Главные вкладки

    Классный час «Если ты оказался свидетелем или участником ДТП»
    классный час (1 класс) на тему

    конспект Классный час «Если ты оказался свидетелем или участником ДТП»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas_pdd-1.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «Если ты оказался свидетелем или участником ДТП»

    Цель: профилактика детского и подросткового дорожного травматизма.

    Задачи:

    1. Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь и жизнь других людей,
    2. Формирование у учащихся знаний по оказанию первой мед. помощи при ДТП.

    План классного часа:

    1. Организационная часть.
    2. Беседа на тему «Что необходимо делать, если ты оказался участником или свидетелем ДТП»
    3. Беседа «Основные травмы при ДТП и первая мед. помощь при них»
    4. Анкетирование «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения»
    5. Рефлексия «Что я лично могу сделать для избегания трагедий на дорогах»

    Ход классного часа:

    1. Организационная часть.

    Вступительное слово:

    Быстро летит время. Всё изменяется в природе, в жизни. На смену одному поколению приходит другое. Но правила, законы и кодексы остаются теми же, потому что они служат человеку. Одними из таких правил являются Правила дорожного движения, которые регулируют движение транспорта и пешеходов.

    Однако в нашей стране растёт с каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, в том числе и дети. Но почему это происходит? Как избежать этого? Гоголь в своих знаменитых «Мёртвых душах» называл две беды в России, одна из которых — плохие дороги. И это действительно так. Именно на дорогах происходят самые страшные катастрофы, которые за год уносят тысячи человеческих жизней. Но мы думаем, что винить во всём дороги нельзя, потому что чаще всего сам человек является виновником дорожно-транспортных происшествий.

    Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил дорожного движения, беспечного отношения людей к жизни.

    2. Беседа «Что необходимо делать, если ты оказался участником или свидетелем ДТП»

    2.1. Беседа с учащимися:

    - Как вы думаете, какие действия необходимо соблюдать, если вы стали участником ДТП?

    - Как выдумаете, что необходимо делать, если вы стали свидетелем ДТП?

    Выводы и раздача памяток:

    Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

    - ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи;

    - бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

    - немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);

    - сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);

    - став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

    3. Лекция с элементами беседы «Основные травмы при ДТП и первая мед. помощь при них»

    3.1. Беседа:

    - как вы думаете, какие травмы можно получить при ДТП?

    3.2. Лекция «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП»

    При оказании ПМП необходимо:

    - удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;

    - устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);

    - установить степень повреждений, возможность транспортировки;

    - перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место;

    - оказать требуемую помощь;

    Травматический шок. 

    В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.

    Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.

    Сильное кровотечение. 

    Надо: пережать поврежденный сосуд пальцем; ильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик; наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

     при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

    Переломы костей конечностей. 

    Надо: наложить стандартную шину или из подручных материалов; придать сломанной руке или ноге возвышенное положение; приложить холодный компресс; дать обезболивающее.

    Нельзя: пытаться вправлять отломки кости; накладывать шину в месте, где выступает кость; прикладывать грелку;

    Без необходимости не нужно снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

    Повреждение мягких тканей головы. 

    При ушибах мягких тканей головы всегда бывает резкая боль и припухлость в результате кровоподтека. Первая помощь заключается в наложении давящей повязки и применении холода. Раны мягких тканей головы (особенно скальпированные) отличаются кровоточивостью. Доврачебная помощь при небольших ранах состоит в наложении давящей повязки и применении холода. После этого больному следует обратиться в травмопункт для первичной хирургической обработки и наложения швов

    При обширных ранениях развивается артериальное кровотечение, которого давящая повязка не останавливает. Поэтому здесь следует немедленно вызвать неотложную помощь.

    Если повреждены мягкие ткани волосистой части головы, следует наложить жгут посередине лба, выше линии ушей; рану закрывают повязкой.

    Повреждения грудной клетки. 

    Ушиб грудной клетки проявляется болями при дыхании с усилением на вдохе. Тяжелые ушибы характеризуются резкой болью. Присоединившееся кровохаркание говорит о повреждении плевры легочной ткани, что чревато развитием шока, поэтому необходимо немедленно вызвать неотложную помощь.

    Повреждения брюшной полости. 

    При авариях чаще всего происходит ушиб брюшной стенки. При этом может образоваться кровоподтек. Но если при этом больной жалуется на сильную боль, не исключен разрыв органов брюшной полости. Чем бледнее и слабее больной, тем опаснее могут оказаться изменения внутренних органов – возможны разрывы селезенки, печени, при которых практически неизбежны внутренние кровотечения. При травмировании желудка возникает рвота. Появление признаков нарушения мочеиспускания могут свидетельствовать о повреждении почек, мочевыводящих путей. Следствием такого рода травм может быть развитие шока.

    Во всех случаях повреждения органов брюшной полости необходима экстремальная госпитализация на носилках в положении лежа в хирургическое отделение. Первая помощь заключается в создании условий покоя, на живот помещается пузырь со льдом

    1. Проведение анкетирования «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения».

    АНКЕТА «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения».

    1. Каковы последствия аварий на дорогах?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Для чего необходимо знать правила первой мед.помощи при травмах, получаемых при ДТП?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какие мероприятия необходимо проводить для того, чтобы уменьшить случаи ДТП на дорогах нашего города?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. «Что я лично могу сделать для избегания трагедий на дорогах?»

    Помощь учащимся в формировании выводов по теме, развитие ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Если мёд на столе - будешь жить до ста лет!"

    Цели:  Сформировать знания детей о традиционной народной медицине, связанной с использованием меда, и его полезными свойствами.Дать представление о многообразии видов меда.Закре...

    Классный час "Если хочешь быть здоров"

    Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

    Классный час "Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"

    Классный час познакомит детей с культурой общения, воспитает уважительное отношение к окружающим....

    Презентация по ОБЖ "Что делать, если ты оказался заложником?"

    Эта презентация поможет учителю ОБЖ интересно, нагладно , образно провести урок по теме "Что делать, если ты оказался заложником?" Уверена: всё, о чём дети узнают из презентации, они надолго запомнят....

    Классный час по ПДД на тему: "Если ты оказался свидетелем или участником ДТП"

    Данный классный час формирует у учащихся ответственность за свою жизнь и жизнь других людей....

    Памятка "Если ты оказался в заложниках"

    Памятка, рассказывающая, как действовать, если оказался в заложниках....