Праздник В кругу друзей
классный час на тему

Пашицына Виктория Викторовна

Совместное мероприятие для детей с родителями, направленное на создание положительного психологического климата в классном коллективе. Включает в себя  упражнения для воспитания чувства дружбы и коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_krugu_druzey.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «В кругу друзей»

(в рамках Дня открытых дверей в классе)

Автор: Пашицына В.В.,

методист МОУ ДОД «ГДТДиМ»

Цель: создание положительного психологического климата в классном коллективе через организацию совместного досуга обучающихся и родителей.

Задачи: 

  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, проявлению добрых и уважительных взаимоотношений в семье и классном коллективе;
  • воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
  • укрепить взаимосвязь классного руководителя и семьи с родителями в воспитании  детей;
  • формировать положительный имидж ОУ в сознании родителей.

Подготовка к мероприятию.

Домашнее задание: составить презентацию своего друга в любой творческой форме (стих, портрет, рассказ, загадка). Обязательное условие, чтобы это было кратко и  узнаваемо (Информация должна быть такой, чтобы учащиеся смогли догадаться о ком идет речь). Если рассказ, то в 3-4 предложениях, стихотворение – 4-6 строчек, презентация – 3-4 слайда и т.д.

Можно предложить учащимся в помощь памятку «Рассказ о друге»

Памятка

РАССКАЗ О ДРУГЕ.

Выберите кого-либо из своих друзей и расскажите о нем, не называя его имени и фамилии. Рассказ о нем может быть составлен в форме презентации (3-4 слайда), стихотворения (4-6 строчек), загадки, нарисованного портрета, простого изложения (3-4 предложения) и др.
game_samples10

В рассказе о друге могут содержаться ответы на следующие вопросы:

• Кого больше всего любит ваш друг?
• Что больше всего любит делать ваш друг?

  • Какими талантами обладает ваш друг?
    • Какое у него любимое время года?
    • Есть ли у него любимые животные?
    • Как он любит одеваться?
    • Какое хорошее качество есть у вашего друга?
    • Какие книги он любит больше всего?
    • Какую музыку он любит больше всего? и т.д.

    В вашем рассказе должна содержаться такая информация о друге, чтобы одноклассники могли угадать имя того, о ком вы рассказали.

    Помните, что ваш рассказ должен быть направлен на положительные черты характера вашего друга.

Стулья расставлены в классе в круг. Дети и родители рассаживаются случайным образом.

Ход праздника:

Все слова принадлежат Ведущей.

Пролог.

Вы умеете дружить?

А любить?

Человеком близким рядом

Дорожить?

Каждый день улыбкой встретить,

Не скучать?

Если нужно взрослым, детям

Помогать?

Приветствие участников.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

Рада приветствовать всех собравшихся в нашем замечательном классе на празднике «В кругу друзей».

Целеполагание.

Мы все и родители, и учащиеся нашего класса являемся одним коллективом. А вы все хорошо знаете, что существовать всегда легче в дружном коллективе, где каждый способен прийти друг другу на помощь и  все относятся друг к другу с пониманием.

Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет нам еще больше подружиться. Возможно, ребята станут еще ближе друг к другу и узнают  родителей своих одноклассников, родители  также познакомятся друг с другом и одноклассниками своих детей.

Знакомство.

А сейчас давайте посмотрим, кто сегодня присутствует на нашем празднике! Я буду называть различные категории, а вы будете хлопать, если к этой категории себя относите.

Игра-хлопалка

Хлопают все присутствующие.

– Хлопают учащиеся 3 класса.

– Хлопают мамы.

– Хлопают педагоги.

– Хлопает только прекрасная половина человечества.

- Хлопают папы.

– Хлопает только наша защита и оборона.

– Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

– Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

- Хлопают те, кто в семье из детей старший.

- Хлопают те, кто в семье младший.

- Хлопают те, кто в семье единственный.

– Хлопают только те, кто любит каникулы.

– Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Марс».

- Хлопают те, у кого есть сотовый телефон.

– Хлопают только те, у кого хорошее настроение.

Молодцы! Очень радует, что у всех нас сегодня хорошее настроение.

Практическая часть.

  1. Давайте начнем наше знакомство и поиграем в игру «А я сегодня вот такой». Для этого нам нужно встать со своих мест.

Игра «А я сегодня вот такой!»

Все стоят в кругу. Педагог первой выходит в круг и произносит фразу: «Меня зовут Мария Ивановна. Я классный руководитель 3 «А» класса. А я сегодня вот такая!», сопровождая её каким-либо действием и мимикой, отражающими её настроение. (Например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!». Затем в круг выходит ребенок и показывает, какой он сегодня. Когда выходит родитель, он представляется и говорит, чей он родитель. Н-р, «Меня зовут Елена Викторовна. Я мама Петровой Наташи. А я сегодня вот такая!»

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в кругу.

  1. Ребята, вы уже третий год учитесь вместе и у каждого из вас появился школьный друг. Сейчас я предлагаю устроить Эстафету рассказов о ваших друзьях. Ребята, дома вы подготовили небольшие презентации о своих друзьях. Сейчас вы по очереди будете нам представлять своих друзей, не называя их имени и фамилии, а задача остальных – догадаться о ком идеть речь.

Идет конкурс «Эстафета рассказов о друге»

Спасибо, ребята, благодаря вашим презентациям мы сегодня лучше узнали наших одноклассников.

  1. Предлагаю вам поиграть в игру «Рука к руке».

Игра «Рука к руке»

Ведущая произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и она сама, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе свободного партнера, становится водящим.

Варианты команд: «Спина к спине», «Плечом к плечу», «Нос к носу», «Локоть к локтю», «Пятка к пятке», «Мизинец к мизинцу» и т.д.

  1. Теперь давайте построим круг дружбы с помощью этого клубка ниток.

Упражнение «Круг дружбы».

Участники по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Затем нужно дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

  1. А сейчас предлагаю в кругу дружбы познакомиться всем нам поближе, и узнать друг о друге много интересного. Сейчас я вам всем подарю по одному красивому цветку, на обратной стороне которого написан вопрос.  Ваша задача – подрить цветок своему соседу со словами: «Я дарю тебе цветок и хочу узнать…» и задать тот вопрос, который написан на цветке. Сосед отвечает на этот вопрос, и дарит свой цветок другому соседу и т.д.

Упражнение «Дарю цветок»

Примерные вопросы:

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

Какого бы ты хотел (а) иметь друга?

Ты поймал (а) золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

У тебя есть домашнее животное?

Нравятся ли родителям твои друзья?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

Твой любимый школьный предмет?

Вспомните случай, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей  справиться с какой-либо проблемой.

Кто ты по знаку зодиака?

О чем ты мечтаешь?

В каком городе  (населенном пункте) ты родился?

Что ты больше всего не любишь?

На кого ты хотел бы быть похожим?

Какое качество ты больше всего ценишь в человеке?

Чем ты занимаешься в свободное от учебы (работы) время?

Какую последнюю книгу ты прочитал?

Твой любимый фильм?

Какая самая необычная еда, которую ты когда-либо ел?

Твое любимое место в доме?

Твой любимый цвет?

Назови свои положительные, на твой взгляд, черты характера.

Какие цветы ты любишь больше всего?

Что ты больше любишь: дарить или получать подарки?

Ты предпочитаешь одиночество или шумную компанию?

Кем ты хочешь стать?

Какая твоя любимая музыка?

Если бы ты был животным, то каким?

Умеешь ли ты играть на каком-либо музыкальном инструменте?

Ты любишь спорт. Если да, то какой?

У тебя много друзей?

Какое твое любимое время года?

Где ты любишь проводить каникулы (отпуск)?

Назови дату своего рождения.

С кем из родных у тебя самое хорошее взаимопонимание?

Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Какой самый счастливый день был в твоей жизни?

Какой фильм вы готовы смотреть снова и снова?

С кем из знаменитостей вам хотелось бы пообедать? и т.д.

  1. А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи пословицу». 

Я называю начало пословицы, а вы называете её конец.

1) Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).

2) Человек без друзей, что дерево…… ( без корней).

3) Друга ищи, а нашёл……. ( береги).

4) Дерево живёт корнями, а человек… ( друзьями).

5) Дружба не гриб, в лесу …….. (не найдёшь).

6) Друг лучше старый, а платье…….. ( новое).

7) Крепкую дружбу и топором ……….(не разрубишь).

8) Старый друг лучше ……… (новых двух).

Правильно ответившим на вопросы педагог выдает жетоны. Эти участники вызываются в качестве ведущих следующего конкурса.

  1. Конкурс «Пригласите танцевать»

Вызываются несколько участников. Звучит куплет «Песни маленьких утят», участники выполняют общеизвестные движения. Во время припева участники бегут на места и приглашают еще по одному участнику, танцуют под слова куплета, затем на припеве снова бегут приглашать других участников, и так до тех пор, пока все участники мероприятия не окажутся в танце.

  1. Скажите, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, умеющий дружить? Назовите, пожалуйста, одно самое необходимое качество для дружбы.

Ответы родителей и детей

Вы назвали много полезных качеств, необходимых для настоящей дружбы. Надеюсь, что вы ими обладаете, а если нет, то вы можете эти качества в себе развивать.

  1. А сейчас в конце нашего мероприятия я предлагаю подумать и сделать памятную фотографию, соответствующую слогану «Энергия дружбы».

Фотографируются.

Финал.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Надеюсь, сегодняшняя встреча станет доброй традицией нашего класса – собираться в кругу друзей. Давайте скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Закончим наш праздник песней про дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Новый год в кругу друзей

Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...

Психологическая игра для пятиклассников "Я в кругу друзей"

Занятие на формирование коммуникативных и личностных УУД у учащихся 5 классов...

Сценарий детского праздника, посвященного Дню защиты детей, "В кругу друзей".

Разработка предназначена для детей школьного возраста....