественному чтению.

Оборудование:

  1. выставка книг серии «Библиотека кубанского школьника»- «Писатели Кубани»
  2. мультимедиапроектор
  3. презентация

Формирование:

  • коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях,  передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога  в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения;
  • личностного развития ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»,  даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как к искусству слова, формирует индивидуальный эстетический вкус.
  • познавательных  универсальных учебных действий через знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий».
  • регулятивных: умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя; уменя высказывать своё предположение;  умения оценивать  действия в соответствии с поставленной задачей; умения осуществлять пошаговый контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивать правильность их выполнения под руководством учителя.

1. Организация класса. (Сл.2)

- Литературное чтение – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк,

 Стих это будет, сказка, рассказ –

 Вы учите их – они учат вас!(  Чтение учеником )

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Сообщение темы.  (Сл.3, 4)

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым автором и его произведением.

Автор – Татьяна Ивановна Кулик рассказывает в своих книгах о том, как любовь к кубанской земле, людям, живущим в нашем удивительном крае, наполнила её чувством доброты, веры в завтрашний день; как, путешествуя по всему краю, собирала она песни, легенды, истории и сказания, а потом поняла, что обязательно должна донести их до читателей. Татьяна Кулик живет и работает в Краснодаре, потомственная казачка, кандидат исторических наук, профессор, член Союза журналистов России, лауреат конкурса «Золотое перо Кубани» (2010г.),  победитель краевых творческих конкурсов «Золотое имя Кубани»(2010г.),  «Семья глазами журналиста (2009г.) и др. Исследуя жизнь края, увлеклась народными легендами, сказаниями, байками, что называется в науке фольклором.

- Наше занятие проходит под девизом: «Новое поколение выбирает чтение!» (Сл.5)

-Заголовок произведения “За кем счастье ходит”. (Сл.6)

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

 Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

 Заголовок – это не просто слова.

 Эти слова – всему голова!

- О чём может быть текст с таким названием? ( Варианты  ответов  уч-ся)

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

3. Чтение учителем произведения

 Начало - Зачин – элемент сказки    (Сл.7)                                                                               (Слушают)

4. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Оправдались ли ваши предположения

5. Моделирование устных иллюстраций к сказке   ( Варианты  ответов  уч-ся)          

-А теперь предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника (Сл. 8,9)

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Сказку.

-Почему вы так решили? Докажите.( Уч-ся предлагают свои варианты ответов)

1.     Зачин.

2.     Волшебные предметы, герои, события.

3.     Концовка.

- Вспомните фамилию автора. Кто написал эту сказку?    (-Т.Кулик)

- Значит, какая это сказка?

 (- Авторская , литературная).

-Что вы запомнили об этом человеке (авторе)?                                                                       (Ответы детей)

-Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

Т.Кулик  “За кем счастье ходит ”. Эта сказка волшебная. Докажите.           (Счастье-персонаж)

6. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения.

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?        (Словарная работа)

-Как вы понимаете выражения?

Незапамятные времена,  краюха хлеба, посты,  обмер, опешил, туточки,  доселе, «связал меня по рукам и ногам»,

-Кто главные герои в сказке?

- Мужик и Счастье.

-Почемуже Счастью пришлось вернуться в дом Мужика?          

 (Любовь – уважение,  взаимопомощь, доброта, дружба, согласие, мир да лад….)

7. Релаксация. Музыкальная пауза

Дети исполняют песню “В мире много сказок”

8. Творческая работа в группах.

Повторное чтение диалога.                                                                                            (Слушание)

-проинсценировать диалог главных героев.                                                            (По желанию)

-Представьте, что вы по-настоящему можете попросить у Счастья выполнить

1 ваше желание подарить вам …?

 - Какое качество характера вы бы попросили у Счастья?

-Какими словами заканчивается сказка?      (Сл.10)

10. Рекомендации для самостоятельной работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, артистов, фантазеров-мечтателей, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к сказке.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

11. Итог урока. Рефлексия.

-Можно ли жить счастливо, дружно, или это только в сказке?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное для крепкой семьи, дружного коллектива?

«Большая семья по-прежнему продолжает много трудиться, жить в большом довольстве, душевном покое и едином согласии!”

“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”! Чему учит нас сказка? Ведь наш класс =это большой коллектив,большая семья.

-Что же нам надо позаимствовать у этой семьи? (Ответы учащихся)

- Какой урок возьмём из сказки?

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Что решили для себя взять на «вооружение»?

-Какое произведение помогло это понять?

-Продукт урока: попробуем  «собрать» Счастье.   (Составляем  «Счастье»)

Кому понравилось на занятии улыбнулись, а кому не понравилось?

- Поделитесь впечатлениями.      (Делятся впечатлениями)

-Спасибо за  урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...

Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.

Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...

Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.

Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...

Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.

Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...

Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"

Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...

Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод

Сказки - это то, что любят дети....

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра

Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...