Электроприборы (бытовая техника)
план-конспект занятия на тему

Якушева Нина Васильевна

Конспект внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya2.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Электроприборы» (бытовая техника).

Цель: учить располагать предметы в заданных направлениях микропространства.

Планируемые результаты: самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, словесно обозначать расположение предметов в микропространстве; проводить аналогии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремление выполнить ее.

 Коммуникативные: словесно обозначать пространственное расположение предметов.

Познавательные: осознанное и речевое высказывание, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органическом единстве и разнообразии природы.

Задачи:

1. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

2. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на фланелеграфе).

3. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

4. Тренировать зрительные функции — различения, локализации и прослеживания.

5. Развивать логическое мышление, память.

Оборудование: презентация и карточки с  изображением электрических приборов и предметов быта; кухни, ванной комнаты, зала, детской, спальни; раздаточный материал — карточки с заданиями, простые карандаши, фланелеграф.

Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, автоматическая стиральная машина, телевизор, магнитофон, компьютер.

                                         

                                                   

                                   

Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент.

Чтобы узнать, тему нашего занятия вам необходимо отгадать загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

 А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Правильно.

Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть?

Правильно.

Сегодня мы с вами на занятии поговорим об электричестве и  о проборах, которые работают с его помощью.

Электрическая лампочка.

Педагог включает свет в классе.

Электричество.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к  вопросам, побуждающим любознательность.

II. Основная часть

1. Беседа «Что такое электричество?»

Можно ли в природе встретить электричество?

Верно. Молния — это электрический разряд.

Ощущали вы на себе легкий треск, а иногда даже искры?

Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь.  Вещи, волосы, наше тело электризуются. В нашей классе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества?

Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы. Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с бытовыми проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

2. Практическая работа.

Дидактическая игра «Что есть, что было».

На столе разложены карточки с изображением бытовых электроприборов и предметов быта. Возьмите первую карточку справа (вторую слева, третью справа и т.д.) с электроприборами и подумайте, какой прибор заменял их до электричества. Составьте пары.

Задание «Назовите, какие электроприборы нужны в этой комнате».

У вас на столе лежат карточки с изображением различных комнат и электроприборов. Вам необходимо разместить электроприборы в этих комнатах.

Физкультурная минутка.

Подвижная игра «Хлопай — топай».

Мы танцуем «Хлопай — топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец «Хлопай — топай»,

Когда делать нечего...

Кто бы ни был ты — отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

Задание «Посчитай, сколько электроприборов здесь нарисовано».

Перед вами лежат карточки. Что на них изображено? Давайте посчитаем их?

Обведите один их них.

Лабиринт «Закрась чайник, включенный в розетку»

Давайте с вами пройдем лабиринт.

А теперь закрасим чайник, включенный в розетку. Старайтесь за контур изображения не выходить.

Расскажите, где расположен чайник и розетка, в которую он включен.

Задание «Соедини по точкам»

Давайте нарисуем чайник по его точеному изображению - соединив точки. Начинаем рисовать с правой верхней точки. Ведем карандаш вправо к следующей точке. Соединяем все точки.

 

Задание «Отгадай загадку».

Я буду загадывать вам загадки. Найди карточку с отгадкой. Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу.

         Провела я солнце

         За свое оконце,

         К потолку подвесила,

         Стало дома весело

Карточку разместите в правом верхнем углу.

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

          Ни морщинки не видать.

Разместите карточку в нижнем левом углу.

Живет в нем вся Вселенная,

          А вещь обыкновенная.

Разместите карточку в центре.

Он охотно пыль вдыхает,

           Не болеет, не чихает.

Разместите карточку в нижнем правом углу.

Давайте проверим друг у друга правильно правильность выполнения задания.

Да. Это молния.

Да, когда раздеваешься.

Розетки, лампы, провода.

Дети составляют пары из карточек (пылесос- веник, машинка стиральная-корыто, чайник электрический-самовар и т.д.)

Дети размещают электроприборы. Затем по очереди рассказывают, где они их разместили.

Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Электроприборы.

Их 6.

Дети обводят один электроприбор.

Дети проходят лабиринт.

Закрашивают чайник.

Дети рисуют чайник по точкам.

Лампочка.

Дети размещают карточку.

Утюг.

Дети размещают карточку.

Телевизор.

Дети размещают карточку.

Пылесос.

Дети размещают карточку.

Осознанное и произвольное высказывание в устной форме.

Умение проводить аналогии.

Уметь словесно обозначать пространственное расположение предметов.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагога.

Совершенствования навыка обводки изображения.

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Словесное обозначение пространственного расположения.

Самостоятельное оценивайте правильности выполнения задания.

Владение логическими действиями.

Ориентирование на микроплоскости.

Оценивайте правильности выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль.

III. Итог занятия.

Молодцы. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

Какие задания вам понравились?

Какие вызвали затруднения?

Мы говорили об электричестве и об электроприборах.

Все задания понравились.

Прохождение лабиринта.

Адекватное оценивание своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии на тему: "Знакомство с бытовой техникой"

Материал урока может быть использован на уроках технологии...

Мебель, посуда и бытовая техника. 2 класс

Предлагаемый урок из курса ознакомления с окружающим миром для детей с задержкой психического развития, 2 класс....

Проект “Как влияет бытовая техника на здоровье людей”

Эта проблема такая большая, что кажется, ничего нельзя сделать. Но все большие проблемы складываются из маленьких. А маленькие проблемы нам по силам!...

Научно-исследовательская работа "Бытовая техника: вчера и завтра"

Научно-исследовательская работа для обучающихся - это способ самостоятельно добыть информацию о том, что действителбно интересно для него. Мною было предложено своей ученице быбрать ту тему, которая е...

к уроку "Бытовые электроприборы на кухне. Кухонная бытовая техника." 5 класс

Презентация к методической разработке к уроку в  5  классе  "Техника безопасности и основные приёмы работы ручным лобзиком."...