Внеклассное мероприятие: "Кто в дружбу верит горячо…"
классный час (1 класс) на тему

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия:  Кто в дружбу верит горячо…

Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со       своими одноклассниками.

Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки общения;

                2. способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. 

                                                     

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” ).

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

 - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами  поговорим о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы

. А для начала давайте встанем в круг, посмотрите  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например:

«Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу.

 А теперь на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ- ТЕ!” .

 А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.

Займите, пожалуйста, свои места. (На доске написано предложение “Дружба – это….”. )

Подготовленный ученик  читает стихотворение:

 Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

 А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

 Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

 

Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу.

Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

Итак, тема нашего занятия:   Кто в дружбу верит горячо…

  Разбор ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

2. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

Почему обе девочки густо покраснели?

3. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

ВыводОтдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Наташа на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Наташа никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Наташа.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Наташа. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!

  • Какой в рассказе изображена Наташа? А Галя?
  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Наташа догадалась, с кем ей не надо дружить? .

Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. 

«Кто ищет дружбы с близкими, то себе заклятый враг»- писал в XII веке Шота Руставели. 

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе. 

Я начну, а вы продолжайте. 

1.Все за одного, а один за … (всех) 

2.С миру по нитке – голому… (рубаха) 

3.Семеро одного … (не ждут) 

4.Один в поле не … (воин) 

5.Старый друг лучше … (новых двух) 

6.Без беды друга не … (не узнаешь) 

7.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги) 

8.Где лад, там и … (клад) 

Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. 

А теперь предлагаю вам послушать поговорки о дружбе, а вы попробуйте объяснить их смысл

1. Трусливый друг опаснее врага 

(в трудную минуту друг может испугаться и подвести). 

2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться). 

3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает 

(когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше). 

4. Дружба дружбе рознь-иную хоть брось. 

(когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют на другого, то такая дружба идёт только во вред). 

5. Дружба, что стекло: расколешь-не соберёшь. 

(разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять навсегда). 

6. Хочешь дружбы будь другом. 

(когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.) 

Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким 

понятием, как родственная близость. 

Дружба предполагает взаимную помощь и единство в восприятии 

окружающего мира и в отношении к нему.

Работа в группах

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

А теперь давайте с вами попробуем выработать правила дружбы.

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей;

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). 

Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Звучит песня (Если с другом вышел в путь).

Классный руководитель Демченко Ирина Михайловна

2014 – 2015уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...

-        Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"

Интересные задания к внеклассному занятию...

Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе!» для 3-4 классов

Способствовать формированию углубленного осмысления понятия "Дружба" и "Друг"....