Главные вкладки

    Классный час "Культура внешнего вида" 2 класс
    классный час (2 класс) на тему

    Подоляко Любовь Григорьевна

    Беседа-игра из курса "Этикет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kultura_vneshnego_vida_2klass.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема:  Культура внешнего вида

    Цель занятия: формирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником.

    «Встречают по одёжке»

    (Беседа-игра)

    Ребята, вы обратили внимание, что тема нашего разговора переплетается с народной мудростью: «Встречают по одёжке, провожают — по уму»? О чем эта пословица? В основном вы правильно её понимаете. Значит, всё-таки «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о чело-веке создается по его одежде.

    Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холода, жары, солнца, воды, ветра и т. д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шкура какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог носить вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

    Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владельцев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его общественное положение, богат ли он, и многое другое).

    У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, ситец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тканей. Всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с люрексом,

    с начесом, в рубчик, с выделкой...

    Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

    Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

    Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.

    Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.

    Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.

    Надо следить за модой, носить только модное.

    Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

     Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся.

    Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манжетам вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно? На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно было бы не затрагивать, если бы кое-кто из ребят не относился к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «по-сойеровски», так сказать. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи».  Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсолютно с ним единодушен.

    Конечно, всё это вызывает не столько осуждение сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики-грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё же недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. Немытые руки одного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

    Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

    1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

    Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:

    1. Одежда должна соответствовать своему назначению.

            Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, все-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело нашей жизни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет очень хорошо. Рабочей одежде — главная забота.

    Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?

    1. Одежда должна соответствовать возрасту.
    2. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
    3. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

    Итак, сделаем общий вывод:

            Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью;

            Одежда должна соответствовать своему назначению; одежда должна соответствовать возрасту;

            Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека;

            Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

    В помощь учителю

    1. Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»

    2. Демонстрация эпизодов стильной моды из м/фильмов, х/фильмов, картин и т.д.

    Советы учителю.

    Предмет "Этикет" не предполагает домашних заданий, но одного занятия в неделю, конечно, недостаточно. Попросите родителей помочь вам. Это не займёт времени. Задание, где отметку ставит мама, будет обычным в этом курсе.

    Использованная литературы

    1. «Справочник классного  руководителя 1-4 кл.»

    2. «Развивающие классные часы и праздники 1-4 кл.»

    3. Журнал «Начальная школа»

    3. «Хороший тон» Редактор И.Шурыгина

    4. «Этикет» Редактор И.Грачева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

    «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

    Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

    Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

    Классный час "Внешний облик- внутренний мир"

    Конспект классного часа во 2 классе...

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...