Передай добро по кругу
классный час (4 класс) на тему

Банщикова Зинаида Анатольевна

Классный час в 4 СКК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereday_dobro_po_krugu.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

   

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                               "Уянская средняя общеобразовательная школа"

    «Передай добро по кругу»

   Открытый классный час в 4 СКК (VIII вида)

Учитель начальных классов:

Банщикова Зинаида Анатольевна

Классный час. Тема: «Передай добро по кругу».

Цели:

  1. Развивать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
  3. Развивать рефлексивные способности.

Оборудование:   запись  пословиц  о  доброте,   изображение  сердец  с   «золотыми»   словами, сердечки-эмблемы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.        Организационный момент (звучит музыка).

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

2.        Введение в тему.

а)        Упражнение «Разрезные картинки».

Работа в мини-группах (разделить на группы, используя сердечки 2 цветов). Собирают разрезные картинки, звучит тихая музыка.

  • охарактеризуйте собранные картинки
  • какой это поступок?
  • ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

б)        Постановка целей занятия.

Тема нашего занятия «Передай добро по кругу». Сегодня мы с вами будем определять, что такое «зло» и что такое «добро».

-        что такое доброта? (ответы детей)

Итак, ребята, доброта-это чуткость, отзывчивость по отношению к другому человеку.

-        как ведёт себя добрый человек? (ответы детей)

Да, этот человек не может быть злым, грубым, жестоким; его отношения с людьми приветливы, он всегда проявляет заботу, сердечность.

  • ребята, так как же проявляется доброта? (в действиях, поступках)
    Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
  • какие добрые поступки вы совершали? (ответы детей)

3.        Игра-ситуация «Заморочки из мешочка».

  • Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно
    сходить в магазин. Как ты поступишь?
  • Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь?
  • В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали
    одноклассникам?
  • Мальчик в столовой во время обеда выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со
    своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
  • У        кассы        в        магазине        плачет        девочка,        потерявшая        деньги.
    Ваши действия.

•        Дерутся два мальчика, ты идёшь мимо. Твои действия?
Обсуждение игры:

-        правильными были ваши ответы? Почему?

Итак, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.

4.        Чтение стихотворения (Падисова Саша).

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря!

5.        Чтение и обсуждение рассказа Р.Брэдбери «Всё лето в один день».

А теперь давайте вспомним события из рассказа американского писателя Рэя Брэдбери.

  • как называется этот рассказ?
  • как оценить поступок детей в отношении Марго?

-        отчего  становится  страшно,  когда представляешь  события,  которые  происходят  в  этом рассказе?

Вывод: видите, как опасно человеческое зло? Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом? Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла.

5.        Игра «Торопись обрадовать».

Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру «Торопись обрадовать». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете вы это сделать? Обрадовать надо, сказав, что вы больше всего цените в товарище, что вам нравится в его характере, поведении.

  • итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем и в классе сразу
    стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово - что весенний день».
  • как вы считаете, следует ли спешить радовать другого?
  • что это даёт тому, кто радует?
  • а тому, кого обрадовали?

Значит, в умении нести радость другому человеку рождается человеческая доброта.

  1. Коллаж «Портрет доброты».
  2. Исполнение песни «Дорога добра» (ел. Ю.Энтина, муз. М.Минкова).

8.        Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня на занятии понравилось, запомнилось больше всего. Какие выводы вы для себя сделали? (по очереди высказываются, подходят к плакату с сердцами, снимают сердечко и отходят в сторону).

Посмотрите, какие «золотые» слова были спрятаны под сердечками. Это то, из чего складываются добрые отношения с окружающими, то, из чего складывается доброта.

9.3авершение.

А сейчас я предлагаю вам открыть свои сердца и поделиться своей добротой с нашими гостями. (Дети вручают гостям сердечки-эмблемы).

Приложение.

Рэй Брэдбери. Все лето в один день

     - Готовы?

     - Да!

     - Уже?

     - Скоро!

     - А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

     - Смотри, смотри, сам видишь!

     Теснясь, точно цветы и сорные травы  в  саду,  все  вперемешку,  дети старались выглянуть наружу - где там запрятано солнце? Лил дождь.  Он  лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до  ночи,  без передышки дождь  лил,  шумел,  барабанил,  звенел  хрустальными  брызгами, низвергался сплошными потоками,  так  что  кругом  ходили  волны,  заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз  они  вырастали вновь и снова падали под тяжестью  вод.  Так  навеки  повелось  здесь,  на Венере, а  в  классе  было  полно  детей,  чьи  отцы  и  матери  прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

     - Перестает! Перестает!

     - Да, да!

     Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые  только  и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и  если выдался семь лет  назад  такой  день,  когда  солнце  все-таки  выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по  ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят  и вспоминают золото, яркий желтый карандаш,  монету  -  такую  большую,  что можно купить целый мир. Она знала, им чудится,  будто  они  помнят  тепло, когда вспыхивает лицо и все тело - руки, ноги, дрожащие  пальцы.  А  потом они просыпаются - и опять барабанит  дождь,  без  конца  сыплются  звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются  как дым.

     Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно  желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие  рассказы  и стихи.

     Мне кажется, солнце - это цветок,

     Цветет оно только один часок.

     Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала  их  перед  притихшим классом. А за окнами лил дождь.

     - Ну, ты это не сама сочинила! - крикнул один мальчик.

     - Нет, сама, - сказала Марго, - Сама.

     - Уильям! - остановила мальчика учительница.

     Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились  к  большим окнам с толстыми стеклами.

     - Где же учительница?

     - Сейчас придет.

     - Скорей бы, а то мы все пропустим!

     Они вертелись на одном месте,  точно  пестрая  беспокойная  карусель. Марго одна стояла поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с  нее  все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы - все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого  альбома,  и все молчала, а если и случалось  ей  заговорить,  голос  ее  шелестел  еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в  сторонке  и  смотрела  на  дождь,  на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

     - Ты-то чего смотришь? - сказал Уильям. Марго молчала.

     - Отвечай, когда тебя спрашивают!

     Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась  -  и  только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому  что  она  не  хочет  играть  с  ними  в   гулких   туннелях   того города-подвала. Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она  только  с недоумением поглядит вслед, но  догонять  не  станет.  И  когда  они  всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело  играть  в разные игры, она еле шевелит губами. Только когда  поют  про  солнце,  про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.

     Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они - они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний  раз  светило  солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое  оно,  и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.

     - Оно большое, как медяк, - сказала она однажды и зажмурилась.

     - Неправда! - закричали ребята.

     - Оно - как огонь в очаге, - сказала Марго.

     - Врешь, врешь, ты не помнишь! - кричали ей.

     Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть  в  окно,  по которому сбегали струи дождя. А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела  стать  под  душ  и,  прикрывая  макушку, зажимая уши ладонями, кричала - пускай вода не льется на голову!  И  после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как  все.  И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.

     Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю - это обойдется  им  во  много  тысяч  долларов,  но  иначе  она,  видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что  она  такая  бледная  немочь,  и  такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю...

     - Убирайся! - Уильям опять ее толкнул. - Чего ты еще ждешь?

     Тут она впервые обернулась и посмотрела на него.  И  по  глазам  было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился

     - Нечего тебе здесь торчать! - закричал он. - Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.

     - Ничего не будет! - кричал Уильям. - Это просто для смеха,  мы  тебя разыграли. Он обернулся к остальным.  -  Ведь  сегодня  ничего  не  будет,  верно?

     Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись,  и покачали головами: верно, ничего не будет!

     - Но ведь... - Марго смотрела беспомощно. - Ведь  сегодня  тот  самый день, - прошептала она. - Ученые  предсказывали,  они  говорят,  они  ведь знают... Солнце...

     - Разыграли, разыграли! - сказал Уильям и вдруг схватил ее.

     - Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!

     - Не надо, - сказала Марго и попятилась.

     Все кинулись к ней, схватили и поволокли,  -  она  отбивалась,  потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю  в  дальнюю  комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь - и  как  раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.

     - Готовы, дети? - она поглядела на часы.

     - Да! - отозвались ребята.

     - Все здесь?

     - Да!

     Дождь стихал.  Они  столпились  у  огромной  массивной  двери.  Дождь перестал. Как  будто  посреди  кинофильма  про  лавины,  ураганы,  смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, -  шум  стал глуше, а потом и вовсе  оборвался,  смолкли  удары,  грохот,  раскаты грома... А потом кто-то выдернул пленку и на место  ее  вставил  спокойный диапозитив - мирную тропическую картинку. Все замерло -  не  вздохнет,  не шелохнется. Такая настала огромная,  неправдоподобная  тишина,  будто  вам заткнули уши или вы совсем оглохли.  Дети  недоверчиво  подносили  руки  к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.

     И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было  очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая  черепица.  И  джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись,  с  криком  выбежали  в весну.

     - Только не убегайте  далеко!  -  крикнула  вдогонку  учительница.  - Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!

     Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали  голову,  и  солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они  скинули  куртки,  и  солнце жгло их голые руки.

     - Это получше наших искусственных солнц, верно?

     - Ясно, лучше!

     Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей,  что  сплошь  покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на  глазах.  Джунгли  были точно  стая  осьминогов,  к  небу  пучками  тянулись  гигантские  щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти  заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца.  Они  были  цвета  камней,  и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

     Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. Они носились  меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки  и  в  салки,  но главное - опять и опять, жмурясь,  глядели  на  солнце,  пока  не  потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной  синеве,  и  вдыхали  эту удивительную свежесть, и слушали,  слушали  тишину,  что  обнимала  их словно море, блаженно  спокойное,  беззвучное  и  недвижное.  Они  на  все смотрели и всем наслаждались.  А  потом,  будто  зверьки,  вырвавшиеся  из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и  кричали.  Целый  час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг...  Посреди  веселой  беготни одна  девочка  громко,  жалобно  закричала.  Все   остановились.   Девочка протянула руку ладонью кверху.

     - Смотрите, сказала она и вздрогнула. - Ой, смотрите!

     Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой  середке, лежала большая  круглая  дождевая  капля.  Девочка  посмотрела  на  нее  и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.

     - О-о...

     Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к  своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.

     Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния - за десять миль от  них, потом за пять, в миле, в полумиле. И небо почернело, будто  разом  настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на  пороге  глубинного  убежища,  а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали,  как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды  -  без  просвета, без конца.

     - И так опять будет целых семь лет?

     - Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:

     - А Марго?

     - Что?

     - Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.

     - Марго...

     Они застыли, будто ноги у  них  примерзли  к  полу.  Переглянулись  и отвели взгляды. Посмотрели за окно - там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех  стали  серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.

     - Марго...

     Наконец одна девочка сказала:

     - Ну что же мы?...

     Никто не шелохнулся.

     - Пойдем... - прошептала девочка.

     Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев  бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю  комнату,  яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они  к  чулану  и  стали  у двери.

     За дверью было  тихо.  Медленно,  медленно  они  отодвинули  засов  и выпустили Марго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Передай добро по кругу" - с детьми социально адаптированных и детей с ограниченными возможностями

На современном этапе перехода к инклюзивному образованию формирование толерантного отношения к лицам с ОПФР является важнейшей стратегической задачей государства. Уровень цивилизованности общества опр...

концерт по проекту "Передай добро по кругу"

Концерт совмесной деятельности ГКУ Центра «Преодолнеие» и детей МБОУ СОШ №30 Страна бесконечного счастья«Передай добро по кругу»ЦЕЛЬ:Вызвать эмоциональное настроение у детейЗадачи:-способствовать разв...

проект "передай добро по кругу" работа по инклюзивному образованию

Проект о совместной работе социально- адаптированных ребят и детей с ограниченными возможностями...

Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"

Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"...