ЗОЖ
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Игра по теме гигиена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozhdokument_microsoft_office_word.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие. 2класс. Игра «Встреча с Гигиеной»

Задачи

 Личностные: формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре (группе); воспитание доброжелательности, способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание материала.

Регулятивные: формирование умения осуществлять взаимоконтроль , умение прогнозировать , вносить коррективы при оценке утверждений .

Коммуникативные: формирование умения высказывать свою точку зрения, умения договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные: развитие логического мышления через установление причинно-следственных связей,  построения логической цепи рассуждений.

Ход занятия.

 Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня на занятии мы с вами встретимся с гигиеной, от которой зависит наше здоровье.

Беседа.

1.Что такое гигиена? (Охрана здоровья, создание здоровых условий жизни).

2. Что включает в себя личная гигиена? (Личная гигиена включает в себя уход за кожей тела, рук, ног, лица, за полостью рта, содержание в чистоте одежды, обуви, постели и других личных вещей и предметов).

3. Отгадав загадки, назовём предметы личной гигиены:

- Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтобы у каждого было. Ну, конечно, это…(мыло)

-Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала,

 итак, как меня зовут?  (зубная щётка)

-Зубаста, а не кусается, как она называется? (расческа)

- Сегодня мы проведём с вами игру «Десять предметов».

Подготовка к игре.

Выбор формы работы: группой, парой, индивидуально(по желанию детей)

 Десять жетонов-картинок (щётка для одежды, зубная щётка, ножницы, берёзовый веник, мыло, паста, шампунь, полотенце, расчёска, зеркало)  у группы (пары, каждого), 4 листа чистой бумаги, которые номеруем 1, 2, 3, 4.(Это окна, на которые будем раскладывать свои жетоны), вместо  листов можно использовать цифры:1, 2, 3, 4,(они будут символическими окнами)

Правила игры: отвечая на вопросы(в группе, в паре,  индивидуально) , вы будете  раскладывать свои 10 жетонов на свободные окна, но каждый раз одно окно должно остаться свободным. В игре остаются после каждого вопроса только жетоны, лежавшие на верном ответе, остальные жетоны отдаются руководителю. Если вы быстро проиграли, можете играть «на интерес», то есть  при подведении итогов вы не получаете  «приз» .

-Сейчас я задам вопрос, вы свои жетоны кладёте на верный ответ, если сомневаетесь, разделите жетоны между разными ответами, но одно окно обязательно должно быть свободным. Работайте в группе (паре) дружно, договаривайтесь, не  ссорьтесь.

- Было это очень давно. Одна из легенд гласит о том, что прекрасный юноша по имени Нарцисс возвращался домой с охоты. Он устал и наклонился над водой, чтобы напиться. В чистой и спокойной воде озера он увидел своё отражение. Но Нарцисс не знал, что это его отражение. Он лежал очень долго и все любовался красивым юношей. Тот юноша в воде был настолько красив, что Нарцисс так и не смог оторвать от него взгляда и уйти.

Как вы думаете,  опираясь на эту легенду, что изобрели люди?

Слайд с ответами:

1фотографию

2 умывальник

 3 зеркало

4 ванну

Ребята раскладывают жетоны на окна, одно окно у каждой группы (пары или ученика) остаётся свободным

-А теперь послушайте правильный ответ: время шло, и люди поняли, что им необходимо не только любоваться своим отражением. Им стало необходимо видеть, как они выглядят. Зеркало понадобилось им, чтобы красиво причесаться, проверить, все ли в порядке с их лицом и одеждой.

Итак, правильный ответ – зеркало.

- Люди научились делать этот предмет давным-давно, четыре тысячи лет назад. Его варят из жира животных. Затем добавляют соду и различные душистые вещества, а также сок лекарственных растений. Раньше вместо этого предмета на Руси в кипящую  воду люди добавляли  древесную золу. Что же это за предмет?

Слайд с ответами:

1 стиральный порошок

2 мыло

3   шампунь

4 зубной порошок

Ребята раскладывают жетоны на окна. Правильный ответ: мыло.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

И знайте: большая была бы беда,-

Когда бы не я да вода,

На грязной, немытой шее

У вас поселились бы змеи

И ядовитыми жалами кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом немытом ухе засели бы злые лягухи.

 А если бы вы, бедные, плакали-

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда бы была, когда бы не я и вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь!

- А вот этим предметом люди стали  пользоваться очень давно, более двух тысяч лет тому назад. Его изготавливали из очень тонкой ткани, украшали кружевом, пропитывали духами. Что это за предмет?

Слайд с ответами:

1 веер

2 полотенце

3  носовой платок

4 салфетка

Правильный ответ: носовой платок.

Я чист,  и я проглажен

А нужен – тут как тут

 Все люди аккуратные

В карман меня кладут

- Зубная паста появилась сравнительно недавно – в 19 веке. До этого  для чистки зубов использовали мел. Но потом обнаружили, что мел в чистом виде вызывают такое заболевание, как стоматит. Вот и стали работать над созданием зубной пасты. Из мела делали очень тонкую пудру и помещали её в массу, которая напоминала желе. В эту массу стали добавлять ментол, эфирные масла, антисептики и другие вещества. Сейчас очень много разных зубных паст. Узнайте по названию зубную пасту

Слайд с ответами:

1 фтородент

2 пиносол

3 ремантадин

4 анальгин

- Сейчас уберём одно из окон №4.Жетоны раскладываем на два  окна, так как одно окно должно быть свободным.

-Люди всегда чистили зубы, даже когда не было зубной щётки. А как называли первую зубную щётку?

Слайд с ответами:

  1. зубной веник
  2. зубная палочка
  3. ёршик

Правильный ответ : зубной веник. Как вы думаете, почему с веником сравнивали первые щётки.

- Когда нужно чистить зубы?

Слайд с ответами

1 утром и вечером после еды

2 после сна перед завтраком

3 когда заболят

Правильный ответ № 1, объясните, почему?

-  Почему нельзя грызть ногти?

Слайд с ответами

  1. Можно нечаянно укусить себя
  2. Они становятся некрасивыми
  3. Микробы находятся под ногтями –можно заболеть.

Правильный ответ №3:Микробы, которые находятся под ногтями, попадают в рот, затем пробираются всё дальше в наш организм и вызывают заболевания.

- Что относится к предметам индивидуального  пользования?

Слайд с ответами

1 Мочалка, зубная щётка, расчёска

2 Мыло, зубная паста, полотенце

3 Шампунь, мочалка, зеркало

-В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею  остался? 

Слайд с ответами

  1. Крокодил
  2. Мойдодыр
  3. Что такое хорошо и что такое плохо

Правильный ответ №2, а почему ответ №3 неверный «Если сын чернее тучи, грязь …»?

Сейчас у нас останется только два окна, значит раскладывать жетоны мы можем только на одно окно

- Как прозвали девочку из стихотворения Агнии Барто с грязными руками, грязными ногами, перепачканным лицом, утверждающую, что она так загорела?

Слайд с ответами

1 Грязнуля

2 Чумазая

Ответ: У Агнии Барто есть стихотворение «Девочка чумазая»

Победителей награждают предметами личной гигиены, которые у них остались на жетонах-картинках.

 А теперь послушайте советы о том, как выглядеть опрятно, красиво, чисто. (Подведение итогов. Выходят два подготовленных ученика и рассказывают)

-Ежедневно вставай в одно и тоже время, проветривай комнату и делай зарядку.

-Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

-Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

-Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату!

-Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

-При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

- Содержи в порядке волосы.

-Следи за чистотой своей одежды!